Цели, специфика и виды контроля в сфере нотариальной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 05:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является показать цели, специфику и виды контроля в сфере нотариальной деятельности.
Основными задачами при исследовании данной темы являются:
- раскрыть понятие нотариата;
- раскрыть цели контроля за нотариальной деятельностью;
- указать задачи контроля в сфере нотариальной деятельности;
- рассмотреть виды контроля за деятельностью нотариата;
- сделать выводы по исследуемой теме.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….с.3
I. ЦЕЛИ, СПЕЦИФИКА И ВИДЫ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..с.5
II. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..с.9
III. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..с.12
IV. СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..с.15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………с.16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….с.17
ЗАДАЧА…………………………………………………………………с.18

Вложенные файлы: 1 файл

текст 1.docx

— 35.46 Кб (Скачать файл)

– отчетность и правильность уплаты членских взносов;

– законность совершения нотариальных действий;

– ведение нотариального  делопроизводства и архива;

– соблюдение тайны нотариального  действия;

– выполнение Устава палаты, решений собраний членов палаты и  Правления палаты, Профессионального  кодекса нотариусов РФ.

В акте также отражаются выявленные недостатки и нарушения  законодательства (если таковые имели  место), а также положительный  опыт в работе нотариуса и рекомендации членов комиссии по устранению выявленных недостатков.

В акте указываются дата и место его составления и  лица, участвующие в проверке. Акт  составляется в трех экземплярах  и подписывается всеми членами  комиссии и нотариусом. Если нотариус отказывается подписать акт, то на акте делается соответствующая отметка.

Один экземпляр акта передается для ознакомления нотариусу, чья  профессиональная деятельность была проверена, и хранится в делах нотариуса, второй направляется в нотариальную палату для обсуждения в установленном  порядке и принятия соответствующих  мер и хранится в личном деле нотариуса, третий экземпляр приобщается к  протоколу заседания Правления, на котором обсуждаются результаты проверки, или хранится в соответствии с номенклатурой нотариальной палаты, о чем указывается в акте.

Нотариус в случае несогласия с выводами комиссии в трехдневный  срок с момента ознакомления с  актом представляет письменные возражения в нотариальную палату или прикладывает их к акту.

Обобщенные материалы  проверок с анализом допущенных нарушений  законодательства и причин, порождающих  нарушения, публикуются в бюллетене  нотариальной палаты.

Проверка организации  работы нотариуса проводится один раз  в четыре года. Первая проверка организации работы нотариуса, впервые преступившего к осуществлению нотариальной деятельности, должна быть проведена через год после наделения его полномочиями нотариуса.8

 

 

 

    1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нотариусы обязаны предоставлять  должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, сведения и  документы, касающиеся расчетов с физическими  и юридическими лицами.

Контроль за соблюдением  налогового законодательства осуществляют налоговые органы в порядке и  сроке, предусмотренные законодательством  РФ о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 87 НК РФ должностные лица налоговых органов  в пределах своей компетенции  вправе проводить камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в  течение трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Если камеральной налоговой  проверкой выявлены ошибки в налоговой  декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику  с требованием представить в  течение пяти дней необходимые пояснения  или внести соответствующие исправления  в установленный срок.

При проведении камеральных  налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном  порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа.

В случае если у налогоплательщика  отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая  проверка может проводиться по месту  нахождения налогового органа.

Предметом выездной налоговой  проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и  тем же налогам за один и тот  же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки н6алогоплательщика сверх указанного ограничения.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а  в исключительных случаях – до шести месяцев.

Основания и порядок продления  срока проведения выездной налоговой  проверки устанавливаются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий  обязан составить справку о проведенной  проверке, в которой фиксируются  предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику  или его представителю.

В случае если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения  справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Судебный контроль в соответствии со ст. 33 Основ о нотариате, осуществляется при рассмотрении судами заявлений  о совершенных нотариальных действиях  или отказе в их совершении.

Заявления о совершенных  нотариальных действиях или об отказе в их совершении рассматриваются  в порядке, определяемом главой 37 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14 ноября 2002 г. № 138 – ФЗ.

Заинтересованное лицо, считающее  неправильными совершенное нотариальное действие или отказ в совершении нотариального действия, вправе подать заявление об этом в суд по месту нахождения нотариуса.

Заявление подается в суд  в течение десяти дней со дня, когда  заявителю стало известно о совершенном  нотариальном действии или об отказе в совершении нотариального действия.

Возникший между заинтересованными  лицами спор о праве, основанный на совершенном нотариальном действии, рассматривается судом в порядке  искового производства.

Заявление о совершенном  нотариальном действии или об отказе в его совершении рассматривается  судом с участием заявителя, а  также нотариуса, должностного лица, совершивших нотариальное действие или отказавших в совершении нотариального  действия. Однако их неявка не является препятствием к рассмотрению заявления.

Решение суда, которым удовлетворено  заявление о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении, отменяет совершенное нотариальное действие или обязывает совершить  такое действие.10

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость контроля за организацией и деятельностью нотариусов не вызывает сомнений.

Необходимость контроля за организацией нотариальной деятельности и производством нотариальных действий предопределяется важностью функции  нотариата по защите прав и законных интересов граждан и юридических  лиц.

Специфика нотариальной деятельности такова, что последствия ненадлежащего выполнения нотариусами профессиональных обязанностей могут проявиться спустя достаточно продолжительное время.

Законодательство о нотариате  предусматривает различные формы  контроля за нотариальной деятельностью.

Основные виды контроля:

– профессиональный контроль;

– налоговый контроль;

– судебный контроль.

Главной целью контроля в  сфере нотариальной деятельностью  является соблюдение нотариусом законодательства РФ при совершении нотариальных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

    1. Конституция РФ. – СПб, 2010.
    2. Основы законодательства РФ о нотариате № 4462 – I от 11.02.1993 г. (по состоянию на 30.12.2008 г. № 306 – ФЗ). //base.garant.ru/10102426/
    3. Налоговый кодекс РФ. – М.: АБАК, 2010.

Учебная литература

    1. Власов Ю. Н. Нотариат. Курс лекций. // Ю. Н. Власов, В. В. Калинин. – М., 2001.
    2. Зайцева Т. Н. Нотариат в РФ. Том 1. // Т. Н. Зайцева, Р. Ф. Галиева, В. В. Ярков. – М., 2009.
    3. Крашенинников П. В. Настольная книга нотариуса. Том 1. Учебно-методическое пособие. // П. В. Крашенинников, Т. И. Зайцева, Б. М. Гонгало, В. В. Ярков, Е. Ю. Юшкова. – М.: БЕК, 2008.
    4. Настольная книга нотариуса. // Под ред. М. Н. Малаховой. – М., 2003.
    5. Тарбагаева Е. Б. Нотариат в РФ. // Е. Б. Тарбагаева. – СПб, 2011.
    6. Черемных Г. Г. Нотариальное право в РФ: Учебное пособие. // Г. Г. Черемных, И. Г. Черемных. – М.: Юр. Лит, 2005.
    7. Ширипов Д. В. Нотариат России: Учебное пособие. // Д. В. Ширипов. – М., 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

Специалистом по проведению проверок Нотариальной палаты была проведена  проверка исполнения профессиональных обязанностей нотариусом государственной нотариальной конторы города Екатеринбурга. По результатам проверки была составлена справка.

Дайте оценку действиям  специалиста. Вправе ли нотариальная палата осуществлять контроль за деятельностью  государственных нотариусов?

Решение:

Во-первых, в соответствии со ст. 34 Основ о нотариате Нотариальная палата имеет полномочия на проверку только частных нотариусов. Государственные нотариальные конторы в соответствии с той же статьей Основ о нотариате проверяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, и его территориальные органы (территориальные органы юстиции).

Во-вторых, по результатам  произведенной проверки должен составляться акт проверки, а не справка. В указанном  акте должны быть отражены различные  аспекты деятельности нотариуса, а  также выявленные недостатки и нарушения  законодательства (при их наличии).

1 Основы законодательства РФ о нотариате № 4462 – I от 11.02.1993 г. (с изменениями от 30.12.2008 г. № 306 – ФЗ). //base.garant.ru/10102426/

2 Тарбагаева Е. Б. Нотариат в РФ. – СПб, 2011. – С. 167-168.

3 Зайцева Т. Н. Нотариат в РФ. Том 1. – М., 2009. – С. 98.

4 Крашенинников П. В. Настольная книга нотариуса. Том 1. Учебно-методическое пособие. – М.: БЕК, 2008. – С. 88-90.

5 Ширипов Д. В. Нотариат в РФ. Учебное пособие. – М., 2011. – С. 61.

6 Ширипов Д. В. Нотариат России. Учебное пособие. – М., 2011. – С. 61-62.

7 Власов Ю. Н. Нотариат. Курс лекций. – М., 2001. – С. 51.

8 Ширипов Д. В. Нотариат России. Учебное пособие. – М., 2011. – С. 62-64.

9 Ширипов Д. В. Нотариат России. Учебное пособие. – М., 2011. – С. 64-66.

10 Ширипов Д. В. Нотариат России. Учебное пособие. – М., 2011. – С. 66-67.


Информация о работе Цели, специфика и виды контроля в сфере нотариальной деятельности