Автоматизированная система документационного обеспечения управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:02, реферат

Краткое описание

АС делопроизводства, удовлетворяя информационные потребности пользователей, должна обеспечить достижение следующих целей:
- повышение эффективности и упорядочение работы органов государственной власти, организации или предприятия;
- интеграция процессов документационного обеспечения управления учреждением в рамках еденной корпоративной информационной системой;
- повышение производительности, эффективности труда руководства и сотрудников органов государственной власти, организации или предприятия;
- интеграция информационных процессов в рамках кооперации органов государственной власти, организаций и предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизированная система документационного обеспечения управления.docx

— 34.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 создание и ведение  централизованной структурированной  базы документной информации  с многопользовательским доступом;

 

 создание и ведение  централизованных хранилищ электронных  документов (оперативный и долговременный  архив) и работа с текстами  электронных документов;

 

 учет делопроизводственных  операций и ведение истории  работы с документом;

 

 автоматизированный поиск  по реквизитам документа и  по тексту документа;

 

 автоматизированная рассылка  документа и контроль исполнения  документов и поручений;

 

 обеспечение разграничения  доступа пользователей к функциональным  правам и правам на документы;

 

 подписание электронных  документов электронной цифровой  подписью;

 

 интеграция с корпоративной  электронной почтой.

 

 Использование системы  предполагает использование технологии  работы с документами в автоматизированной  среде делопроизводства, по этому  используемые в данном руководстве  термины, понятийно могут не всегда  полностью совпадать с понятием  традиционного («бумажного») делопроизводства.

 

 

5. Структура программного  обеспечения линии LanDocs

 

 

 Программное обеспечение  линии LanDocs предназначено для комплексной  автоматизации процессов делопроизводства  и ведение архива электронных  документов в организациях различного  масштаба и отраслевой принадлежности. Продукты семейства LanDocs позволяют  включить в контур автоматизированного  делопроизводства не только пользователей, объеденных в локальной вычислительной  сети, но и территориально удаленных  – обеспечивая возможность выполнения  делопроизводственных действий  и доступ к документам с  использованием инфраструктуры Internet/ Intranet и систем электронной почты. Функциональность и состав модулей  системы направлена на обеспечение  полноценной работы с электронными  документами, функционально аналогичной  работе с бумажными документами.

 

 Система LanDocs представляет  собой совокупность следующих  программных продуктов:

 

LanDocs: ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО. Базовая  система автоматизации процессов  делопроизводства и ведения архива  электронных документов. Реализована  в архитектуре «клиент-сервер»  на базе промышленной СУБД, функционирует  в локальной вычислительной сети  персональных компьютеров с ОС Windows 95/98/NT 2000. Поставляются для работы  с СУБД Oracle и MS SQL Server. Снабжена документированным OLE-интерфейсом для встраивания  сервисов управления документами LanDocs в Windows-приложения сторонних  разработчиков.

 

LanDocs: СЕРВЕР ДОКУМЕНТОВ. Серверное  программное обеспечение для  централизованного управления хранением  содержания документов (файлов документов) в электронном архиве. Взаимодействует  с системой LanDocs: ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО  и осуществляет поддержку операций  чтения, записи, удаления, передачи  файлов документов на долговременное  хранение и протоколирования  всех этих операций на специализированном  сервере под управлением ОС Windows NT 4.0/2000.

 

Опция полнотекстового поиска LanDocs: СЕРВЕР ДОКУМЕНТОВ обеспечивает возможность поиска по текстам документов с использованием морфологического анализа.

 

LAN Image: СКАНИРОВАНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ  ИЗОБРАЖЕНИЙ. Система сканирования  бумажных документов и работы  с изображением документов (электронных  образов бумажных документов). Позволяет  комфортно работать с электронными  копиями бумажных документов, перемещаться  на нужную страницу, выводить  изображение в разных масштабах, рассматривать детали в режиме  «увеличительного стекла», панорамировать, удалять с изображения пятна  и многое другое.

 

LanDocs: ИНТЕРНЕТ ДОСТУП. Специализированный WEB-сервер для доступа к данным  системы автоматизации делопроизводства  и корпоративному архиву электронных  документов через сеть internet. Позволяет выполнить регистрацию, поиск, рассылку и другие операции с документами, используя в качестве платформенно – независимого клиента стандартный internet Browser (Internet Explorer, Netscape Navigator).

