Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:02, курсовая работа
Цель работы – изучение и анализ процесса и технологий отбора и найма персонала, рассмотрение опыта решения задач качественного комплектования кадрами, сравнительный анализ существующих и используемых компанией технологий, предложение рекомендаций по оптимизации технологии отбора и найма персонала.
В своей работе я буду рассматривать эти этапы на примере компании ООО «Эйч энд Эм».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА
Отбор персонала……………………………………………………….
1.1.1Внешний отбор персонала………………………………………..
1.1.2Внутренний отбор персонала……………………………………..
1.2 Наем персонала………………………………………………………..
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА
2.1 Исследование документационного отбора и найма персонала в компании «Эйч энд Эм»………………………………………………
2.1.1 Документационное обеспечение отбора персонала………
2.1.2 Документационное обеспечение найма персонала……….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..
После того как трудовой договор заключен работник кадровой службы на него заводят личную карточку (ПРИЛОЖЕНИЕ Д)
Личная карточка Т-2 заполняется на работников всех категорий, принятых на работу на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу
Документы, необходимые для оформления личной карточки; кодирование сведений
Заполнение разделов формы
Форма личной карточки Т-2 утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.01 № 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труд и его оплаты (далее - постановление от 06.04.01).
Сотрудник кадровой службы должен иметь в виду, что правил по ведению личных карточек формы Т-2, за исключение Инструкции по применению и заполнению форм первичной учет пои документации по учету труда и его оплаты, утв. постановлением Госкомстата России от 06.04.01 № 26, не существует, поэтому содержание данной статьи можно рассматривать как рекомендации, а не как осязательное требование к точному исполнению.
Документы, необходимые для оформления личной карточки; кодирование сведений
Для заполнения личной карточки
Т-2 кадровику необходимы следующие
документы работника:
1) паспорт (или иной документ удостоверения
личности);
2) трудовая книжка;
3) военный билет;
4) документ об окончании учебного заведения:
5) страховое свидетельство государственного
пенсионного страхования;
6) свидетельство о постановке на учет
в налоговом органе;
7) приказ о приеме на работу.
Вся остальная информация вносится на
основании сведений, сообщенных о себе
работником.
При кодировании сведений в личной карточке
Т-2 необходимо руководствоваться рядом
правил по заполнению, определенных Стандартом
по автоматизированным системам управления
кадрами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворения спроса на работников в качественном и количественном отношении. Задачей набора кадров является процесс, который включает общий анализ потребности в кадрах; точное определение кто нужен организации; определение источников поступление кандидата и выбор методик отбора.
Не менее важной задачей является найм на работу, которой заключается в поиске работников требующихся предприятию в данный момент. Прежде чем кандидат получит предлагаемую работу он проходит предварительное собеседование. В процессе собеседования от кандидата получают краткую информацию о его автобиографии, его отношения к закону и уровень профессионализма. После собеседования производится сопоставление данной личности к его должности, которую он хочет занять и делается вывод о его профессиональных качествах применяемых к данной работе – может ли данный кандидат занимать эту должность.
Последующим этапом найма на работу является отбор персонала. В отбор входит часть процесса найма персонала, которая выделяет одного или нескольких кандидатов из общего числа. В пример можно привести поступление юношей и девушек в высшие учебные заведения. С ними проводят отбор и по результатам молодые люди, показавшие себя с лучшей стороны и набравшие высокие баллы на конкурсном отборе становятся студентами. При отборе кандидатов на руководящие должности выясняются их нее деловые способности. В это входит некоторые качества, такие как опыт, отношение и умение работать, способность отстаивать свои решения и поддерживать другие. Большую роль играет полученное образование, опыт приобретенный на занимаемой должности и его трудовые успехи. На некоторые работы требуется физическая сила а, следовательно здоровье. Далее играет важную роль его возраст и семейное положение. Семейный человек характеризуется лучше чем холостяк, а слишком молодые или старые должны подвергаться более тщательной проверки. Окончательное решение при отборе обычно формируется заранее, и на каждом изэтапов отсеиваются некоторое количество кандидатов.
В начале с кандидатом проходят беседу в отделе кадров, при котором определяется образование и внешний вид. На следующем этапе заполняются документы определенного образца, в этих документах задаются вопросы о качествах претендента. Потом происходит собеседование в форме вопросов и ответов. Во время беседы нельзя провоцировать кандидата повышением интонации. В процессе происходит наблюдение за речью и поведением. Во время беседы не задаются вопросы являющиеся важными критериями отбора. В дальнейшим кандидат направляется на тестирование, которое проверяет эффективность выполнения данной ему работы.
