Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:16, реферат
Современное общество справедливо называют «информационным». Объясняется это тем очевидным фактом, что достигнутый прогресс, дальнейшее развитие практически всех сфер жизнедеятельности человека держатся на информации и достижениях информатики – науки, изучающей информацию с точки зрения ее практического применения. Каждый из нас ежедневно имеет дело с различными документами: паспорт, студенческий билет, зачетная книжка, кассовый чек при покупке товара в магазине и т.д.
Введение……………………………………………………………………………………………3
1 Особенности развития делопроизводства в России в XV-XVII вв…………………………..4
2 Коллежское делопроизводство…………………………………………………………………10
3 Министерская система управления и делопроизводства……………………………………13
4 Современное состояние системы управления и делопро-изводства и пути его совершенствования…………………………………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………………………17
Министерское начало окончательно победило с изданием 28 января 1811г. «Общего учреждения министерств». Министры назначались императором и были ответственными только перед ним; директора, возглавлявшие департаменты, подчинялись непосредственно министру; начальники отделений - директорам департаментов, столоначальники - начальни-кам отделений.
Поступающие в министерство дела делились на три категории:
Текущие дела - донесения, ведомости, представления, переписка и др.;
Чрезвычайные дела - для их решения требовалось принятие новых постановлений, или дела по обнаруженным злоупотреблениям;
«Не терпящие время» или срочные. Дела чрезвычайные и срочные рассматривались в первую очередь.
Документы, создаваемые в процессе «производства дела» можно разделить на две группы: документы внутреннего делопроизводства и документы, поступавшие из других учреждений и отправлявшиеся в другие учреждения.
До середины XIX в., когда в России появились почтовые конверты и марки, законом предусматривалось все исходящие бумаги отправлять в виде пакетов (конвертов), запечатан-ных сургучной печатью.
Ревизия дел составляла самостоятельный участок делопроизводства и являлась функ-цией начальников отделений, директоров; в губерниях - начальников присутвенных мест и губернаторов.
В делопроизводстве министерств произошли изменения форм документов: появились бланки учреждений с угловым расположением реквизитов.
Бланки печатались типографским способом или писались от руки. На протяжении всего XIX и начала XX веков осуществляется законодательная регламентация.
4 Современное состояние
системы управления и делопро-
Однако происшедшие события 1917 года привели к полному слому государственного аппарата и зарождению принципиально новых устоев в сфере управления и делопроизвод-ства в частности.
Фактически от власти были отстранены помещики, дворяне, купечество.
Для работы в советских учреждениях были привлечены люди (рабочие, солдаты и т.д.), не имеющие специального образования. Уровень документационного обеспечения управления понизился.
На своих местах оставались
многие царские чиновники, саботировавшие
новую власть.Общественно-
С одной стороны, пресекается деятельность видных ученных, с другой - активно и успешно работает несколько вполне самостоятельных школ управленческой мысли (Гостев А.К., Керженцев П.М., Богданов А.А. и др.).
Организуются исследования
в области управления, Научной
Организации Труда (НОТ) и делопроизводства,
выходят важные нормативно-методические
документы в сфере
Для координации работы по НОТ в масштабах страны в декабре 1923г. образован Со-вет НОТ, производства и управления, 1 января 1925г. - Оргстрой, в феврале 1926г. - Государственный институт техники управления (ИТУ). В1931г. ИТУ изданы «Общие правила документации и документооборота», где аккумулирован передовой практический опыт, обобщены исследования отечественных и зарубежных ученных. Основным исполнительным органом должен стать секретариат. К сожалению, «Правила» не были доработаны по отзывам учреждений. ИТУ ликвидировали в 1932г.
Кабинетом стандартизации ИТУ
разработаны стандарты
Стандартизовались материалы в делопроизводстве - бумага, чернила, ленты для пи-шущих машинок и т.п.
В июле 1918г. сформированы центральные и местные органы статистики.
В декабре 1926г. проведена Всесоюзная перепись населения. В бухгалтерской доку-ментации широко используется опыт царской России и западноевропейских стран.
Конституция 1936г. существенно изменила политическую систему, иерархию и пол-номочия высших органов власти. Установилась жесткая система полномочий в издании определенных видов документов. Эти нововведения упростили и упорядочили процессы документирования в высших эшелонах власти.
