Понятие и сущность искового производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность представленной курсовой работы обуславливается необходимостью концентрирования внимания на механизмах защиты прав и законных интересов граждан. Особое значение приобретает проблема расширения судебной формы защиты права и в связи с принятием Конституции РФ, в которой право на судебную защиту возведено в ранг одного из основных конституционных прав российских граждан. В ст. 46 Конституции закреплено, что «Каждому гарантируется судебная защита прав и свобод». Во всех тех случаях, когда применение правовых норм влечет за собой применение санкций или ведет к ограничению или лишению определенных субъективных прав, наиболее эффективным, как справедливо считают российские ученые-юристы, является использование методов правосудия.

Содержание

Введение 3
§1 Понятие искового производства 6
§2 Формы распоряжения исковыми средствами защиты прав и интересов 10
§3 Порядок предъявления искового заявления и его принятие 15
§4 Обеспечение иска 25
Заключение 29
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ГПП.docx

— 97.04 Кб (Скачать файл)

10. Судам надлежит соблюдать  требования статьи 29.1 и части  1 статьи 29.4 КоАП РФ по каждому  делу об административном правонарушении.

В том случае, когда данным Кодексом установлены сроки совершения названных в определении судьи  процессуальных действий (например, направления  истребованных судьей сведений или  уведомления о невозможности  представления таких сведений), в  целях своевременного выполнения соответствующих  действий эти сроки необходимо указывать  в определении.

Судам не следует оставлять  без внимания факты несоблюдения установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  сроков выполнения указанных в определении  судьи процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу. Учитывая, что этим Кодексом не предусмотрена возможность вынесения какого-либо процессуального документа, в котором могло быть обращено внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты несвоевременного совершения названных в определении судьи процессуальных действий, на выявленные нарушения необходимо реагировать путем направления писем.

11. Обратить внимание судей  на то, что дела об административных  правонарушениях подлежат рассмотрению  в двухмесячный срок со дня  получения судьей, полномочным рассматривать  дело, протокола об административном  правонарушении и других материалов дела, за исключением 6 дел, для которых частями 3 – 5 статьи 29.6 КоАП РФ предусмотрены сокращенные сроки их рассмотрения.

При этом необходимо иметь  в виду, что течение сроков, названных  в части 4 (в отношении лица, подвергнутого  административному задержанию) и  в части 5 статьи 29.6 КоАП РФ, начинается соответственно с указанного в протоколах о применении мер обеспечения  производства по делу времени административного  задержания или времени фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений  юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления  отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

12. В том случае, когда  протокол об административном  правонарушении и другие материалы  дела на основании пункта 4 части  1 статьи 29.4 КоАП РФ были возвращены  в орган, должностному лицу, которые  составили протокол, при исчислении  сроков рассмотрения дела днем  получения судьей протокола об  административном правонарушении  и других материалов дела следует  считать дату поступления ему  материалов дела с устраненными  недостатками.

13. Исходя из статьи 29.6 КоАП РФ при наличии названных  в части 2 этой статьи оснований  возможно продление двухмесячного  срока рассмотрения дел об  административных правонарушениях;  продление сокращенных сроков  рассмотрения дел недопустимо. 

Положения части 2 названной  статьи не исключают возможности  неоднократного продления срока  рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более трех месяцев со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

14. В целях своевременного  разрешения дел об административных  правонарушениях необходимо иметь  в виду, что Кодексом Российской  Федерации об административных  правонарушениях предусмотрена  возможность рассмотрения дела  в отсутствие лица, в отношении  которого ведется производство  по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и  месте рассмотрения дела, в том  числе посредством СМС-сообщения  в случае его согласия на уведомление  таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения  адресату; по данному делу присутствие  лица, в отношении которого ведется  производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом  не заявлено ходатайство об отложении  рассмотрения дела либо такое ходатайство  оставлено без удовлетворения. 7

Ходатайство лица, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается  судьей исходя из уважительности приведенных  в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного  лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, а также возможности  назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного  дела.

15. Обратить внимание судов  на то, что особенность производства  по уголовному делу, подсудному  мировому судье, в отличие от  производства по делам в федеральных  судах, согласно положениям части  2 статьи 321 УПК РФ, состоит в том,  что судебное разбирательство  должно быть начато не ранее  3 и не позднее 14 суток со  дня поступления в суд заявления  или уголовного дела.

16. Судам надлежит соблюдать  требования части 3 статьи 227 УПК  РФ, согласно которым решение  по поступившему в суд уголовному  делу должно быть принято судом  не позднее 30 суток со дня  поступления уголовного дела, а  по уголовному делу в отношении  обвиняемого, содержащегося под  стражей, – в течение 14 суток  со дня поступления уголовного  дела в суд. 

17. Уголовно-процессуальным  законом не установлен специальный  срок для проведения предварительного  слушания, поэтому судам следует  иметь в виду, что в сроки, указанные в части 1 статьи 233 УПК РФ, должно быть проведено предварительное слушание и начато рассмотрение уголовного дела в судебном заседании, назначенном по его результатам.

18. Обратить внимание судов  на необходимость соблюдения  требований статьи 359 УПК РФ, статей 325 и 343 ГПК РФ о направлении  дел в апелляционную или кассационную  инстанцию немедленно по истечении  срока, установленного для обжалования  судебного решения и выполнения  необходимых действий, связанных  с апелляционным или кассационным  рассмотрением дела.

