Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:29, контрольная работа
Постоянная часть реквизита документа – неизменяемая часть реквизита документа, содержащаяся в бланке документа, наносимая при его изготовлении.
Переменная часть реквизита документа – изменяемая часть реквизита документа, вносимая в бланк документа при его заполнении.
1. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства. Гражданский кодекс. 1
2. Делопроизводство: основные понятия и термины. Классификация документов. 4
2.1. Основные понятия и термины. 4
2.2. Классификация документов. 7
3. Докладная записка о необходимости командирования сотрудника отдела (подразделения). 9
4. Требования ГОСТ Р 6.30 – 2003 к оформлению реквизитов «Гриф утверждения документа» и «Отметка об исполнении документа в организации». 10
4.1. Гриф утверждения документа 10
4.2. Отметка об исполнении документа в организации 11
Список литературы 12
ГБОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
Заочное отделение
Кафедра Экономики и управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Делопроизводство и
Вариант 1
Сургут 2013 год
1. Нормативно-правовое
2. Делопроизводство: основные
понятия и термины.
2.1. Основные понятия и термины. 4
2.2. Классификация документов. 7
3. Докладная записка
о необходимости
4. Требования ГОСТ Р
6.30 – 2003 к оформлению реквизитов
«Гриф утверждения документа»
и «Отметка об исполнении
4.1. Гриф утверждения документа 10
4.2. Отметка об исполнении
Список литературы 12
Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления (далее – ДОУ) – совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих правила и технологию создания документов, их обработки, использования в текущей деятельности и хранения, а также деятельность службы делопроизводства в организации.
Ее составляют:
Некоторые из них:
Таблица 1.
Статьи ГК РФ, обеспечивающие нормативно-правовую базу для делопроизводства.
статья |
название статьи |
что содержит |
Ст. 38 |
Доверительное управление имуществом подопечного |
Необходимость оформления договора о доверительном управлении |
Ст. 52 |
Учредительные документы юридического лица |
Необходимость, содержание документов |
Ст. 70 |
Учредительный договор полного товарищества |
Содержание учредительного договора |
Ст. 83 |
Учредительный договор товарищества на вере |
Содержание учредительного договора товарищества на вере |
Ст. 98 |
Образование акционерного общества |
Перечень и содержание учредительных документов акционерного общества |
Ст. 108 |
Образование производственных кооперативов |
Перечень и содержание учредительных документов производственных кооперативов |
Ст. 160 |
Письменная форма сделки |
Необходимость, варианты подписи документов сделки |
Ст. 185 |
Коммерческое представительство |
Содержание договора коммерческого представительства |
Ст. 185 |
Доверенность |
Содержание доверенности, виды, подписи. |
Ст. 362 |
Форма договора поручительства |
Форма договора поручительства |
Ст. 380 |
Понятие задатка. Форма соглашения о задатке |
Форма соглашения о задатке |
Ст. 389 |
Форма уступки требования |
Форма уступки требования |
Ст. 434 |
Форма договора |
Форма договора |
Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Документ (документированная информация) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Таким образом, в общем смысле документом считается и электронная форма текста, поскольку она может содержать реквизиты, позволяющие идентифицировать подобный текст. Материальным носителем является не только бумага, но и любой накопитель информации, используемый в работе компьютеров.
Документирование – запись информации на различных носителях по установленным правилам.
Реквизит документа – обязательный элемент оформления официального документа.
Постоянная часть реквизита документа – неизменяемая часть реквизита документа, содержащаяся в бланке документа, наносимая при его изготовлении.
Переменная часть реквизита документа – изменяемая часть реквизита документа, вносимая в бланк документа при его заполнении.
Гриф ограничения доступа к документу – реквизит официального документа, свидетельствующий об особом характере информации, ограничивающий круг пользователей документа.
Гриф согласования – реквизит официального документа, выражающий согласие учреждения или его органа, не являющегося автором документа, с его содержанием.
Гриф утверждения – реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию.
Дата официального документа – реквизит официального документа, содержащий указанное на документе время его создания и/или подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования.
Заголовок официального документа – реквизит документа, кратко излагающий его содержание.