Отсутствие единого
Вопросы документационного обеспечения управления после окончания войны были оттеснены на второй план. Повышение интереса к разработке проблем рационализации тех-нологии и техники управления произошло вначале 60-х гг.
Особенно остро отставание нашей страны по управлению выявилось в 80-90-е гг., ко-гда теоретические разработки в области кибернетики, математической базы привели к внед-рению развитых стран Запада управленческой деятельности новых технологий, к разработке концепции «безбумажного офиса». Но это не умаляет достижений отечественной науки в области управления.
В июне 1960г. в Москве состоялось
Всесоюзное совещание по вопросам механизации
труда инженерно-технических
В 1966г. учрежден Всесоюзный
научно-исследовательский
В 1988г. утверждена новая редакция
Государственной системы
Получившие весьма широкое распространение компьютерные программ подготовки документов имеют в своем составе комплекты шаблонов документов, адаптированные на русский язык, и полностью игнорируют отечественные нормативы и традиции в области создания и оформления документов.
Заключение
С давних времен дошли до
нас различные виды документов, с
помощью которых мы имеем возможность
узнать историю своей страны, ее
героическое прошлое, особенности
бы-та своего народа, правовые формы
и этические нормы
Они служат в различных областях человеческой деятельности, поэтому содержание понятия «документ» многозначительно и является предметом изучения многих научных дисциплин. Не нужно доказывать, что знание делопроизводства, умение документально оформить управленческое решение наряду с этикой делового общения для менеджера любо-го уровня, специалиста стало неотъемлемым признаком профессионализма.
В заключение сформулируем выводы по работе:
В России к началу XVII века
первым сложилось приказное
Приказами в то время именовались органы государственной власти. Документы име-ли форму свитка, составлявшего иногда в длину десятки и даже сотни метров.
При Петре I было введено коллежское делопроизводство, более прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие от-дельными отраслями государственного управления. В коллегиях были созданы канцелярии, введена должность секретаря, сложилась журнальная форма регистрации документов.
В начале XIX века коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в руководстве сменилась единоначалием. Сложилось исполнительное делопроизводство. По-явились бланки служебных документов, началось внедрение механизации конторского тру-да.
В годы Советской власти было выработано делопроизводство, характерное для централизованного управления народным хозяйством. В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме и структуре документов.
Установлен типовой состав информационных элементов документов. Была предпри-нята попытка внедрения Единой государственной систем делопроизводства (ЕГСД). В целях применения средств вычислительной техники в ряде отраслей осуществлялось освоение унифицированных систем документации, позволяющих одновременно использовать их и при традиционных методах обработки документов.
В настоящее время сложившаяся система обработки документов развивается с учетом специфики рыночных отношений, механизации и компьютеризации делопроизводства.
Список использованных источников
1. Быкова Т.А.. Подготовка документов к последующему хранению и использованию: Учеб. метод. пособие / Т.А. Быкова ,Е.М. Емышева, О.В. Мосягина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 167 с.
2. Вялова Л.М. Документы. Современные требования к оформлению / Л.М. Вялова. - М.: РГГУ,2009. - 66 с.
3. Бондырева Т.Н. Секретарское дело: Практ. Пособие / Т.Н. Бондырева. - М.: Высшая школа, 2009. - 383 с.
4. Кудряев В.А. Организация работы с документами: Учебник / В.А Кудряев. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 575 с.
5. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): Учеб. - Практ. пособие / Т.В. Кузнецова - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интер-Сервиз», 2010. - 320с.
6. Варадинов Н.В. Делопроизводство или теоретическое и практическое руководство к гражданскому и уголовному коллективному и одноличному письмоводству / Н.В. Варадионов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 200 с.
7. Вельдбрехт В.А. Общие основания русского делопроизводства с приложением основных его форм / В.А. Вельдбрехт. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 147 с.
8. Гальперин Г.Б. Форма управления Русским централизованным государством / Г.Б. Гальперин. – М.: Феникс, 2009. – 184 с.
9. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений России / Н.П. Ерошкин. – М.:РГГУ,2008. – 153 с.
10. Илюшенко М.П. Возникновение и развитие делопроизводства на Руси / М.П. Илюшенко. – М.: Норма,2009. – 215 с.
11.Илюшенко М.П. История делопроизводства в дореволюционной России: Учеб. Пособие / М.П. Илюшенко. - М.: РГГУ, 2010. - 79 с.
12. Кузнецова Т.В.
Информация о работе Возникновение и развитие делопроизводства