Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 00:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предпринимательскому праву.
7) участвует
в рассмотрении судом или
8) ведет
реестр хозяйствующих
9) размещает
на сайте антимонопольного
10) устанавливает
доминирующее положение
11) проводит
проверку соблюдения
12) осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары.
13) утверждает
формы представления в
14) утверждает
по согласованию с ЦБ РФ
методику определения
15) издает нормативные правовые акты;
16) дает
разъяснения по вопросам
17) дает
в установленном порядке
18) вносит
в лицензирующие органы
19) осуществляет
сотрудничество с
20) обобщает
и анализирует практику
10) ежегодно
представляет в Правительство
РФ доклад о состоянии
60. Контроль антимонопольного
Экономическая
концентрация - сделки, иные действия,
осуществление которых
Применительно к экономической концентрации можно говорить о сосредоточении разных составляющих экономики - производства, капитала, ресурсов, экономических субъектов. Сделки и иные действия есть правовые средства экономической концентрации.
Процедуры контроля экономической концентрации заключаются в согласовании антимонопольным органом ряда сделок и действий, предусмотренных ФЗ «О защите конкуренции», в соответствие с определенными критериями, указывающими какие виды сделок и действий, и в каких случаях, подлежат согласованию, а в каких – нет.
С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются создание и реорганизация коммерческих организаций:
1) слияние
коммерческих организаций;
2) слияние
финансовых организаций или
3) создание
коммерческой организации,
Сделки с акциями (долями), имуществом, правами в отношении коммерческих организаций осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права или имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) или имущество которого или права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по балансу лица, акции (доли) или имущество которого или права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр:
1) приобретение лицом голосующих акций акционерного общества
2) приобретение лицом долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо получает право распоряжаться более чем одной третью долей
3) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом, распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества
4) приобретение лицом в результате одной или нескольких сделок прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен:
1) коммерческой
организацией о ее создании
в результате слияния
2) коммерческой организацией о присоединении к ней одной или нескольких коммерческих организаций - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;
3) финансовой
организацией о ее создании
в результате слияния
4) финансовой организацией о присоединении к ней одной или нескольких финансовых организаций - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;
5) лицами, приобретающими акции (доли), права или имущество, об осуществлении сделок, иных действий, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
Одновременно
с ходатайством или уведомлением
об осуществлении сделок, иных действий,
подлежащих государственному контролю,
в антимонопольный орган
1) нотариально
заверенные копии
2) документы и (или) сведения, определяющие предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю;
3) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанных ходатайства или уведомления;
4) сведения
о суммарной балансовой
5) перечень
коммерческих организаций,
6) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;
7) документ,
подтверждающий уплату
В течение тридцати дней с даты получения ходатайства антимонопольный орган обязан рассмотреть это ходатайство и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием мотивов его принятия.
По результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган принимает решение: об удовлетворении ходатайства, о продлении срока рассмотрения ходатайства в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, об отказе в удовлетворении ходатайства.
Коммерческая организация, созданная без получения предварительного согласия антимонопольного органа ликвидируется либо реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если ее создание привело или может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения.
Сделки осуществленные без получения предварительного согласия антимонопольного органа, признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если такие сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения.
Хозяйствующие
субъекты, имеющие намерение достичь
соглашения, которое может быть признано
допустимым в соответствии с законом,
вправе обратиться в антимонопольный
орган с заявлением о проверке
соответствия проекта соглашения в
письменной форме требованиям
В течение тридцати дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений антимонопольный орган принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.
30. Технические регламенты: понятие, цели, содержание и применение.
Технический регламент - документ, который принят международным договором РФ, межправительственным соглашением, федеральным законом, или указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, зданиям, строениям и сооружениям или к процессам проектирования, производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и т.п.).
Технические регламенты принимаются в целях:
1) защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
2) охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
4) обеспечения энергетической эффективности.
Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость; единство измерений; другие виды безопасности в целях.
Требования
технических регламентов не могут
служить препятствием осуществлению
предпринимательской
Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия, определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования или требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности.
Содержащиеся
в технических регламентах