Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:50, реферат
Целью курсовой работы: анализ значимости принципов, критериев и методов оценки документов для формирования Архивного Фонда РФ.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Сделать теоретический анализ Архивного фонда РФ.
Изучить принципы, критерии и методы оценки документов при формировании Архивного фонда РФ
Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Архивный фонд Российской Федерации……………5
1.1. Общие понятия об Архивном фонде РФ и архивах………………………..5
1.2. Состав и структура Архивного фонда РФ…………………………………..7
ГЛАВА 2. Общие критерии формирования Архивного фонда РФ………….......................................................................12
Принципы формирования Архивного фонда РФ………………………...12
Критерии, методы оценки документов Архивного фонда РФ…………..14
Заключение………………………………………………………………..…22
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..……………24
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Архивный фонд Российской Федерации……………5
1.1. Общие понятия об Архивном фонде РФ и архивах………………………..5
1.2. Состав и структура Архивного фонда РФ…………………………………..7
ГЛАВА
2. Общие критерии
формирования Архивного фонда РФ…………........................
Заключение……………………………………………………
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..……………24
Введение
Архивный фонд Российской Федерации — это исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации.
Курсовая работа посвящена такой теме как: «Формирование Архивного фонда Российской Федерации в современных условиях: принципы, критерии, методы оценки документов».
Формирование Архивного фонда — это ряд организационных, методических и практических мероприятий по работе с документами, начиная от организации их в делопроизводстве учреждений до передачи на постоянное хранение в государственный архив.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что изучение формирования Архивного фонда позволяет проследить: формирование «архивного наследия», процесс накопления исторических источников (документов) по истории народов и государств, а так же определить оптимальный состав документов Архивного фонда Российской Федерации.
Формируется Архивный фонд Российской Федерации за счет экспертизы ценности документов.
Экспертиза ценности документов понимается как – отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев. В ее ходе определяется ценность документов, устанавливаются сроки их хранения, происходит отбор утративших свое значение документов.
В современной российской системе существуют противоречия между: «ценно» или «не ценно», то есть подлежит или не подлежит документ формированию в Архивный фонд Российской Федерации.
На основании этих противоречий была выделена проблема: невозможно организовать процесс формирования документов в Архивный фонд без знания принципов, критериев и методов оценки документов.
Объект курсовой работы: Архивный фонд РФ.
Предмет: Формирование Архивного фонда РФ.
Целью курсовой работы: анализ значимости принципов, критериев и методов оценки документов для формирования Архивного Фонда РФ.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Теоретической основой работы послужили исследования или концепции таких ученых как: Жукова М.П. «Формирование Архивного фонда РФ экспертиза ценности документов комплектование архивов (основные проблемы)»; Банасюкевич В.Д. « Формирование Архивного фонда Российской Федерации».
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы позволяют чётко увидеть взаимосвязь принципов, критериев и методов оценки документов, влияющих на формирование, а так же позволяют восполнить пробел в изучении Архивного фонда в целом.
ГЛАВА 1. Архивный фонд Российской Федерации.
В статье 3 Федерального закона от N125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" дается следующее определение: "Архивный фонд Российской Федерации - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению".
Под архивным фондом понимается совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой.
Архив - это совокупность архивных документов, а также архивное учреждение или структурное подразделение учреждения, организации или предприятия, осуществляющее прием и хранение архивных документов в интересах пользователей.
Архивным делом является деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
Архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителей и информации для граждан, общества и государства.
Законодательство об Архивном фонде РФ и архивов опирается на соответствующие законы республик в составе РФ, иных правовых актов РФ, республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Законодательные и иные правовые акты, касающиеся вопросов, связанных с архивным фондом РФ и архивами, должны соответствовать законодательству РФ. В случае расхождений между законодательством РФ и указанными актами действует законодательство РФ.
К исключительному ведению РФ в лице ее органов государственной власти относятся:
1) разработка и проведение
единой государственной
2) установление единых
правил организации хранения, комплектования,
учета и использования
3) хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:
а) федеральных государственных архивов, федеральных музеев и библиотек;
б) федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, в том числе органов прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации (Банка России);
в) государственных внебюджетных фондов;
г) государственных академий наук и организаций государственных академий наук;
д) федеральных государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и федеральных государственных учреждений, в том числе расположенных за пределами Российской Федерации;
4) решение вопросов о
передаче архивных документов, находящихся
в федеральной собственности, в
собственность субъектов
5) решение вопросов о
временном вывозе документов
Архивного фонда Российской
К полномочиям субъекта Российской Федерации в области архивного дела относятся:
1) проведение государственной политики в области архивного дела на территории субъекта Российской Федерации;
2) хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов:
а) государственных архивов субъекта Российской Федерации, музеев, библиотек субъекта Российской Федерации;
б) органов государственной власти и иных государственных органов субъекта Российской Федерации;
в) государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (далее - организации субъекта Российской Федерации);
3) решение вопросов о
передаче архивных документов, находящихся
в собственности субъекта
Таким образом, закон "Об архивном деле в Российской Федерации" определяет общие понятия об Архивном фонде РФ и архивах, которые необходимо знать и учитывать при формировании Архивного фонда Российской Федерации.
В состав Архивного фонда Российской Федерации (АФ РФ) входят находящиеся на территории Российской Федерации архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото -, видео документы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников, а также архивные документы государственных организаций, находящихся в иностранных государствах.
Характеристика состава документов АФ РФ:
1) группы документов, образовавшихся
в деятельности учреждений, организаций,
предприятий, существующих и существовавших
на территории, входившей в состав
СССР, — высших, центральных и
местных органов
2) документы отечественных учреждений, организаций и предприятий, находящихся или находившихся за границей;
3) национализированные Советским
государством документы
4) документы личного
5) поступившие в собственность государства, в том числе из-за рубежа, документальные памятники истории и культуры (летописи, рукописные книги, рисунки и т.п.).
Включение документов, находящихся в частной собственности, в состав Архивного фонда Российской Федерации осуществляется на основании экспертизы ценности документов и оформляется договором между собственником или владельцем архивных документов и государственным или муниципальным архивом (органом местного самоуправления муниципального района, городского округа), музеем, библиотекой либо организацией Российской академии наук. В данном договоре указываются обязанности собственника или владельца архивных документов по хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации.
К федеральной собственности относятся архивные документы:
1) хранящиеся в федеральных государственных архивах, федеральных музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (за исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи, библиотеки, организации Российской академии наук на основании договора хранения без передачи их в собственность);
2) федеральных органов
государственной власти, иных государственных
органов Российской Федерации, в
том числе органов прокуратуры
Российской Федерации, Центральной
избирательной комиссии
3) бывших неприятельских
государств, перемещенные в Союз
ССР в результате Второй
4) отнесенные к федеральной собственности федеральными законами.
К собственности субъекта Российской Федерации относятся архивные документы: