Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:49, курсовая работа
Уже не один век специалисты ведут дискуссии, должно ли каждое юридическое лицо в отдельности получать свое "начало" от государственной власти или же достаточно установить общие нормативные условия для возникновения юридических лиц таким образом, чтобы каждая подпадающая под эти правила организация получала права юридического лица без специального акта государственной власти.
Введение…………………………………………………………………….……..2
Глава 1. Порядок создания юридического лица…………………………….…..4
1.1. Порядок регистрации юридического лица………………………………….4
1.2.Проблемы регистрации юридических лиц в РФ…………………………..11
Глава 2. Проблемы законодательного регулирования реорганизации и ликвидации юридических лиц……………………………..……….…………..15
2.1.Прекращение юридического лица путем реорганизации…………….…..15
2.2.Ликвидация юридических лиц…………………………...………………...24
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы ……………………………………………..37
Заключение.
Проанализировав в данной работе порядок образования и прекращения деятельности юридических лиц необходимо отметить, что в зависимости от характера участия государственных органов в регистрации юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет следующие способы образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и нормативно-явочный. Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение о признании организации юридическим лицом. После этого основные данные об организации включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего ознакомления.
Государственная регистрация юридического лица является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение о признании организации юридическим лицом. После этого основные данные об организации включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего ознакомления.
В части прекращения юридического лица законодательство постоянно совершенствуется, однако до настоящего времени существует множество проблем как в области регулирования банкротства юридических лиц, так и их реорганизации. К примеру проблемным остается вопрос о возможности банкротства некоммерческих организаций. Представляется, что для обеспечения истинного равноправия субъектов гражданских правоотношений необходимо включить некоммерческие организации (кроме тех, которые обладают имуществом на праве оперативного управления) в число субъектов несостоятельности. Это позволит создать дополнительные гарантии для кредиторов в отношении возможности взыскания задолженности, а также позволит некоммерческим организациям использовать меры по восстановлению платежеспособности и освобождению от долгов, предусмотренные законодательством о банкротстве.
Однако к некоммерческим организациям вряд ли можно применить общие процедуры банкротства без соответствующей корректировки с учетом целей их деятельности. В частности, это касается восстановительных мероприятий и процедуры внешнего управления. Проведение мероприятий по восстановлению платежеспособности не должно приводить к доминированию предпринимательской деятельности над деятельностью некоммерческого характера, ради которой создана организация. Поэтому важная роль в восстановлении платежеспособности должна отводиться не расширению предпринимательской деятельности организации, а приведению в надлежащее состояние ее дел (взыскание долгов, реализация недвижимого имущества, не имеющего существенного значения для деятельности организации и т.п.) и получению помощи от учредителей и иных лиц. Это согласуется с положениями ст. 26 Закона о несостоятельности, где говорится, что меры по восстановлению платежеспособности могут быть приняты кредиторами или иными лицами по соглашению с должником.
Что касается сущности юридического лица, здесь следует заметить, что по нашему мнению юридическое лицо нельзя рассматривать как какую то форму объединения людей и капиталов. Юридическое лицо можно воспринимать и рассматривать только как единое целое, поскольку только в этом случае оно может полноценно функционировать и отвечать по своим обязательствам.
Список используемой литературы.
Нормативные акты.
5.ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// Парламентская газета 18 августа 2001 г. N 123.
6.ФЗ» О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"//Собрание законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г., N 9, ст. 1097
Специальная литература.
Судебная практика.
1 Закупень Т.В. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Научно-практическое пособие. - М. : НОРМА, 2005 стр.111.
2 Закупень Т.В. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Научно-практическое пособие. - М: НОРМА, 2001. - С.11
3 Федеральный Закон «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// Российская газета 10 августа 2001 г. N 153
4 Степанов Д.И., Проблемы законодательства о юридических лицах //Журнал российского права, N 10, октябрь 2002 г.стр.22
5 Зыкова И.В. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц: взгляд на некоторые проблемы". Национальный институт бизнеса. Сборник научных статей преподавателей юридического факультета. - Вып.1. - М., 2002. - С.210.
6 Колодина И., Конищева Т. Налоговая зачистка по принципу "одного окна" // Российская газета, 2002. - N 119 стр3.
7 Налоговый кодекс РФ//Российская газета от 6 августа 1998 г. N 148-149 стр1.
8 Колодина И., Конищева Т. Налоговая зачистка по принципу "одного окна" // Российская газета, 2002. - N 119 тр.25.
9 Обзор применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» 2006г. №10. стр.23.
10 Л.И. Савенко. Некоторые вопросы реорганизации и ликвидации юридических лиц // Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, N 1, январь-март 2006 г.стр.13.
11 М.В.Телюкина. Реорганизация как способ прекращения деятельности юридических лиц// Законодательство N 1, январь 2000 г.стр.55.
12 Никитина О.А. Процедура наблюдения //Специальное приложение к Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004. № 2. стр.1.
13 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание Законодательства РФ от 16 февраля 1998 г., N 7, ст. 78
14 Постатейный научно-практический комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Эрделевский А.М - Библиотечка РГ, М., 2001 г.стр.145.
15 А.Л. Петров. Принудительная ликвидация юридических лиц. Просто или сложно? //Правосудие в Поволжье, N 3, сентябрь-октябрь 2005 г стр.15.
16 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ.//Вестник ВАС РФ от 13 января 2000 г. N 50
17 Бондарев А.К., Троценко С.А.Интересы кредиторов при правопреемстве юридических лиц//Законодательство, 2005, N 9стр.15
18 Л.И. Савенко. Некоторые вопросы реорганизации и ликвидации юридических лиц //Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, N 1, январь-март 2006 г.стр.12
19 А.Л. Петров. Принудительная ликвидация юридических лиц. Просто или сложно? //Правосудие в Поволжье, N 3, сентябрь-октябрь 2005 г стр.12.
20 Л.И. Савенко. Некоторые вопросы реорганизации и ликвидации юридических лиц //Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, N 1, январь-март 2002 г.стр.16