Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение системы управления организацией.
Для достижения поставленной цели автором решается ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы системы управления организациями;
Проанализировать методологические принципы и подходы к пониманию управленческой деятельности, ее роли и значимости в системе социальных качеств личности;
Подобрать теоретический материал по выбранной теме;
Рекомендовать меры по совершенствованию управленческой системы руководителю;
Введение. 3
1.Глава 1. Аналитическая часть 5
1.1 Организация как система управления 5
1.2 Организационная структура системы управления организации 7
1.3 Роль функции в организации 10
1.4 Нормативно – методические обеспечение организации 12
1.5 Правовое обеспечение 14
1.6 Принципы и методы построения системы управления предприятием 16
1.7 Взаимосвязь между организацией и внешней средой 19
1.8 Система методов управления 20
1.9 Сущность и содержание функций менеджмента и основные функции менеджмента 25
Глава 2. Анализ структуры управления организации 30
2.1. Характеристика организации. 30
2.2. Анализ организационно-управленческой структуры 31
2.3. Анализ персонала 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику по его заявлению и оформляется приказом по Учреждению.
Длительный отпуск директору Учреждения оформляется Учредителем.
За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется место работы (должность). Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе администрации Учреждения, за исключением ликвидации Учреждения.
За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, сохраняется нагрузка при условии, что за это время не уменьшил ось количество групп.
Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, длительный отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листом, или по согласованию с администрацией Учреждения переносится на другой срок. Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный срок времени ухаживал за заболевшим членом семьи.
Аттестация сотрудников Учреждения проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
Меры по охране труда,
технике безопасности, производственной
санитарии и гигиены применяютс
Работники Учреждения поощряются за добросовестный и безупречный труд, а также несут материальную и дисциплинарную ответственность за недобросовестное выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Работники Учреждения подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, имеют право на пенсионное обеспечение и другие социальные льготы.
В 2011 году образовательный процесс в детском доме обеспечивали 21,5 педагог.
Состав работников по стажу педагогической деятельности представлен следующими данными:
имеют стаж
Состав педагогического персонала по возрасту представлен следующими цифрами:
Дифференциация педагогов по уровню образования позволяет сделать следующий вывод: 91 % педагогических работников ГБОУ Аскаровский детский дом имеют высшее образование, данный показатель выше аналогичного показателя за прошлый учебный год на 5 %; имеют среднее специальное образование 9 % педагогов.
Текучесть кадров за последний год составила 3 человека, из которых 2 служащих и 1 рабочий – все сотрудники были уволены по собственному желанию в связи со сменой места жительства.
Таким образом, кадровый потенциал организации достаточно высок, далее необходимо оценить эффективность работы системы управления и мероприятия, связанные с управлением персоналом, т.к. все эти аспекты напрямую влияют на кадровый потенциал и функционирование организации в целом.
Категория "структура" относительно социально-экономических систем отражает состав, строение экономического объекта, внутреннюю форму системы. Наличие структуры представляет неотъемлемый атрибут всех реально существующих социально-экономических систем, потому что структура придает им целостность.
Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной.
Структура организации (организационная структура) – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Организационная структура – это способ группировки работ и проведения линии подчинения, объединяющий работы.
Структура управления рассматривается как необходимая форма реализации функций управления.
Функции и структура
управления представляют две неразрывно
взаимосвязанные и
Поскольку предназначение организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации и переменных внешней среды, в которой она осуществляет свои операции. Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационных структурах, применение новых организационных форм структур. Необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организационной структуры управления на основе системного подхода. Системность подхода к формированию структуры проявляется в следующем: не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной; выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления; исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления; обеспечить ограниченное сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду нахождение оптимального для данных условий соотношения централизации и децентрализации в управлении
В курсовой работе были рассмотрены понятие и типы организационных структур управления, а также принципы их построения. Из чего уяснили, что структура управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношения, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.
Далее, на основе документации учреждения, была освещена характеристика детского дома: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи учреждения, имущество учреждения и его финансирование. Проведен анализ персонала: списочный состав и принцип комплектования работников. Дан анализ организационно-управленческой структуры учреждения, определен тип оргструктуры управления учреждения, выявлены ее достоинства и недостатки. Расмотренны формы самоуправления в учреждении помимо заведующего.
Структура управления ГБОУ Аскаровский детский дом просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство учреждения (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт, что структуру управления муниципального дошкольного учреждением необходимо преобразовывать в смешанную, при которой каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес - единицей в составе компании.
После проведения работы
по разработке совершенствования оргструктуры
управления учреждением, предложен
смешанный тип оргструктуры внутридошкольного
управления, выявлена тенденция к
проектированию оргструктуры интегрально-
Таким образом, была достигнута цель работы – совершенствование организационной структуры управления в учреждении.
1. Шимко П.Д. Международный финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, - М: Высшая школа, 2007, 431 с.
2. Устав ГБОУ Аскаровский детский дом, 2010 г.
3. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/2005
4. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2000. №2. с. 105 – 118.
5. Климович Л.Х. Основы
6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2001. 367 с.
7. Основы менеджмента: Учеб.-
8. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002. 288 с.
9. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2000, 304 с.
10. Янчевский В.Г. Основы
11. Закон Российской
федерации "Об образовании"
от 10 июля 1992 года - http://www.consultant.ru/
13. Курова Н.Н. Проектная
деятельность в развитой
14. Лафта Дж.К. Эффективность
менеджмента организации.
15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2006. 672с., ил.
16. Райзберг, Б.А. Современный
экономический словарь / Б.А. Райзберг,
Л.Ш.Лозовский, Е.Б.
17. Коноков Д.Г. Рожков К.Л. Организационная структура предприятий - 2-е изд. - М.: ИСАРП, 1999. 176 с.
18. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. С-Пб. – 2003. 154с.
19. Анопченко Т.Ю. Основы менеджмента: - М: Издательство "Феникс", 2007. 365 с.
20. Зайцева О.А., Радугин
А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.
Основы менеджмента: Учебное
21. Сильченкова С.Г.
Компьютеризация управления