В последствии проводится проверка рекомендаций и отзывов с его предыдущей работы, проверяется его образование и в некоторых случаях проводится медицинский осмотр, после чего принимают решения о приеме на работу. Из всего выше сказанного я пришла к мнению, что прием на работу представляет собой сложную систему взаимосвязи между работодателем и соискателем. И чтобы получить работу требуется пройти множество этапов отбора. Которые можно сделать короче, если совместить несколько этапов вместе, тогда принятия решения о приеме на работу будет происходить на много быстрее. Личностную проверку кандидата надо проводить более тщательно, во избежание конфликтных ситуаций. В завершении курсовой работы, я хочу сказать, что проделанная мной работа раскрывает полностью суть данной мне темы. И на данном этапе я считаю эту работу полностью завершенной.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА-КАССИРА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Продавец – консультант
– кассир (далее продавец) отдела
розничных продаж относится к
категории вспомогательного 2. Основной задачей продавца является: ведение розничной торговли на торговой точке. 3. На должность продавца назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, прошедшее соответствующее стажировку, без предъявления требований к стажу работы. 4. Продавец назначается
и освобождается от должности
приказом Генерального 5. Продавец подчиняется
непосредственно старшему 6. В своей деятельности
продавец руководствуется: 7. Должен знать: II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 1. Осуществлять прием
товара по соответствующим 2. Подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке. 3. Информировать старшего
продавца (бригадира) и составлять
заявки на заказ необходимых
канцелярских товаров, 4. Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке. 5. Следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар. 6. Обслуживать покупателей:
выявлять спрос, знакомить с
имеющимся ассортиментом 7. Упаковывать и выдавать
оплаченный товар или 8. Подсчитывать кассовые
чеки и сдавать в 9. Проводить перепись
и учет остатков в 10. Руководствоваться требованиям
старшего диспетчера по 11. При продаже товара
«с места», оформлять документы
и упаковывать товар 12. Как при торговле
с места, так и при торговле
по заказам, продавец должен
стараться обновлять товарную
линейку. При продаже с места,
стараться продавать товары из
наиболее ранних поставок. При
заказах – убеждать клиента
взять товар из торгового 13. При поступлении товара
с центрального склада Фирмы
продавец должен при 14. После доставки товара
на точку, продавец- 15. Осуществлять операции
по приему, учету, выдаче и хранению
денежных средств с 16. Вести на основе приходных
и расходных документов 17. Сверять фактическое
наличие денежных сумм с 18. Составлять кассовую
отчетность в установленном 19. Анализировать и учитывать
спрос покупателей в процессе
торговли и обобщать его, 20. Консультировать и обучать продавцов-стажеров. 21. Участвовать в количественной
и качественной приемке 22. По окончании рабочего
дня сдать торговую точку под
охрану в установленном
III. ПРАВА 1. Ставить вопрос о
повышение размера оплаты 2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции. 3. Вносить предложения
по совершенствованию работы, связанной
с предусмотренными данной 4. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 5. Требовать от руководства
обеспечения организационно- IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 1. Продавец несет дисциплинарную
ответственность за качество
и своевременность выполнения
возложенных на него 2. Продавец несет дисциплинарную
ответственность за нарушение
им норм и правил, установленных
в положение о персонале Фирмы, 3. Продавец несет материальную
ответственность за 4. Продавец несет | |||
СОГЛАСОВАНО: | |||
Руководитель структурного подразделения: |
_________________ (подпись) |
______________________ (ФИО) |
___________________ г. |
Начальник юридического отдела: |
_________________ (подпись) |
______________________ (ФИО) |
___________________ г. |
С инструкцией ознакомлен: |
_________________ (подпись) |
______________________ (ФИО) |
___________________ г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Резюме
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Адрес
Телефон
Образование:
Дата поступления/окончания |
Учебное заведение |
Дополнительное образование:
Дата поступления / окончания учебного заведения(организации) |
Учебное заведение |
Трудовая деятельность:
Период работы |
Место работы |
Должность |
Специальные навыки:
Дополнительная информация:
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Генеральному директору
(наименование руководителя)
____________________________
(наименование предприятия )
От____________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес_________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять меня с "___"_________ 200__ г. на работу (основная / по совместительству) на должность _____________________
______________________________
Документы согласно списку прилагаю:
"___"_________20__г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
______________________________
(наименование работодателя)
______________________________
(Ф.И.О. работодателя
именуемый в дальнейшем "Работодатель", и гражданин Российской
Федерации ______________________________
(Ф.И.О. полностью)
именуемый в дальнейшем "Работник", заключили настоящий трудовой
договор на следующих условиях:
1. Работник ______________________________
(Ф.И.О. полностью)
принимается на работу в ______________________________
(место работы, структурное подразделение)
по профессии (должности)
______________________________
(полное наименование
______________________________
согласно ЕТКС)
квалификации ______________________________
(разряд, квалификационная категория)
с ______________________
(дата начала работы)
2. Вид трудового договора:
- на неопределенный
срок ______________________________
- на определенный срок с ___________________ по _______________
3. Срок испытания (не более 3 месяцев) ________________________
______________________________
4. Работник имеет право на:
- изменение и расторжение настоящего трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- предоставление ему работы,
обусловленной настоящим
- рабочее место с условиями
труда, отвечающими
- своевременную и в
полном объеме выплату
- возмещение вреда,
Информация о работе Документационное обеспечение отбора и найма персонала