Виза официального документа – реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа.
Резолюция документа – реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение.
Текст официального документа – информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа.
Подпись – реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица.
Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Регистрация документа - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.
Срок исполнения документа – срок, установленный нормативно-правовым
актом, организационно-
Контроль исполнения документов — совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов.
Дело — совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности и помещенных в отдельную обложку.
Оформление дела — подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами.
Номенклатура дел — систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
В основу классификации документов могут быть положены разные характеристики управленческих документов. Например: происхождение, отношение к аппарату управления, содержание, ограничение доступа, срок хранения, сфера деятельности, степень обязательности (Таблица 2).
Таблица 2.
Классификация документов.
тип |
характеристика |
I. По происхождению | |
личные |
Личная переписка, дневники, носят личный характер. |
официальные |
Создаются юридическим или физическим лицом с обязательным оформлением и удостоверением их в установленном порядке. |
II.
По отношению к аппарату | |
входящие |
Поступившие в организацию |
исходящие |
Созданные в организации и отправленные внешним адресатам |
внутренние |
Создаваемые и используемые внутри организации |
III. По количеству затронутых вопросов | |
простые |
Содержат изложение одного вопроса |
сложные |
Содержат изложение нескольких вопросов |
IV. По ограничению доступа | |
секретные |
Работа с такими документами требует специального разрешения |
для служебного пользования |
Такие документы предназначены к использованию одним кругом лиц (или компанией) |
несекретные |
Простые документы, не имеющие секретности |
V. По способу изложения текста | |
индивидуальные |
Имеют оригинальное содержание текста,
обусловленное нестандартной |
типовые |
Используются для |
трафаретные |
Документы, текст которых содержит заранее подготовленные стандартные фразы и пропуски для заполнения переменной информацией. Например, справки, анкеты. |
VI. По степени подлинности | |
Оригиналы |
Документ, сведения об авторе, времени и месте которого, содержащиеся в самом документе или выявленные другим путем, подтверждают достоверность его происхождения. |
копии |
Копия оригинала – факсимильная (полностью воспроизводит содержание) или свободная (содержит реквизиты, но не обязательно повторяет его форму). Должны быть официально заверены. |
дубликаты |
Копия официального документа, имеющая юридическую силу оригинала. Сопровождается пометкой «Дубликат» |
VII. По срокам хранения | |
постоянного хранения |
Хранятся в архиве до ликвидации предприятия, после чего должны передаться в государственных архив |
временного |
Делятся по срокам хранения менее 10 лет и более. |
VIII. По сферам деятельности | |
управленческие |
Классификация обусловлена сферой применения (формой, содержанием, терминологией и т.п.) |
научные | |
технические | |
производственные | |
IX. По степени обязательности | |
информационные |
Содержат информацию, сведения для ознакомления. |
директивные |
Обязательные для исполнения, носящие характер юридической или технической нормы. |
Докладная записка (код унифицированной формы 0286041 по ОКУД) составляется с целью информировать руководство о сложившейся ситуации, имевших место фактах и т.п. и побудить к принятию определенного решения.
Оформляются докладные записки, адресованные руководителю организации, так же как и другие внутренние документы и могут составляться на стандартном листе бумаги формата А4. Записки, направляемые в вышестоящие инстанции, являются внешними документами, и их необходимо оформлять на фирменном бланке организации. Содержание докладной записки состоит из двух смысловых частей. В первой части - констатирующей - излагаются цели, причины, факты и события, которые послужили поводом для ее написания. Вторая часть включает в себя просьбы, выводы или предложения конкретных действий, которые необходимо предпринять для решения сложившейся ситуации.
Докладная записка содержит следующие реквизиты:
Одним из реквизитов, придающих документу юридическую силу, является «Гриф утверждения» (реквизит 16).
Утверждение – это особый способ удостоверения
документа после его подписания. В отличие
от реквизитов, обозначающих автора документа
(реквизитов бланка), реквизитов «Подпись»,
«Дата» и «Индекс», которые применяются
при оформлении всех организационно-
Информация о работе Делопроизводство: основные понятия и термины. Классификация документов