Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:15, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение процесса формирования и хранения дел в делопроизводстве.Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
проанализировать различные источники информации по теме исследования;
рассмотреть основы систематизации и учета документов в организации;
выделить основные аспекты при формировании и оформлении дел в организации;
выделить основные правила формирования дел в организации.
Введение 3
Глава 1.Систематизация и учет документов в организации 5
1.1. Основа развития формирования дел в организации 5
1.2. Анализ организации документооборота 9
1.3. Формирование текущих дел 11
Глава 2. 15
2.1. Основные правила формирования дел в организации 15
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение А 23
вид;
краткое содержание;
номера листов дела, соответствующих расположению документа в деле.
Особенностями процедуры оформления дела при его закрытии являются:
Дело (том) может быть закрыто только после исполнения и подшивки в него всех документов, относящихся к данному делу.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие правила:
Дела структурных
Изъятие и выдача каких-либо документов из дел постоянного хранения, как правило, не разрешается. В исключительных случаях (например, по требованию судебных и следственных органов) такое изъятие производится с разрешения руководителя подразделения с обязательным оставлением в деле точной заверенной копии изъятого документа и акта о причинах изъятия подлинника.
Выдача справок по документам, снятие с них копий и выписок, вынос документов и дел из организации (структурных подразделений) и передача их во временное пользование производятся только с разрешения руководителя организации (структурного подразделения).
На основании всех
данных по теме исследования приходим
к выводу о том, что формирование
дел в любой организации –
это очень ответственный
Заключение
В завершении работы приходим к выводу, что при правильном формировании дел и оформлении сопровождающих их документов обеспечивается быстрый поиск документов, также обеспечивается сохранность документов, учет количества дел. Правильно организованная работа по оформлению дел облегчит в дальнейшем передачу документов в архив.
Также выяснили, что «Основные правила работы архивов организаций» от 06.02.2002 являются одним из основных нормативных документов, закрепляющие систему хранения документов в делопроизводстве и архиве. В них регламентирована технология сохранности документов. В этот нормативный документ включены требования к номенклатурам дел, включая порядок их составления, согласования, утверждения, использования и хранения. Правила закрепляют общий принцип формирования дел (подшивки документов), в том числе личных дел, порядок организации и проведения экспертизы ценности документов (отбора на хранение и уничтожение), порядок и методику подготовки дел к передаче в архив, правила подготовки описей.
Правильная группировка документов в дела и их систематизация в деле значительно облегчают проведение экспертизы ценности документов, подготовку документов к последующему хранению и использованию.
Основными видами работ, обеспечивающими правильную организацию документов в делопроизводстве, являются составление номенклатур дел и формирование дел. Чтобы правильно сформировать дела и обеспечить возможность использования нужной информации, документы классифицируют: разделяют их на группы с разными сроками хранения.
Система хранения документов в каждой организации строится на основе номенклатуры дел (Приложение А), локального нормативного документа, предназначенного для организации хранения документов, учета дел, заведенных в каждом календарном году, установления сроков их хранения. Основная цель номенклатуры дел - обеспечение порядка в процессе подшивки документов в дела (т.е. формирование дел). Но помимо основной цели, номенклатура дел предназначена еще и для проведения экспертизы ценности документов перед их отбором на архивное хранение.
Наименования дел в номенклатуре располагаются в определенной последовательности - по степени важности группируемых документов и вопросов. Номенклатура дел должна охватывать весь объем документов, создающихся в деятельности организации. Текст номенклатуры дел оформляется в виде таблицы. Каждый раздел включает пять граф: индекс дела, заголовок дела, количество томов или частей дела, сроки хранения дела и примечание.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ФОРМА НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование организации Наименование структурного подразделения НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ __________ № ________ _____________________ (место составления) На _____________ год К выписке из номенклатуры дел организации для данного структурного подразделения по окончании календарного года составляется итоговая запись по форме, указанной в приложении 2, и делается отметка о передаче итоговых сведений в службу ДОУ организации. Индекс дела Заголовок дела Кол-во ед. хр. Срок хранения и № статей по перечню Примечание 1 2 Название раздела Наименование должности руководителя структурного подразделения Подпись ______________________ Дата СОГЛАСОВАНО При наличии ЭК структурного подразделения. Протокол ЭК структурного подразделения от _____________ № ___________ Наименование должности руководителя архива (лица, ответственного за архив) Подпись ___________________Расшифровка подписи_______________________ Дата__________________ |