Автоматизированная система документационного обеспечения управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:02, реферат

Краткое описание

АС делопроизводства, удовлетворяя информационные потребности пользователей, должна обеспечить достижение следующих целей:
- повышение эффективности и упорядочение работы органов государственной власти, организации или предприятия;
- интеграция процессов документационного обеспечения управления учреждением в рамках еденной корпоративной информационной системой;
- повышение производительности, эффективности труда руководства и сотрудников органов государственной власти, организации или предприятия;
- интеграция информационных процессов в рамках кооперации органов государственной власти, организаций и предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизированная система документационного обеспечения управления.docx

— 34.95 Кб (Скачать файл)

Автоматизированная система документационного обеспечения управления

 

Введение

 

 

 Современный этап общественного  развития, характеризующийся углублением  экономических связей и ростом  взаимозависимости государств, объективно  обуславливает непрерывное возрастание  роли информации в социальном  и техническом процессе, в решение  глобальных проблем, с которыми  сталкивается человечество, вступив  в третье тысячелетие. Достижения  научно- технического прогресса  во многих отраслях, в том числе  информатики связи, обеспечили возможность  практической реализации идеи  формирования информационного общества.

 

 В дальнейшем развитие  общества особая роль принадлежит  перспективным информационным технологиям, обеспечивающим повышение эффективности  производства и экономию труда, быстрое распространение информации  и научных знаний. Сегодня они  являются стержнем и катализатором  научно-технического прогресса, с  их помощью решаются проблемы  создания и внедрения новых  технологий, основанных на активизации  и эффективном использовании  главного стратегического ресурса  человечества – информационного.

 

 В федеральной целевой  программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» говорится, о развитие и  широкое применение информационных  и коммуникационных технологий  имеет решающие значение для  повышения эффективности функционирования  экономики, государственного и местного  самоуправления. Одним из направлений  использования информационных коммуникационных  технологий в деятельности органов  государственной власти, организаций  и предприятий является «развитие  системы электронного документооборота, стандартов делопроизводства и  документооборота». Актуальность совершенствования  традиционного делопроизводства  обуславливается необходимостью  эффективности управленческой деятельности, ускорение движения документов  в организации, уменьшение трудоемкости  обработки документов. Созданная  перспективных информационных технологий  автоматизированная система (далее  АС) делопроизводства должна повысить  действенность управления за  счет образования единого документированного  информационного пространства, дающая  пользователям средства эффективной  совместной работы с документами  в любом месте и в любое  время.

 

 Основная трудность  создания, внедрения и эксплуатации  АС делопроизводства (в соответствии  с государственным стандартом  синонимом является документационное  обеспечение управления) порождается  противоречивостью требований к  информационному обеспечению со  стороны пользователей, имеющих  отношение к управлению. К пользователям  имеют отношение любые субъекты, обращающиеся к средствам информационного  обеспечения за необходимой им  фактографической, документальной, аналитической и другой информацией и использующие ее при выработке управленческих решений.

 

 АС делопроизводства, удовлетворяя информационные потребности  пользователей, должна обеспечить  достижение следующих целей:

 

- повышение эффективности  и упорядочение работы органов  государственной власти, организации  или предприятия;

 

- интеграция процессов  документационного обеспечения  управления учреждением в рамках  еденной корпоративной информационной  системой;

 

- повышение производительности, эффективности труда руководства  и сотрудников органов государственной  власти, организации или предприятия;

 

- интеграция информационных  процессов в рамках кооперации  органов государственной власти, организаций и предприятий.

 

 Основной формой представления  информации в управление является  документ. Главная функция управленческого  документа - обеспечение централизованной  деятельности организации. При помощи  документирования информации приобретает  необходимые свойства и в виде  документов выполняет свою основную  роль в процессах управления, передовая управленческие воздействия  от субъекта объекту управления  сигнализируя об обратной реакции.

 

 Главная особенность  индустрии создание автоматизированных  систем состоит в концентрации  сложности на начальных этапах  анализа требований и проектирования  спецификаций при относительно  не высокой сложности и трудоемкости  последующих этапов. Фактически  здесь происходит понимание того, что будет делать будущая система, каким образом она будет работать, чтобы удовлетворить предъявляемые  к ней требования. Нечеткость  и неполнота системных требований, нерешенные вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа  и проектирования, порождают на  последующих этапах трудные, часто  не разрешимые проблемы и, в  конечном счете, приводят к не  успеху всей работы в целом.