 

LanDocs: ПОЧТОВЫЙ СЕРВЕР. Специализированное  серверное программное обеспечение, выполняющее роль шлюза к MAPI-совместимой  системе электронной почты. Обеспечивает  возможность рассылки сообщений, заданий и документов из системы LanDocs исполнителям, не имеющим программного  обеспечения системы LanDocs: ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

 

LanDocs ПОЧТОВЫЙ КЛИЕНТ. Клиентское  программное обеспечение, работающее  в среде MS Exchange, MS Outlook, Lotus Notes. Обеспечивают  пользователю возможность получать  задание и документы из базы  данных LanDocs и отчитываться об  исполнение заданий, находясь в  почтовом ящике MS Exchange, MS Outlook, Lotus Notes.

 

LanDocs: ПОДСИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ. Подсистема безопасности в системе LanDocs предназначена для защиты  информации посредством электронной  цифровой подписи и шифрования. Подсистема безопасности включает  Сервер безопасности и клиентские  части пользовательских приложений LanDocs. Сервер безопасности реализует  функции Центра сертификации, который  обеспечивает выпуск сертификатов  открытых ключей на основе  запросов пользователей и организацию  оперативного доступа пользователей  к базе данных сертификатов (формат  сертификатов соответствует рекомендациям ITU-T.509). Клиентская часть подсистемы  позволяет пользователю подписывать  своим личным ключом документы, сообщения и другие информационные  объекты LanDocs, производить проверку  подписей других пользователей. События, с использованием электронной  цифровой подписи, шифрованием, генерацией  ключей и выпуском сертификатов  фиксируется в протоколах работы  подсистемы.

 

LanDocs: МАРШРУТИЗАЦИЯ. Программное  средство, расширяющее возможности LanDocs: ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО по управлению  процессами обработки документов. Моделирование процессов движения  документа производится удобным  и наглядным образом – посредством  построения графических карт. Карта  определяет маршрут движения  сообщения и документа определяет  условия перехода от одного  этапа обработки к другому. Созданный  таким образом маршрут используется  для инициирования движения документа  и последующего управления маршрутом  его движения. Функции анализа  позволяют получать статические  данные по фактическим параметрам  процессов.

 

 

6. Основные функции системы. LanDocs: ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

 

 

 Система LanDocs: ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО  позволяет выполнять следующие  основные функции:

 

 регистрация документов;

 

 ввод текстов документов  и поддержка функций работы  с файлами ;

 

 обмен документами  и сообщениями, направление заданий  на исполнение;

 

 контроль исполнения  документов и заданий;

 

 работа в режиме  замещения исполнителя;

 

 отслеживание делопроизводственных  связей между документами, формирование  сложноструктурированных папок;

 

 навигация и поиск  документов;

 

 отчетность по документообороту;

 

 сканирование бумажных  документов, работа с изображениями  документов (средствами LAN Image);

 

 интеграция с офисными  приложениями для работы с  электронными документами;

 

 интеграция с внешними Windows-приложениями;

 

 рассылка заданий и  извещений пользователям электронной  почты;

 

 применение электронной  подписи выполнение и контроль  делопроизводственных операций  над документами;

 

 работа через Интернет;

 

 ведение справочников.

 

 

7. Документ в системе LanDocs

 

 

LanDocs – это система, ориентированная  на работу с документами. Документ  в системе LanDocs представляет собой  совокупность данных по документу  и информационных объектов, связанных  с документом – регистрационной  карточки, файлы и их версии  с текстом документа, сведений  по истории движения документа, электронной цифровой подписи  и т.п. Таким образом, под документом, зарегистрированным в системе LanDocs, понимают специальный информационный  объект – «Документ LanDocs».

 

 Документ LanDocs – это  совокупность трёх основных составляющих: регистрационной карточки, текста  документа (файл с текстом документа, прикрепленный к регистрационной  карточке), сведений об истории  работы с документом (истории  движения и выполнения делопроизводственных  действий и операций системы, связанных с обращением к документу). При вводе документа в систему  не просто вносится информация  о документе и вводится текст  документа, а создается новый  информационный объект – документ LanDocs, который при наличии текста  документа представляет собой  полноценный документ.

 

 Регистрационный карточка  – заводится на каждый документ (бумажный или электронный), который  требуется ввести в систему. Регистрационная  карточка документа содержит  атрибуты, характеризующие документ  и служащие для поиска документа. Атрибуты регистрационной карточки, как правило, совпадают с реквизитами  документа.

