Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 19:13, контрольная работа
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех
ветвей государственной власти. Построение новой Конституции РФ
соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с
классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10
Введение…………………………………………………………………….стр.3
Глава I. Конституционный статус Президента Российской Федерации
1.1 Понятие главы государства……………………………………………стр.5
1.2 Правовой статус Президента Российской Федерации……….............стр.6
1.3 Функции Президента Российской Федерации ……………….............стр.8
Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации
2.1 Полномочия Президента Российской Федерации, связанные с формированием и деятельностью федеральных органов государственной власти ……………………………………………………………………… стр.13
2.2 Полномочия Президента Российской Федерации во внешней политике и во взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации……………стр.17
2.3 Полномочия Президента Российской Федерации как верховного главнокомандующего и по введению чрезвычайного Положения………стр.19
2.4 Полномочия Президента в отношении решения вопросов гражданства, награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий, высших воинских званий и высших специальных званий Российской Федерации, а также в вопросах осуществления помилования …………………………………………….. стр.21
Заключение ………………………………………………………………...стр.23
Список литературы………………………………………………………..стр.
Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации
2.1 Полномочия Президента Российской Федерации, связанные с формированием и деятельностью федеральных органов государственной власти.
Полномочия
Президента Российской
-по собственному усмотрению;
-в случае
подачи Правительством
-в случае
выражения недоверия
Президент Российской
Федерации имеет право
Президент Российской Федерации назначает выборы Государственной Думы в связи с истечением срока ее полномочий, предусмотренные Конституцией РФ или ее роспуском. Порядок выборов устанавливается федеральным законом “ О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ [2].
Президент Российской Федерации также имеет право распускать Государственную Думу, но только в точно установленных Конституцией случаях:
- Государственная Дума большинством общего состава депутатов трижды отклоняет представленную Президентом РФ кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ;
- Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ.
Президент Российской Федерации назначает референдум (общегосударственное голосование избирателей), порядок проведения которого устанавливается федеральным конституционным законом “ О референдуме “[3]. Президент назначает референдум с указанием даты (в выходной день) своим указом после заключения Конституционного Суда о том, что все требования, предусмотренные законодательством, соблюдены. В Субъектах Федерации, в административно – территориальных единицах в соответствии с законом Субъектов Федерации местные референдумы назначают соответствующие органы государственной власти и должностные лица на местах. Президент Российской Федерации вносит законопроекты в Государственную Думу. В течение 14 дней Президент подписывает и обнародует федеральные законы, то есть законы, действующие на всей территории России . Президент Российской Федерации обладает правом вето – это отказ главы государства в санкционировании закона, лишь приостанавливающее вступление его в силу, так как Парламенту предоставляется право принятия этого закона вторичным голосованием, требующим квалифицированного большинства голосов. Ежегодно Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию с посланиями об основных направлениях внешней и внутренней политики государства. Эти послания заслушиваются на совместном заседании палат Парламента. Помимо ежегодных посланий Президента обращается к Федеральному Собранию с иными посланиями. Например, послание по национальной безопасности в 1996 году.
Также Президент Российской Федерации наделен полномочиями обращаться в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации:
- федеральных законов и нормативных актов высших федеральных органов государственной власти (Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ);
- конституций и уставов, а также иных нормативных актов субъектов Федерации, кроме тех, которые относятся к исключительному ведению субъектов Федерации;
- договоров между органами государственной власти Федерации и ее субъектов;
- международных договоров,
а также вносить запросы в Конституционный Суд о толковании Конституции РФ, о том, как следует понимать то или иное положение, содержащееся в Конституции РФ. Президент имеет право вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции РФ.
Полномочия Президента в отношении судебной власти Российской Федерации:
Президент представляет
Совету Федерации кандидатуры на
должность судей
2.2 Полномочия Президента Российской Федерации во внешней политике и во взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации.
Президент Российской
Федерации согласно статье 86 Конституции
РФ совместно с парламентом
2.3 Полномочия Президента как Верховного Главнокомандующего и по введению чрезвычайного положения.
Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В мирное время он осуществляет лишь руководство Вооруженными Силами. Президент Российской Федерации в качестве Верховного Главнокомандующего утверждает военную доктрину России. Он также утверждает концепцию и планы строительства Вооруженных Сил РФ, мобилизированные планы экономики и другие акты в сфере военного строительства. Ежегодно Президент издает указы о призыве на военную службу (с указанием числа призывников), об увольнении в запас лиц определенных возрастов отслуживших свой срок в армии, утверждает план гражданской обороны, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве. Федеральный закон “ Об обороне“ подробно определил полномочия Президента в области обороны [7]. Президент, осуществляя руководство Вооруженными Силами, издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего, утверждает структуру и состав Вооруженных Сил, утверждает общевоинские уставы, Положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе Вооруженных Сил. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии, Президент РФ издает указ о введении военного положения. Оно может быть введено на территории всей страны или в отдельных местностях, которые подверглись нападению или которым угрожает опасность, или которые имеют особое значение для обороны страны. Президент РФ в соответствии со статьей 83 Конституции РФ и Законом РФ “О безопасности" [8] формирует и возглавляет Совет Безопасности согласно утвержденному Указом Президента РФ от 10 июля 1996г. Положению о Совете Безопасности РФ. Президент РФ назначает постоянных членов Совета Безопасности, по представлению Секретаря Совета Безопасности. Постоянными членами Совета Безопасности являются федеральные министры иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководители федеральной службы безопасности и федеральной службы внешней разведки и некоторые другие высшие должностные лица. Президент Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил, что делает обычно по представлению министра обороны. Президент также имеет полномочие на введение чрезвычайного положения на всей территории России или в отдельных местностях. Условия и порядок введения чрезвычайного положения должны быть определены, как предусматривает Конституция РФ, федеральным конституционным законом от 17 мая 1991 г.” О чрезвычайном положении“. [9]
2. 4 Полномочия Президента Российской Федерации в отношении решения вопросов гражданства, награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий Российской Федерации, высших воинских и почетных званий, а также осуществления помилования.
Президент Российской Федерации решает вопросы гражданства в случаях натурализации, оптации и т.д. В случае приобретения гражданства по рождению решения Президента не требуется: такое гражданство приобретается автоматически в зависимости от гражданства родителей (право крови) или места рождения (право почвы). Президент Российской Федерации не вправе лишить гражданства гражданина России или выслать его из страны. Вопросы гражданства в Российской Федерации регулируются Законом Российской Федерации “ О гражданстве Российской Федерации” [10]. Президент также решает вопросы предоставления политического убежища. Оно предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепринятыми нормами международного права. Вопросы о предоставлении политического убежища в Российской Федерации решаются в соответствии с Положением о порядке предоставления политического убежища, утвержденным Указом Президента [11]. В качестве главы государства Президент Российской Федерации награждает государственными наградами России, в частности орденами и медалями, присваивает почетные звания Российской Федерации. При Президенте действует комиссия по государственным наградам. Президент Российской Федерации присваивает высшие воинские и высшие специальные звания (например, высшие классные чины на государственной службе). Вручение высших государственных наград осуществляется лично Президентом в торжественной обстановке, как правило, в одном из залов Кремля. Но Президент не только награждает утвержденными орденами и медалями, но и сам учреждает различные виды таких наград. Так, Указом от 2 марта 1994г. бывший Президент Б.Н.Ельцин учредил несколько новых орденов (орден Мужества, орден Почета) и медалей (медали Суворова, Ушакова и др.) Президент Российской Федерации также имеет право помилования осужденных; его разновидностями являются смягчение наказаний, снятие судимости с лиц, ранее отбывающих наказание. Помилование всегда носит индивидуальный характер – относится к одному лицу или нескольким конкретным лицам, отличаясь этим от амнистии, право объявлять которую предоставлено парламенту. Право помилования действует в отношении приговоров всех судов на территории России. Подводя итог данной главе можно сказать, что Президент Российской Федерации обладает достаточно широким кругом полномочий. Ряд своих полномочий он осуществляет в тесном взаимоотношении с другими органами государственной власти. Президент Российской Федерации принимает важнейшие решения в различных сферах: государственного строительства, социально- культурной, экономики и финансов, внешней политики, обороны и безопасности.