Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 00:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предпринимательскому праву.
Полномочия, возложенные в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам.
Утвержденные арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей арбитражного управляющего в соответствии законом или стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
В случае отмены определения арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей за неисполнение или ненадлежащее их исполнение арбитражный управляющий не подлежит восстановлению арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.
В случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, нарушения арбитражным управляющим требований закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства саморегулируемой организации не позднее чем в течение десяти дней с даты его поступления.
В случае отмены или признания недействительным решения об исключении арбитражного управляющего из саморегулируемой организации, послужившего основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражный управляющий не может быть восстановлен арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.
Применение
к арбитражному управляющему
наказания в виде
Определение арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждении нового арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению.
Отмена судебного акта о дисквалификации арбитражного управляющего не является основанием для восстановления его арбитражным судом для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
Арбитражный
управляющий обязан возместить
должнику, кредиторам и иным лицам
убытки, которые причинены в
28. Понятие конкуренции, понятие и формы недобросовестной конкуренции.
Конкуренция
- соперничество хозяйствующих
Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Не допускается недобросовестная конкуренция, осуществляемая в формах:
1) распространение
ложных, неточных или искаженных
сведений, которые могут причинить
убытки хозяйствующему
2) введение
в заблуждение в отношении
характера, способа и места
производства, потребительских свойств,
качества и количества товара
или в отношении его
3) некорректное
сравнение хозяйствующим
4) продажа,
обмен или иное введение в
оборот товара, если при этом
незаконно использовались
5) незаконное
получение, использование,
Не допускается
недобросовестная конкуренция, связанная
с приобретением и
Также в ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
1) установление,
поддержание монопольно
2) изъятие
товара из обращения, если
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
4) экономически
или технологически не
5) экономически
или технологически не
6) экономически,
технологически и иным образом
не обоснованное установление
различных цен (тарифов) на
один и тот же товар, если
иное не установлено
7) установление
финансовой организацией
8) создание дискриминационных условий;
9) создание
препятствий доступу на
10) нарушение
установленного нормативными
Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу
товарного рынка по
29. Понятие и сфера применения антимонопольного законодательства. Участники отношений, регулируемых антимонопольным законодательством.
Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ, РФ и состоит из ФЗ «О защите конкуренции», иных ФЗ, регулирующих на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Данные
отношения могут регулироваться
постановлениями Правительства
РФ, нормативными правовыми актами
федерального антимонопольного органа
в случаях, предусмотренных
Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ФЗ «О защите конкуренции», применяются правила международного договора РФ.
Положения ФЗ «О защите конкуренции» применяются к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения достигнуты и действия совершены в отношении находящихся на территории РФ основных производственных средств и (или) нематериальных активов или в отношении акций (долей) хозяйственных обществ, прав в отношении коммерческих организаций, которые осуществляют деятельность на территории РФ или оказывают иное влияние на состояние конкуренции на территории РФ.
59. Государственный
ФАС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Антимонопольный
орган выполняет следующие
1) обеспечивает
государственный контроль за
соблюдением антимонопольного
2) выявляет
нарушения антимонопольного
3) предупреждает
монополистическую
4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях.
Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:
1) возбуждает
и рассматривает дела о
2) выдает
хозяйствующим субъектам
3) выдает
федеральным органам
4) направляет
в федеральный орган
5) привлекает
к ответственности за
6) обращается
в арбитражный суд с исками,
заявлениями о нарушении