 

 Файл документа (текст  документа, содержащий текст, таблицу, изображение, звук и т.д.) – прикрепляется  к регистрационной карточке и  сохраняется в системе в оригинальном  формате файла (без преобразований). Система позволяет хранить несколько  файлов по одному документу  и множества версий одного  файла. Перечень форматов файлов, разрешенных к использованию, определяются  администратором. Файл может быть  импортирован в систему и определен  как первая версия текста документа непосредственно при создании РК либо в последующем. Если документ существует в виде бумажного оригинала, то он может быть, то он может быть отсканирован программным модулем LAN Image, вызываемым для выполнения импорта со сканированием; в дальнейшем изображение документа будет хранится в системе как электронный образ документа, представленный в графическом формате.

 

 Сведения об истории  движения документа и работы  с документом – представляют  собой совокупность информации, содержащихся в перечне сообщений  по документу и записей в  протоколах работы системы относительно  информация о примененных электронных  подписях.

 

 «Представление» документа  в системе как «документа LanDocs»  позволяет придать документам LanDocs то же функциональное назначение, которое имеют и обычные «бумажные»  документы: информационное, управленческое  и правовое.

 

 

8. Принципы защиты информации  и разграничение полномочий пользователей

 

 

 Реализованные в системе LanDocs механизмы защиты информации  и разграничения полномочий пользователей  позволяют:

 

 защитить от несанкционированного  входа паролем;

 

 определить права доступа  пользователей к документам различного  уровня конфиденциальности;

 

 персонифицировать право  доступа к документу, определив  список лиц, имеющих право работы  с документом;

 

 шифровать (кодировать) конфиденциальные  документы.

 

 Система снабжена парольной  защитой входа в систему. При  входе пользователя в систему  запрашивается его имя и пароль, после чего система предоставляет  ему возможность выполнять только  функции, которые предоставлены  пользователю в соответствии  с его функциональными правами.

 

 Дополнительное разграничение  полномочий пользователей по  доступу к документам реализуется  на основание на основании  механизма уровней конфиденциальности.

 

 Система обеспечивает  Права на файл – список операций  с файлами документов, которые  регламентированы для каждого  файла. Для файла, уже введенного  в документ, могут быть назначены  следующие права:

 

 возврат к предыдущей  версии;

 

 изменение имени файла;

 

 изменение статуса  файла;

 

 назначение права на  файл;

 

 просмотр;

 

 редактирование;

 

 удаление.

 

 При использовании  программного обеспечения LanDocs: ПОДСИСТЕМА  БЕЗОПАСНОСТИ дополнительно обеспечивается  защита целостности документов LanDocs (ревизионная безопасность на  программном уровне).

 

 При использовании  для долговременного хранения  неперезаписываемых носителей, обеспечивается  ревизионная безопасность на  физическом уровне по отношению  к файлам документов.

 

 Дополнительные средства  безопасности могут быть включены  в технологический цикл использования  и обслуживания системы.

 

 

9. LanDocs: тиражируемый продукт  и основа построения корпоративной  информационной системы

 

 

Назначение программной линии LanDocs

 

 Линия программных  продуктов LanDocs предназначена для  построения автоматизированных  систем ДОУ на предприятиях  различного масштаба и специализации. Программа LanDocs позволяет реализовать  целый спектр разнообразных проектных  решений, таких как:

 

 система автоматизации  делопроизводства и документооборота, основанная на отечественных  стандартах и нормах, практики  учета документов и контроля  исполнения поручений. Предоставляет  разные уровни функциональности  для различных категорий сотрудников;

 

 корпоративное хранилище (архив) электронных документов, обеспечивающий  надежную защиту документов от  несанкционированного доступа, возможность  полнотекстового поиска с учетом  языковой морфологии, протоколирование  и аудит действий пользователей, связанных с доступом к документам;

 

 система автоматизации  деятельности ведомственных архивов  и архивных подразделений организации, функционирующая в соответствии  с требованиями Государственной  архивной службы РФ. Она обеспечивает  подготовку специализированной  отчетности ведомственных архивов  и поддерживает специальные технологии  пакетного ввода бумажных документов  в электронный архив;

Информация о работе Автоматизированная система документационного обеспечения управления