Государственная гражданская служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2013 в 05:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексное правовое исследование института государственной гражданской службы Российской Федерации как способа осуществления государственного управления и перехода общественных отношений на новый улучшенный уровень развития.
Задачами исследования является:
- выявить этапы исторического развития и становления государственной службы в России;
- раскрыть понятие государственной гражданской службы;

Содержание

Введение
1. Понятие и история развития государственной гражданской службы в РФ
1.1 История развития государственной службы в России
1.2 Понятие и принципы государственной гражданской службы в РФ
1.3 Виды государственной гражданской службы
2. Порядок поступления на государственную гражданскую службу
2.1 Должности государственной гражданской службы, их категории и группы
2.2 Перемещение по государственной гражданской службы Российской Федерации
2.3 Увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая!!!!!!!!!!!.docx

— 87.42 Кб (Скачать файл)

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной  службы:

    • государственная гражданская служба;
    • военная служба;
    • правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной  государственной службы.

Другие  виды федеральной государственной  службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий  Федеральный закон.

Правовое регулирование и организация  федеральной государственной гражданской  службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование  государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится  в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.2

Основными принципами построения и  функционирования системы государственной  службы являются:

    • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения. и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
    • законность;
    • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
    • равный доступ граждан к государственной службе;
    • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
    • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
    • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
    • профессионализм и компетентность государственных служащих;
    • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной  службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут  быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.3

Федеральная государственная гражданская  служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

 

1.3 Виды государственной службы

 

В соответствии с ФЗ «О системе  государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

государственная гражданская  служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

Определения военной и  правоохранительной службы даны в том  же ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации».

Военная служба - вид федеральной  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную  деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны  и безопасности государства.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах  и учреждениях, осуществляющих функции  по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и  гражданина.

Основное отличие военной  и правоохранительной службы как  видов государственной службы от государственной гражданской службы состоит в том, что они являются видами исключительно федеральной  государственной службы. Другими  словами, эти виды государственной  службы могут осуществляться только на федеральном уровне, а вопросы  их правового регулирования находятся  в исключительном ведении Российской Федерации.

Затрагивая вопросы видовой  классификации, нельзя не сказать о  имеющихся противоречиях отдельных  норм ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации», а также  норм ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации» и норм нормативных правовых актов, регулирующих вопросы военной и правоохранительной службы. Рассмотрим некоторые из этих противоречий.

В статье 1 ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации» государственная  служба Российской Федерации однозначно определена как профессиональная служебная  деятельность граждан Российской Федерации. При этом, статья 18.1 того же закона, введенная Федеральным законом  от 11 ноября 2003 г. № 141- ФЗ, предусматривает  возможность поступления на военную  службу по контракту иностранных  граждан, на которых распространяются положения ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации», определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации. Из определения  военной службы, данного в статье 6 ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации», следует, что это вид государственной  службы, представляющий собой профессиональную деятельность. Федеральным законом  «О воинской обязанности и военной  службе» предусмотрено прохождение  военной службы гражданами Российской Федерации по призыву. Согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих»  все граждане, проходящие военную  службу, имеют статус военнослужащих. Службу по призыву можно считать  профессиональной деятельностью лишь условно. Представляется обоснованным для устранения противоречия понятие  «военная служба», используемое в ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» для указания на вид государственной службы, заменить на понятие «военная служба по контракту».

Совершенствования требует  и правовое регулирование вопросов взаимосвязи различных видов  государственной службы Российской Федерации. Так, до настоящего времени  четко не определено соотношение  должностей государственной гражданской  службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы. Не выполняются  принятые нормативные правовые акты о приведение в соответствие размеров денежного содержания граждан, состоящих  на государственной службе различных  видов.

Теперь перейдем к рассмотрению государственной гражданской службы.

В соответствии с ФЗ «О системе  государственной службы Российской Федерации» государственная гражданская  служба - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов  Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные  должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую  службу субъекта Российской Федерации. Система государственной гражданской  службы представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Система государственной  гражданской службы

 

Федеральная государственная  гражданской служба представляет собой  профессиональную служебную деятельность граждан, замещающих должности федеральной  государственной гражданской службы в аппаратах федеральных органов  государственной власти и иных федеральных  государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, для обеспечения  выполнения государственных задач. Она осуществляется в федеральных  государственных органах, функционирующих  в пределах ведения и полномочий Российской Федерации и по предметам  совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Финансирование федеральной государственной гражданской  службы осуществляется за счет средств  федерального бюджета.

Государственная гражданская  служба субъекта Российской Федерации - это профессиональная деятельность граждан, замещающих должности государственной  гражданской службы в органах  государственной власти и иных государственных  органах субъекта Российской Федерации. Должности государственной гражданской  службы могут занимать только граждане Российской Федерации.

В составе федеральной  государственной гражданской службы выделяются специальные виды государственной  гражданской службы, под которыми понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий отдельных  государственных органов, выполняющих  в государственном аппарате специальные  задачи. Граждане и наделенных специальной  компетенцией, которая предопределяет особенности правового статуса  и фактической деятельности государственных  гражданских служащих. Специальная  государственная гражданская служба включает в себя различные подвиды, которые объективно необходимы государству для реализации особых целей и функций. К специальным видам государственной гражданской службы относятся: налоговая, таможенная, дипломатическая, служба в контрольно-надзорных органах, в финансово-кредитных государственных органах и др. Можно отметить, что наряду с общими признаками специальных видов государственной гражданской службы каждый подвид имеет свои специфические признаки.

Общими признаками различных  видов государственной службы являются:

) замещение служащими  должностей государственной службы, предусмотренных штатным расписанием  государственного органа;

) исполнение полномочий  государственного органа, специфических  должностных обязанностей с установлением  служащему денежного содержания.

Взаимосвязь гражданской  службы с иными видами государственной  службы Российской Федерации должна обеспечиваться на основе единства системы  государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, государственных социальных гарантий;

установления ограничений  и обязательств при прохождении  различных видов государственной  службы различных видов;

учета стажа иного вида государственной службы при исчислении стажа гражданской службы;

соотносительности основных условий пенсионного обеспечения  граждан, проходивших государственную  службу различных видов.

Правовые, организационные  и финансово-экономические основы государственной гражданской службы установлены Федеральным законом  от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» (далее - ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»).

Таким образом, в функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов  представительной, исполнительной и  судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных  сферах общественной жизни в целях  выполнения задач и функций государства.

Информация о работе Государственная гражданская служба в РФ