Жалоба на не вступившее в законную силу постановление суда по делу об административном правонарушении подлежит направлению со всеми материалами  дела в вышестоящий суд в течение  указанных в статье 30.2 КоАП РФ сроков. При этом следует учитывать, что  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает  возможность для суда, вынесшего  постановление, устанавливать срок для принесения возражений на жалобу и направлять ее со всеми материалами  дела в вышестоящий суд по его  истечении.

19. Судам следует иметь  в виду, что предусмотренный статьей  362 УПК РФ срок начала рассмотрения  уголовного дела в апелляционном  порядке должен исчисляться со  дня поступления жалобы или  представления в суд апелляционной  инстанции. 

20. С учетом того, что  на оперативность окончательного  разрешения уголовных и гражданских  дел существенно влияет время  нахождения дел в судах кассационной  и надзорной инстанций, а в  отношении дел об административных  правонарушениях – время нахождения  дел в судах, осуществляющих  пересмотр вынесенных постановлений  и решений, судам надлежит обеспечить  соблюдение процессуальных сроков, установленных законодательством  для пересмотра судебных постановлений  в кассационном и (или) надзорном  порядке, а также для пересмотра  не вступивших в законную силу  постановлений по делам об  административных правонарушениях  и (или) для пересмотра вступивших  в законную силу постановлений  по таким делам в порядке  надзора. 

21. Обратить внимание судов  апелляционной, кассационной и  надзорной инстанций, что в  случае выявления при рассмотрении  дел фактов неоправданного нарушения  судьями процессуальных сроков  судопроизводства следует использовать  право суда на вынесение частных  определений или постановлений  (часть 4 статьи 29 УПК РФ, часть  1 статьи 226 ГПК РФ).

22. Рекомендовать судам,  рассматривающим дела по первой  инстанции, в случаях задержки  судебного разбирательства дела  по причинам неявки адвокатов  в судебные заседания без уважительных  причин, несвоевременной доставки  в суд подсудимых, содержащихся  под стражей, невыполнения постановлений  (определений) судьи о приводе  лиц обращать внимание на указанные  факты руководителей адвокатских  палат, территориальных органов  внутренних дел, уголовно-исполнительной  системы, службы судебных приставов. 

23. В соответствии со  статьей 126 Конституции Российской  Федерации руководителям судебных  коллегий Верховного Суда Российской  Федерации обеспечить в предусмотренных  федеральным законом процессуальных  формах судебный надзор за  деятельностью судов общей юрисдикции  по соблюдению сроков рассмотрения  уголовных и гражданских дел,  а также дел об административных  правонарушениях. 

При выезде судей Верховного Суда Российской Федерации в регионы  для изучения практики применения судами действующего законодательства обращать особое внимание на соблюдение процессуальных сроков рассмотрения дел, выявлять допущенные нарушения в целях их устранения.

Результаты выездов обсуждать  на семинарах, в необходимых случаях  итоговые справки и другие материалы  вносить на рассмотрение Президиума Верховного Суда Российской Федерации  с участием председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда, куда был осуществлен  выезд судьи Верховного Суда Российской Федерации.

24. В связи с принятием  настоящего постановления признать  утратившим силу абзац второй  пункта 2 постановления Пленума Верховного  Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. № 7 «О сроках  рассмотрения 9

уголовных и гражданских  дел судами Российской Федерации» в  редакции постановлений Пленума  от 21 декабря 1993 г. № 11 и от 25 октября 1996 г. №10, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума  от 6 февраля 2007 г. № 5.

Председатель Верховного Суда

Российской Федерации 

В.М. Лебедев 

Секретарь Пленума, судья 

Верховного Суда

Российской Федерации 

В.В. Демидов

 

1Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1 – 4) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 06.12.2011)

3 Треушников М.К. Гражданский процесс: Учебник для юрид.вузов – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006

4 Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1 – 4) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 06.12.2011)

5 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 06.02.2012)

6 Матушевсткий Г.Р. Гражданское процессуальное право. Краткий системный курс ,А-Приор, 2011

7 Руденко Е. Взаимосвязь двух правомочий: процессуальной стороны и материально-правовой стороны права на иск. // Арбитражный и гражданский процесс, 2007. - № 8

8 Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ

9 Власов А.А. Гражданский процесс: учеб.пособие – М.: Эксмо, 2005. – С. 225.

10 Попов В.В. Право на встречный иск // Юридический мир: Общероссийский научно-практический правовой журнал, 2007. - № 12 (132). - С. 39-50.

11 Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ

12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»  № 52 27.12.07 г.

13 Макаров Ю.Я. Настольная книга мирового судьи. - «Проспект», 2010 г.

14 Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ

15 Горохов, Б.А. Кнышев В.П., Потапенко С.В. Практика применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: практ. пособие (под. ред. В.Н. Соловьева). - 2-е изд., перераб. и доп. - «Издательство Юрайт», 2009 г.

16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» № 20 14.06.10г.

17 Макаров Ю.Я. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству. - «Проспект», 2009

18 Исаенкова О.В., Демичев А.А., Соловьева Т.В., Ткачева Н.Н. Иск в гражданском судопроизводстве: (сборник) / под ред. О.В. Исаенковой. - "Волтерс Клувер", 2009 г.

19 Макаров Ю.Я. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству. - «Проспект», 2009 г.

20 Стольникова М.В. Практика подготовки и ведения гражданских дел. - «Проспект», 2010 

Информация о работе Понятие и сущность искового производства