 

 В масштабе всей  организации должна действовать  единая система наименований  полей и атрибутов и терминологии  описания системных данных. Тонкость  здесь состоит в том, что большинство таких классификаторов сопоставляют каждый термин с неповторяющимся соответствующим только данному термину кодом.

 

1. Задачи и пути внедрения  АС ДОУ

 

 

 В условиях динамичного  проведения реформ в России  довольно часто происходят изменения  в направлениях деятельности  государственных органов, организаций  и предприятий (далее организаций), что, как правило, приводит реорганизации  их структуры. Внедрение информационных  технологий дает наибольший эффект  при модернизации внутренней  структуры организаций. Основной  стратегией внедрения являются  максимальное развитие коммуникаций  и разработка новых организационных  взаимосвязей, ранее экономически  нецелесообразных. Продуктивность  организационной структуры возрастает, так как рационально распределяются  архивы данных, снимается объем  циркулирующей по системным каналам  информации, достигается сбалансированность  эффективности каждого управленческого  уровня и объема решаемых задач. Система расширяется строго в  соответствии с потребностями  и возможностями организации, и  ликвидируется разрыв между информационной  и организационной структурой. В  этих условиях возрастает роль  эффективности и качества принимаемых  управленческих решений, следовательно, автоматизированной системы делопроизводства  – одной из важнейших компонент  подготовки и принятия решений.

 

Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Документационное обеспечение управления определяет систему принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию, организации работы с документами и их архивного хранения в процессе осуществления управления с учетом используемых информационных технологий. Документирование управленческой деятельности – регламентированный процесс создания документа (разработка содержания, оформление, согласование, утверждение, публикация) на бумаге или ином носителе, обеспечивает его юридическую силу. Организация работы с документами создание оптимального документооборота, обеспечение хранения, поиска использования и контроля исполнения документов в текущей деятельности учреждения.

 

Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения и отправления. Необходимо отметить, что делопроизводство представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению ДОУ, а документооборот – это движение документов в рамках документационного обеспечения управления.

 

 АС ДОУ призвана  повысить эффективность управленческой  деятельности организаций за  счет автоматизации всего комплекса  работ с документами и должна  решить следующие основные задачи:

 

- документирование (подготовка, оформление, согласование, утверждение  и выпуск документов);

 

- обеспечение документооборота (прием, регистрация, организация прохождения  документов и их проектов, отправка, передача документов и на архивное  хранение);

 

- обеспечение работы с  документами в процессе осуществления  управления (контроль исполнения, учет, оперативное хранение, организация  систем классификации, индексирования, поиска и обработки документов; защита от несанкционированного  доступа; совместное использование  документов при соблюдении необходимого  уровня контроля доступа; обеспечение  процесса принятия решений и  отчетности по документам; информационное  обслуживание пользователей);

 

- автоматизация процедур  архивирования, архивного хранения  и уничтожения документов, жизненный  цикл которых завершен (выполнение  правил хранения, обеспечения поиска  и использования; осуществление  передачи на государственное  хранение или уничтожение архивных  документов).

 

 Автоматизированная система  документационного обеспечения  управления создает еденное информационное  пространство, предоставляющая пользователям  средства совместной работы со  всеми документами организации: поступающей и исходящей корреспонденцией, внутренними организационно-распорядительными  материалами, а так же с сопроводительной  перепиской – в течение всего  их жизненного цикла. После завершения  «активной жизни» документов  система должна поддерживать  их архивное хранение или фиксировать  информацию об их уничтожение  или передаче на государственное  хранение.

 

 Осуществить внедрение  АС документационного обеспечения  управления в организациях можно  следующим образом:

 

- заказать или выполнить  собственными силами разработку  системы, непосредственно ориентированную  на предметную область организации;

 

- приобрести готовую тиражно-заказную  систему, из числа предлагаемых  программ на российском рынке, и настроить её на предметную  область организации.

 

 

2. Защита информации в  электронном документообороте

 

 

 Как известно, информация  – это самый ценный товар. В  наше время достаточно стать  специалистом в области компьютерных  технологий и похитить этот  самый ценный товар – информацию.

