Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:15, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение процесса формирования и хранения дел в делопроизводстве.Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
проанализировать различные источники информации по теме исследования;
рассмотреть основы систематизации и учета документов в организации;
выделить основные аспекты при формировании и оформлении дел в организации;
выделить основные правила формирования дел в организации.
Введение 3
Глава 1.Систематизация и учет документов в организации 5
1.1. Основа развития формирования дел в организации 5
1.2. Анализ организации документооборота 9
1.3. Формирование текущих дел 11
Глава 2. 15
2.1. Основные правила формирования дел в организации 15
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение А 23
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1.Систематизация и учет документов в организации |
5 |
1.1. Основа развития формирования дел в организации |
5 |
1.2. Анализ организации документооборота |
9 |
1.3. Формирование текущих дел |
11 |
Глава 2. |
15 |
2.1. Основные правила формирования дел в организации |
15 |
Заключение |
20 |
Список литературы |
22 |
Приложение А |
23 |
Введение
В сфере рыночной экономики
очень важно правильно
В ежедневной практической деятельности руководителям организаций, структурных подразделений, работникам служб делопроизводства приходится решать огромный комплекс вопросов, связанных с разработкой и изданием документов, регламентирующих управленческую и хозяйственную деятельность организации, регистрацией входящих, исходящих и внутренних документов, формированием дел, определением сроков хранения, передачей в архив или оформлением уничтожения.
В организации любой организационно-правовой формы собственности без правильной постановки делопроизводства, знания его нормативно-методической базы, невозможно справиться с потоком документов, быстро найти требуемый документ и навести по нему справки, проконтролировать его исполнение и обеспечить сохранность.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение процесса формирования и хранения дел в делопроизводстве.
Объектом исследования является систематизация дел в организации.
Предмет: анализ формирования дел в организации, и основные правила при формировании документации.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Методами исследования в данной работе является: метод сравнительного анализа, статистический метод.
Глава 1. Систематизация и учет документов в организации
1.1. Основа развития формирования дел в организации
У нас в стране, в
связи с развитием
Унифицированная система документации (УСД) – система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Унифицированные формы документов разрабатываются и утверждаются министерствами и ведомствами. Они обязательны для применения во всех учреждениях, организациях, предприятиях независимо от формы собственности. Министерство здравоохранения разрабатывает медицинские документы, Государственный комитет по статистике – формы первичной учетной и отчетной документации.
Согласно положениям ГОСТ 15489-1—2007 документы позволяют предприятиям осуществлять свою деятельность упорядоченно, эффективно и подотчетно; предоставлять услуги последовательно, а также беспристрастно; обеспечивать, документировать формирование политики; принятие управленческих решений; обеспечивать согласованность, непрерывность, производительность управленческо-деловой деятельности; повышать эффективность деятельности всей организации; обеспечивать бесперебойность деятельности при чрезвычайных ситуациях; соблюдать требования законодательства плюс регулирующей среды, в том числе в области архивной, аудиторской или надзорной деятельности; обеспечивать защиту, поддержку в судебных делах, включая управление рисками, связанными с наличием или отсутствием документальных доказательств, содержащих сведения о деятельности организации; защищать интересы организации, а также права сотрудников, всех заинтересованных сторон; документировать текущие или будущие научно-исследовательские/ опытно-конструкторские работы, деятельность по развитию, разработки или достижения, а также исторические исследования; предоставлять документированные доказательства деловой, личной и общественной деятельности; обеспечивать деловое, персональное, социальное своеобразие; сохранять корпоративную, индивидуальную память, память общества.
Росархив РФ разработал систему хранения документов делопроизводстве организации и в ведомственном архиве, нормативные сроки хранения документов. "Основные правила работы архивов организаций" от 06.02.2002 являются одним из основных нормативных документов, закрепляющие систему хранения документов в делопроизводстве и архиве. В них регламентирована технология сохранности документов. В этот нормативный документ включены требования к номенклатурам дел, включая порядок их составления, согласования, утверждения, использования и хранения. Правила закрепляют общий принцип формирования дел (подшивки документов), в том числе личных дел, порядок организации и проведения экспертизы ценности документов (отбора на хранение и уничтожение), порядок и методику подготовки дел к передаче в архив, правила подготовки описей [5; 103].
