Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 19:13, контрольная работа
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех
ветвей государственной власти. Построение новой Конституции РФ
соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с
классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10
Введение…………………………………………………………………….стр.3
Глава I. Конституционный статус Президента Российской Федерации
1.1 Понятие главы государства……………………………………………стр.5
1.2 Правовой статус Президента Российской Федерации……….............стр.6
1.3 Функции Президента Российской Федерации ……………….............стр.8
Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации
2.1 Полномочия Президента Российской Федерации, связанные с формированием и деятельностью федеральных органов государственной власти ……………………………………………………………………… стр.13
2.2 Полномочия Президента Российской Федерации во внешней политике и во взаимоотношениях с субъектами Российской Федерации……………стр.17
2.3 Полномочия Президента Российской Федерации как верховного главнокомандующего и по введению чрезвычайного Положения………стр.19
2.4 Полномочия Президента в отношении решения вопросов гражданства, награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий, высших воинских званий и высших специальных званий Российской Федерации, а также в вопросах осуществления помилования …………………………………………….. стр.21
Заключение ………………………………………………………………...стр.23
Список литературы………………………………………………………..стр.
Заключение
Проанализировав конституционный статус института
Президента
можно сделать следующие выводы.
Во-первых,
в России сформулированы
Во-вторых, Президент
РФ - это влиятельная, активная
политическая сила, которая может
и оказывает значительное
государственной власти, на внутреннюю
и внешнюю политику страны.
В третьих, в конституционно правовом
статусе главы государства, в нынешней
системе взаимодействия его с правительством
имеется достаточный потенциал конфликта
за преобладающую роль в определении правительственной
политики.
процесс. Президент Российской Федерации
стремится упрочить свой правовой статус,
усилить свое влияние как главного участника
политической жизни страны. Конструктивными
здесь могут быть достижения сбалансированной
компетенции и реальных полномочий, налаживание
динамического равновесия всех институтов
власти.
В-четвертых,
объективно выдвигается вопрос
создания и обеспечения
эффективности института президентской
власти в государстве. Необходим не разовый
порыв, а размеренная поступь, цивилизованный
подход к сложным проблемам государственного
строительства. Последний состоит в том,
чтобы позитивные перемены протекали
эволюционного, с соответствующей коррекцией
и без потрясений. Опыт многих стран свидетельствует,
что при условии соответствующей управляемости,
профессионализме и системности перемен
возможны более существенные и позитивные
результаты преобразований. Интегрирующая
роль большинства конституционных прерогатив
и функций Президента применительно по
всем ветвям власти должна проявиться
равномерно без каких-либо изъятий привилегированного
отношения, предпочтения одной из них.
Для этого требуется слаженная работа
всех ветвей власти.
Список литературы
1. Конституция РФ. Статья 10. – СПб.: Тригон, 2008. – 7 стр.
5. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г.№ 1-ФКЗ « О Конституционном Суде Российской Федерации». Текст Федерального конституционного закона опубликован в Российской газете от 23 июля 1994г., Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994г.№13, ст.1447
6. Конституция РФ. Статья 86. – СПб.: Тригон, 2008. – 41 стр.
7. Федеральный закон от 31 мая 1996г.№61-ФЗ « Об обороне». Текст закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996г.,№23,ст.2750, в Российской газете от 6 июня 1996г. Федеральным законом от 30 декабря 1999г.№223-ФЗ в настоящий Федеральный закон внесены изменения.
8. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992г.№2446-1 « О безопасности». Первоначальный текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 9 апреля 1992г.,№15,ст.769, в Российской газете от 6 мая 1992г.№103.