Шпаргалка по предпринимательскому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 00:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предпринимательскому праву.

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы по предпринимательскому праву.docx

— 181.85 Кб (Скачать файл)

Полномочия, возложенные в соответствии с  настоящим Федеральным законом  на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам.

Утвержденные  арбитражным судом арбитражные  управляющие являются процессуальными  правопреемниками предыдущих арбитражных  управляющих.

Неисполнение  или ненадлежащее исполнение обязанностей арбитражного управляющего в соответствии законом или стандартами, является основанием для отстранения арбитражным  судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

В случае отмены определения арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей за неисполнение или ненадлежащее их исполнение арбитражный управляющий не подлежит восстановлению арбитражным судом  для исполнения данных обязанностей.

 В случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, нарушения арбитражным управляющим требований закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства саморегулируемой организации не позднее чем в течение десяти дней с даты его поступления.

В случае отмены или признания недействительным решения об исключении арбитражного управляющего из саморегулируемой организации, послужившего основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражный управляющий не может быть восстановлен арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.

 Применение  к арбитражному управляющему  наказания в виде дисквалификации  за совершение административного  правонарушения влечет за собой отстранение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Определение арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждении нового арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению.

Отмена  судебного акта о дисквалификации  арбитражного управляющего не является основанием для восстановления его арбитражным судом для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

 Арбитражный  управляющий обязан возместить  должнику, кредиторам и иным лицам  убытки, которые причинены в результате  неисполнения или ненадлежащего  исполнения арбитражным управляющим  возложенных на него обязанностей  в деле о банкротстве и факт  причинения которых установлен  вступившим в законную силу  решением суда.

 

 

 

28. Понятие конкуренции, понятие и формы недобросовестной конкуренции.

 

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или  ограничивается возможность каждого  из них в одностороннем порядке  воздействовать на общие условия  обращения товаров на соответствующем  товарном рынке.

Недобросовестная  конкуренция - любые действия хозяйствующих  субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Не допускается  недобросовестная конкуренция, осуществляемая в формах:

1) распространение  ложных, неточных или искаженных  сведений, которые могут причинить  убытки хозяйствующему субъекту  либо нанести ущерб его деловой  репутации;

2) введение  в заблуждение в отношении  характера, способа и места  производства, потребительских свойств,  качества и количества товара  или в отношении его производителей;

3) некорректное  сравнение хозяйствующим субъектом  производимых или реализуемых  им товаров с товарами, производимыми  или реализуемыми другими хозяйствующими  субъектами;

4) продажа,  обмен или иное введение в  оборот товара, если при этом  незаконно использовались результаты  интеллектуальной деятельности  и приравненные к ним средства  индивидуализации юридического  лица, средства индивидуализации  продукции, работ, услуг;

5) незаконное  получение, использование, разглашение  информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую  законом тайну.

Не допускается  недобросовестная конкуренция, связанная  с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Также в  ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой  или монопольно низкой цены  товара;

2) изъятие  товара из обращения, если результатом  такого изъятия явилось повышение  цены товара;

3) навязывание  контрагенту условий договора, невыгодных  для него или не относящихся  к предмету договора;

4) экономически  или технологически не обоснованные  сокращение или прекращение производства  товара;

5) экономически  или технологически не обоснованные  отказ либо уклонение от заключения  договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия  возможности производства или  поставок соответствующего товара;

6) экономически, технологически и иным образом  не обоснованное установление  различных цен (тарифов) на  один и тот же товар, если  иное не установлено федеральным  законом;

7) установление  финансовой организацией необоснованно  высокой или необоснованно низкой  цены финансовой услуги;

8) создание  дискриминационных условий;

9) создание  препятствий доступу на товарный  рынок или выходу из товарного  рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение  установленного нормативными правовыми  актами порядка ценообразования.

Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих  субъектов на товарном рынке, если такие  соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

1) установлению  или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

2) повышению,  снижению или поддержанию цен  на торгах;

3) разделу  товарного рынка по территориальному  принципу, объему продажи или  покупки товаров, ассортименту  реализуемых товаров либо составу  продавцов или покупателей (заказчиков) и др.

 

 

 

 

29. Понятие и сфера применения антимонопольного законодательства. Участники отношений, регулируемых антимонопольным законодательством.

 

Антимонопольное законодательство РФ основывается на Конституции РФ, РФ и состоит из ФЗ «О защите конкуренции», иных ФЗ, регулирующих на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Данные  отношения могут регулироваться постановлениями Правительства  РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным  законодательством.

Если  международным договором РФ установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены  ФЗ «О защите конкуренции», применяются правила международного договора РФ.

Положения ФЗ «О защите конкуренции» применяются к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения достигнуты и действия совершены в отношении находящихся на территории РФ основных производственных средств и (или) нематериальных активов или в отношении акций (долей) хозяйственных обществ, прав в отношении коммерческих организаций, которые осуществляют деятельность на территории РФ или оказывают иное влияние на состояние конкуренции на территории РФ.

 

 

59. Государственный антимонопольный  орган, его функции и полномочия.

 

ФАС является уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных  правовых актов и контролю за соблюдением  антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов  естественных монополий, рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие  стратегическое значение для обеспечения  обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает  государственный контроль за  соблюдением антимонопольного законодательства  федеральными органами исполнительной  власти, органами государственной  власти субъектов РФ, органами  местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных  органов органами или организациями,  а также государственными внебюджетными  фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе  в сфере использования земли,  недр, водных ресурсов и других  природных ресурсов;

2) выявляет  нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению  нарушения антимонопольного законодательства  и привлекает к ответственности  за такие нарушения;

3) предупреждает  монополистическую деятельность, недобросовестную  конкуренцию, другие нарушения  антимонопольного законодательства  федеральными органами исполнительной  власти, органами государственной  власти субъектов РФ, органами  местного самоуправления, иными  осуществляющими функции указанных  органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4) осуществляет  государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях.

Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

1) возбуждает  и рассматривает дела о нарушениях  антимонопольного законодательства;

2) выдает  хозяйствующим субъектам обязательные  для исполнения предписания: о  прекращении ограничивающих конкуренцию  соглашений и совершении действий, направленных на обеспечение  конкуренции; о прекращении злоупотребления  доминирующим положением и совершении  действий, направленных на обеспечение  конкуренции; о прекращении нарушения  правил недискриминационного доступа к товарам; о прекращении недобросовестной конкуренции; о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и др.

3) выдает  федеральным органам исполнительной  власти, органам исполнительной  власти субъектов РФ, органам  местного самоуправления, иным осуществляющим  функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным  внебюджетным фондам, их должностным  лицам обязательные для исполнения  предписания: об отмене или  изменении актов, нарушающих антимонопольное  законодательство; о прекращении  или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и др.

4) направляет  в федеральный орган исполнительной  власти по рынку ценных бумаг,  Центральный банк РФ предложения  о приведении в соответствие  с антимонопольным законодательством  принятых ими актов и (или)  прекращении действий, в случае  если такие акты и (или) действия  нарушают антимонопольное законодательство;

5) привлекает  к ответственности за нарушение  антимонопольного законодательства  коммерческие организации и некоммерческие  организации, их должностных лиц,  должностных лиц федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

6) обращается  в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного  законодательства, в том числе  с исками, заявлениями:  о признании  недействительными полностью или  частично нормативных правовых актов или ненормативных актов, договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству; об обязательном заключении договора; об изменении или о расторжении договора; о признании торгов недействительными; о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по предпринимательскому праву