Шпаргалка по предпринимательскому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 00:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предпринимательскому праву.

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы по предпринимательскому праву.docx

— 181.85 Кб (Скачать файл)

7) участвует  в рассмотрении судом или арбитражным  судом дел, связанных с применением  и (или) нарушением антимонопольного  законодательства;

8) ведет  реестр хозяйствующих субъектов,  имеющих долю на рынке определенного  товара в размере более чем  тридцать пять процентов или  занимающих доминирующее положение  на рынке определенного товара,;

9) размещает  на сайте антимонопольного органа  в сети "Интернет" решения и  предписания, затрагивающие интересы  неопределенного круга лиц;

10) устанавливает  доминирующее положение хозяйствующего  субъекта при рассмотрении дела  о нарушении антимонопольного  законодательства и при осуществлении  государственного контроля за экономической концентрацией;

11) проводит  проверку соблюдения антимонопольного  законодательства коммерческими  организациями, некоммерческими  организациями, федеральными органами  исполнительной власти, органами  государственной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления  и др.;

12) осуществляет  контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары.

13) утверждает  формы представления в антимонопольный  орган сведений при осуществлении  сделок и (или) действий;

14) утверждает  по согласованию с ЦБ РФ  методику определения необоснованно  высокой и необоснованно низкой  цены услуги кредитной организации;

15) издает  нормативные правовые акты;

16) дает  разъяснения по вопросам применения  им антимонопольного законодательства;

17) дает  в установленном порядке заключения  о последствиях воздействия специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер;

18) вносит  в лицензирующие органы предложения  об аннулировании, отзыве лицензий  на осуществление отдельных видов  деятельности;

19) осуществляет  сотрудничество с международными  организациями, государственными  органами иностранных государств;

20) обобщает  и анализирует практику применения  антимонопольного законодательства, разрабатывает рекомендации по  его применению;

10) ежегодно  представляет в Правительство  РФ доклад о состоянии конкуренции  и размещает его на сайте  антимонопольного органа в сети "Интернет".

 

 

60. Контроль антимонопольного органа  за экономической концентрацией.

 

Экономическая концентрация - сделки, иные действия, осуществление которых оказывает  влияние на состояние конкуренции.

Применительно к экономической концентрации можно говорить о сосредоточении разных составляющих экономики - производства, капитала, ресурсов, экономических субъектов. Сделки и иные действия есть правовые средства экономической концентрации.

Процедуры контроля экономической концентрации заключаются в согласовании антимонопольным  органом ряда сделок и действий, предусмотренных ФЗ «О защите конкуренции», в соответствие с определенными  критериями, указывающими какие виды сделок и действий, и в каких  случаях, подлежат согласованию, а в  каких – нет.

С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются создание и реорганизация коммерческих организаций:

1) слияние  коммерческих организаций; присоединение  одной или нескольких коммерческих  организаций к иной коммерческой  организации, если суммарная стоимость  их активов  по бухгалтерским  балансам по состоянию на последнюю  отчетную дату, предшествующую дате  представления ходатайства, превышает  три миллиарда рублей или суммарная  выручка таких организаций от  реализации товаров за календарный  год, предшествующий году слияния,  превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;

2) слияние  финансовых организаций или присоединение  одной или нескольких финансовых  организаций к другой финансовой  организации, если суммарная стоимость  их активов по последним балансам  превышает величину, установленную  Правительством РФ;

3) создание  коммерческой организации, если  ее уставный капитал оплачивается  акциями (долями) или имуществом  другой коммерческой организации  или создаваемая коммерческая  организация приобретает акции  (доли) или имущество другой коммерческой  организации на основании передаточного  акта или разделительного баланса  и в отношении данных акций  (долей) или имущества, и при  этом суммарная стоимость активов  по последнему балансу учредителей  создаваемой коммерческой организации  и лиц, акции (доли) или имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, превышает семь миллиардов рублей, либо суммарная выручка за последний год превышает десять миллиардов рублей, либо если организация, акции (доли) или имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр, либо акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством РФ.