Основными видами работ, обеспечивающими правильную организацию документов в делопроизводстве, являются составление номенклатур дел и формирование дел. Чтобы правильно сформировать дела и обеспечить возможность использования нужной информации, документы классифицируют: разделяют их на группы с разными сроками хранения. Нормативным документом, закрепляющим сроки хранения, является "Перечень типовых управленческих документов, использующихся в деятельности организации, с указанием сроков их хранения". Перечень регламентирует работу центральных и ведомственных архивов, а также архивов организаций. Перечень предназначен в качестве основного нормативного документа при определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение типовых управленческих документов, то есть общих для всех или большинства организаций. Сроки хранения документов, данные в Перечне, распространяются на все организации независимо от того, поступают их документы на хранение в государственные, муниципальные архивы или не поступают. Для осуществления делопроизводства в организации можно использовать, как руководство "Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти".
В итоговой записи отдельно указывается количество дел постоянного хранения, со сроком хранения свыше 10 лет и со сроком хранения до 10 лет включительно. Кроме того, указывается количество дел, переходящих на следующий год. После итоговой записи оформляется подпись лица, составившего номенклатуру, и проставляется дата составления. Номенклатура составляется службой или лицом, ответственным за документационное обеспечение, и согласовывается с архивом предприятия, организации. Подписывает ее руководитель службы и утверждает руководитель предприятия. Если документы поступают на государственное хранение, номенклатура дел направляется на согласование в государственный архив, принимающий дела данной организации, и только после этого утверждается руководителем организации.
"Дело: Совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку" ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» от 27 февраля 1998 г.
Работа по формированию дел состоит из следующих операций: распределение и раскладка исполненных документов по папкам (делам); расположение документов внутри дел в определенной последовательности; оформление обложек дел. "Формирование дела: Группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела". ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» от 27 февраля 1998 г. После того как документы исполнены, они помещаются в соответствующие дела и систематизируются внутри них. Дело считается заведенным с момента появления в нем первого исполненного документа.
В дела подшиваются только исполненные документы, в которых заполнен реквизит "Отметка об исполнении и направлении документов в дело", по одному вопросу, имеющие один срок хранения. Документ должен быть подшит в дело в течении 10 дней после сдачи его исполнителем. Контроль сроков и правильности оформления дел обеспечивает служба ДОУ организации.
Формирование начинается с начала календарного года, когда на каждое названное в номенклатуре дело заводится отдельная папка (папка-скоросшиватель или папка-регистратор). Большое значение имеет правильное расположение документов внутри дела. От того, в какой последовательности они располагаются, во многом зависит время поиска необходимой информации.
Документы систематизируются в делах в соответствии с определенными принципами. Наиболее существенными и практически наиболее удобными являются: вопросно-логический, хронологический, алфавитный, нумерационный. Они могут варьироваться и комбинироваться.
Чаще других используется вопросный (вопросно-логический) принцип, согласно которому документы располагают в делах в логической последовательности решения того или иного вопроса. Такая систематизация совпадает с хронологическим расположением документов [5; 105].
1.2. Анализ организации документооборота
Для того чтобы привести систему ДОУ в состояние, соответствующее
современным нормативным требованиям, необходимо провести её анализ. Целью такого анализа в организации (подразделении) является:
• классификация
и оптимизация состава
организации
(подразделения) форм
• упорядочение, в целом, ДОУ организацией,
• оптимизация документооборота,
• повышение эффективности использования компьютерных технологий.
Анализ состояния ДОУ, в целом, и организации документооборота, в частности, должен проводиться в несколько этапов:
1. Построение структурной схемы предприятия, цель:
• определить место службы ДОУ, ее подчиненность, состав
должностных лиц в службе ДОУ;
• выявить особенности подготовки и принятия решений в
системе управления
2. Построение схемы информационных потоков в организации (в
привязке к организационной
• определить состав исходной информации, получаемой в
виде документов, при решении задач управления,
• определить состав выходной информации, оформляемой в
виде документов, всю информацию желательно представить в
виде схемы;
• получить данные о важности обрабатываемой и
циркулирующей документированной информации,
используемой в управлении;
• приблизительно оценить объем документооборота
(проверить, проводится ли в организации такая оценка
систематически), подсчитать, сколько и каких видов
документов оформляется, какие способы доставки и отправки
используются.
3. Описание порядка документирования управленческой
деятельности в организации, цель:
• определить правила классификации организационно-
распорядительных документов
• выявить, на кого возложена ответственность за подготовку,
согласование, подписание и утверждение каждого документа.
нормативным требованиям и методическим рекомендациям, цель - выявить