 

 В современной российской  рыночной экономике обязательным  условием успеха предпринимателя  в бизнесе, получение прибыли  и сохранение целой и невредимой  организационной структуры является  обеспечение экономической безопасности  его деятельности. Одна из главных  составных частей экономической  безопасности – информационная  безопасность.

 

 Проблема защиты информации  путем её видоизменения, делающего  невозможным её прочтение посторонним  лицом, волновала человечество издревле. История криптографии – ровесница  истории человеческого языка. Более  того, так как в древних обществах  ею владели только избранные. Так, например, родилась на свет  стенография.

 

 С широким распространением  письменности криптография стала  формироваться как самостоятельная  наука. Первые криптосистемы встречаются  уже в трудах Нострадамуса  и Леонардо да Винчи.

 

 Бурное развитие криптографической  системы получили в годы мировых  потрясений: революций, Первой и  Второй мировых войн. Начиная  с после военного времени и  по нынешний день, появление вычислительных  средств ускорило разработку  и совершенствование криптографических  методов.

 

 Расширение сфер применения  современных информационных технологий  выдвигает новые требования к  принципам построения и свойствам  информационных систем. Сегодня  все большую важность приобретает  проблема обеспечения безопасности. Объяснятся это в первую очередь  внедрением и модернизацией информационных  технологий в организациях и  предприятиях, которые осознали  необходимость обеспечения конфиденциальности  своих данных, а так же появлением  новых технических приемов, таких  как имеющая юридическую силу  электроно-цифровая подпись. Кроме  того, как это ни парадоксально, совершенствование компьютерных  технологий привело к образованию  множества лазеек для утечки  ценой информации. Так, развитие  локальных, а затем корпоративных  и глобальных компьютерных сетей, по которым передаются большие  объёмы государственного, военного. Коммерческого и частного характера, не допускающего возможность доступа к ней посторонних лиц, значительно увеличивает возможность проникновения в информационную систему предприятия злоумышленников, если не принять соответствующих мер.

 

 В тоже время новых  мощных компьютеров, технологий  сетевых и нейронных вычислений  сделало возможным дискредитацию  криптографических систем, еще недавно  считавшихся не раскрываемыми.

 

 Проблемой защиты информации  путем её преобразования занимается  криптология (kryptos- «тайный», logos-«наука»). Криптология разделяется на два  направления – криптографию и  криптоанализ. Цели этих направлений  прямо противоположны и напоминают  борьбу разработчиков стрелкового  оружия и бронежилетов.

 

 Документ и информация  – понятия гуманитарные, но для  решения проблем защиты информации  не обойтись без математики.

 

 Криптография занимается  поиском и исследованием математических  методов преобразования информации.

 

 Сфера интересов криптоанализ  – исследование возможности дешифровки  информации без знания ключей.

 

 Ключи – другими  словами пароли – это определенная  секретная информация, необходимая  для шифрования и дешифрования  текстов.

 

Если вы забыли напрочь свой пароль для входа в базу,

 

То попробовать вам нужно подобрать его по буквам.

 

Если он не очень длинный – символов на семь - не больше,

 

То успеете его наверно, подобрать его при жизни.

 

Аскар Туганбаев

 

 Современная криптография  состоит из четырех крупных  разделов:

 

 симметричные криптосистемы.

 

 криптосистемы с открытым  ключом.

 

 системы электронной  подписи.

 

 управление ключами.

 

 Основные направления  использования криптографических  методов – передача конфиденциальной  информации по каналам связи (например, по электронной почте), установление  подлинности передаваемых сообщений  хранение информации (документов, баз  данных) на носителях в зашифрованном  виде.

 

 

3. Автоматизированная система LanDocs

 

 

 В этой главе я  хочу рассказать об автоматизированной  системе LanDocs, с которой я впервые  столкнулась, проходя практику на  предприятие «Иркутскэнерго». Мне  понравилась эта автоматизированная  система тем, что она удобна  и легка в использование.

 

 

4. Назначение и область  применение системы LanDocs

 

 

 Область применения  системы LanDocs – автоматизация делопроизводства  и построение корпоративных архивов  электронных документов. Цель внедрения  системы заключается создание  на объекте автоматизации современной унифицированной системно-технической среды поддержки коллективной работы персонала с электронными документами, обеспечивающей при наличии соответствующего программного обеспечения системы и отработанной технологии работы с системой автоматизацию следующих направлений делопроизводственной деятельности:

Информация о работе Автоматизированная система документационного обеспечения управления