Сделки с акциями (долями), имуществом, правами в отношении коммерческих организаций осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права или имущество, и его группы лиц и лица, акции (доли) или имущество которого или права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по балансу лица, акции (доли) или имущество которого или права в отношении которого приобретаются, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр:

1) приобретение лицом голосующих акций акционерного общества

2) приобретение лицом долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо получает право распоряжаться более чем одной третью долей

3) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом, распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества

4) приобретение лицом в результате одной или нескольких сделок  прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен:

1) коммерческой  организацией о ее создании  в результате слияния коммерческих  организаций - не позднее чем  через сорок пять дней после  даты слияния;

2) коммерческой  организацией о присоединении  к ней одной или нескольких  коммерческих организаций - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;

3) финансовой  организацией о ее создании  в результате слияния финансовых  организаций - не позднее чем  через сорок пять дней после  даты слияния;

4) финансовой  организацией о присоединении  к ней одной или нескольких  финансовых организаций - не позднее  чем через сорок пять дней  после даты присоединения;

5) лицами, приобретающими акции (доли), права или имущество, об осуществлении сделок, иных действий, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

Одновременно  с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган представляются:

1) нотариально  заверенные копии учредительных  документов заявителя - юридического  лица или фамилия, имя, отчество  заявителя - физического лица  и данные документа, удостоверяющего  его личность (серия и (или)  номер документа, дата и место  его выдачи, орган, выдавший документ), по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;

2) документы  и (или) сведения, определяющие  предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному  контролю;

3) бухгалтерский  баланс заявителя по состоянию  на последнюю отчетную дату, предшествующую  дате представления указанных ходатайства или уведомления;

4) сведения  о суммарной балансовой стоимости  активов заявителя и его группы  лиц;

5) перечень  коммерческих организаций, которые  распоряжаются на любом основании  более чем пятью процентами  акций (долей) заявителя;

6) перечень  лиц, входящих в одну группу  лиц с заявителем, с указанием  оснований, по которым такие  лица входят в эту группу;

7) документ, подтверждающий уплату государственной  пошлины за принятие решения  об осуществлении сделок, иных  действий, подлежащих государственному  контролю и др.

В течение  тридцати дней с даты получения ходатайства антимонопольный орган обязан рассмотреть это ходатайство и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием мотивов его принятия.

По результатам  рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган  принимает решение: об удовлетворении ходатайства, о продлении срока  рассмотрения ходатайства в связи  с необходимостью его дополнительного  рассмотрения, об отказе в удовлетворении ходатайства.

Коммерческая  организация, созданная без получения  предварительного согласия антимонопольного органа ликвидируется либо реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если ее создание привело или может привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения.

Сделки осуществленные без получения предварительного согласия антимонопольного органа, признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если такие сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения.

Хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь  соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с законом, вправе обратиться в антимонопольный  орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в  письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

В течение  тридцати дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений антимонопольный орган принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

30. Технические регламенты: понятие, цели, содержание и применение.

 

Технический регламент - документ, который принят международным договором РФ, межправительственным соглашением, федеральным законом, или указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ, или нормативным  правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает  обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, зданиям, строениям  и сооружениям или к процессам  проектирования, производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и т.п.).

Технические регламенты принимаются в целях:

1) защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

2) охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

4) обеспечения энергетической эффективности.

Принятие  технических регламентов в иных целях не допускается.

Технические регламенты с учетом степени риска  причинения вреда устанавливают  минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; промышленную безопасность; термическую безопасность; химическую безопасность; электрическую безопасность; ядерную и радиационную безопасность; электромагнитную совместимость; единство измерений; другие виды безопасности в целях.

Требования  технических регламентов не могут  служить препятствием осуществлению  предпринимательской деятельности в большей степени, чем это  минимально необходимо для выполнения указанных целей.

Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в  целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать  правила и формы оценки соответствия, определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования или требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности.

Содержащиеся  в технических регламентах обязательные требования к продукции или к  связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения  имеют прямое действие на всей территории РФ и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Информация о работе Шпаргалка по предпринимательскому праву