Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:35, курсовая работа
Большое значение при рассмотрении отдельных процедур, выполняемых кадровой службой при оформлении движения персонала предприятия, а также создаваемых при этом документов и регламентации их с точки зрения трудового законодательства и различных нормативных актов имеет статья Т.В. Кузнецовой "Работа с кадровыми документами". Важнейший правовой акт - приказ по личному составу - регулирующий трудовые правоотношения граждан с администрацией предприятий, учреждений и организаций наиболее полно и подробно рассмотрела в своей работе В.С. Иритикова.
Таким образом, источники и литература помогают разобраться в одной из наиболее важных функций кадровой службы предприятия (или сотрудника, ответственного за работу с кадрами) - документирование трудовых правоотношений.
Структура данной курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка источников и литературы.
Введение
Часть1. Документирование кадровой деятельности.
1.2. Общегосударственные законодательные и нормативно-методические акты, необходимые в работе службы кадров.
1.3. Организационно-правовые документы организации.
Часть 2. Законодательная и нормативная регламентация документирования приема на работу.
2.1. Разновидность документов, по приему на работу.
2.2. Составление и оформление заявления, анкеты, трудового договора (контракта).
2.3. Особенности подготовки и оформления приказов по личному составу (о приеме на работу).
2.4. Оформление трудовой книжки.
2.5. Личная карточка работника.
Заключение
Список использованной литературы
Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный университет»
Курсовая работа
Тема: Документирование деятельности кадровой службы.
Магнитогорск 2012
Оглавление
Введение
Часть1. Документирование кадровой деятельности.
1.2. Общегосударственные законодательные и нормативно-методические акты, необходимые в работе службы кадров.
1.3. Организационно-правовые документы организации.
Часть 2. Законодательная и нормативная регламентация документирования приема на работу.
2.1. Разновидность документов, по приему на работу.
2.2. Составление и оформление заявления, анкеты, трудового договора (контракта).
2.3. Особенности подготовки и оформления приказов по личному составу (о приеме на работу).
2.4. Оформление трудовой книжки.
2.5. Личная карточка работника.
Заключение
Список использованной литературы
Литература
Приложения
Введение
Термин "делопроизводство" характеризует совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и организации в них документов. Понятием "документ" определяется информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом, в любой организации для использования в своей деятельности.
Таким образом, понятия
"управление", "информация",
"делопроизводство", "документ"
органически взаимосвязаны. Шло
время, авторы, изучающие эволюцию делопроизводства,
и документации, в то время было выделено
два этапа развития. Первый этап 1970-1980
гг. В это время большинство авторов считали,
что «бумажное управление» уже устарело.
Однако второй этап делопроизводства
показал, что "бумажный" поток увеличивается,
и делается вывод, что существование традиционного
делопроизводства и обработки документов
на ЭВМ будут весьма продолжительными.
Отдел кадров представляет собой отдельно
структурное подразделение предприятия,
подчиненное руководителю предприятия.
В зависимости от вида предприятия, количество
структуры кадровой службы различно.
Если предприятие имеет небольшой штат
сотрудников и предприятие можно назвать
мелким, то в принципе отдел кадров может
состоять из одного или двух сотрудников,
с распределенными обязанастями. Если
предприятие крупное, то оно имеет целый
отдел, или кадровую службу, которая имеет,
целую структуру. В современных условиях
для повышения эффективности управления
необходимо уделять достаточное внимание
совершенствованию работы с документами,
так как всякое управленческое решение
всегда базируется на информации, на служебном
документе. От того, насколько профессионально
ведется документация, зависит успех управленческой
деятельности в целом. Деловая информация
представляется в виде разного рода документов.
Правильно организованное управление
делами снижает время необходимое для
поиска, повышает точность и своевременность
информации, устраняет ее избыточность.
Принцип работы по информационно-
Целью данной курсовой работы является рассмотрение законодательно-правовых актов, нормативных документов в кадровой службе, а так же правильное оформление заявлений, трудовых книжек, анкет и личной карточки сотрудника.
При написании курсовой
работы были использованы
Используемая литератора очень хорошо помогает при работе с данной темой курсовой работы. Большое значение при рассмотрении отдельных процедур, выполняемых кадровой службой при оформлении движения персонала предприятия, а также создаваемых при этом документов и регламентации их с точки зрения трудового законодательства и различных нормативных актов имеет статья Т.В. Кузнецовой "Работа с кадровыми документами". Важнейший правовой акт - приказ по личному составу - регулирующий трудовые правоотношения граждан с администрацией предприятий, учреждений и организаций наиболее полно и подробно рассмотрела в своей работе В.С. Иритикова.
Таким образом, источники и литература помогают разобраться в одной из наиболее важных функций кадровой службы предприятия (или сотрудника, ответственного за работу с кадрами) - документирование трудовых правоотношений.
Структура данной курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка источников и литературы.
Часть 1. Документирование кадровой деятельности
Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильность составления и оформления кадровой документации, напрямую влияющая на ее юридическую силу, касается каждого гражданина лично. И от работника службы кадров требуется, прежде всего, безупречное знание законодательно-правовых актов, в которых нашли отражение вопросы организации труда и оформления трудовых отношений работодателя и работника. Пакет этих актов (в бумажной или электронной форме, как удобнее) должен быть в каждой кадровой службе, чтобы в любой момент можно было к ним обратиться и проверить законность решения вопроса и его закрепление в документе. Открывает этот пакет Конституция Российской Федерации, где ст.37 посвящена праву на труд и отдых, где каждому "работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежедневный отпуск". Основным законодательным актом, которым постоянно руководствуется в своей работе кадровая служба, является Трудовой кодекс РФ. В нем, прежде всего, находим определение базового понятия - "социальное партнерство". В соответствии со ст.25 Трудового кодекса РФ "сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей". В новой редакции Трудового кодекса в статью добавлен абзац: "Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством".
Служба кадров строит свою работу на основных принципах социального партнерства, изложенных в ст.24, таких как: равноправие сторон, уважение и учет интересов сторон, заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях, соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, полномочность представителей сторон, свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда, добровольность принятия сторонами на себя обязательств, реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами, обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений, контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений, ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
Прежде всего отметим,
что отдельная ст.5 посвящена перечислению
законодательных и иных актов, в
которых регулируются трудовые отношения.
Таким образом, в Трудовом кодексе
РФ прописаны соподчиненность
Надо подчеркнуть также
важность для работника кадров ст.65,
в которой перечислены
Цель Закона - "обеспечение
защиты прав и свобод человека
и гражданина при обработке
его персональных данных, в том
числе защиты прав на
1) обеспечение защиты
информации от неправомерного
доступа, уничтожения,
2) соблюдение конфиденциальности
информации ограниченного
3) реализацию права на доступ к информации".
Для организаций, имеющих право помещать изображение герба на бланках и печатях, важен Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации". В соответствии со ст.4 Закона Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, а также на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти. Статья 10 Закона указывает, что "порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации". В соответствии с этой статьей надо обратиться к Постановлению Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", в котором указано, "что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне". Технические требования к гербовой печати изложены в ГОСТе Р 51511-2001 (с изм. N 1 от 25.12.2002 N 505-ст)"Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Основные положения, форма, размеры и технические требования". При заказе печати учреждению вместе с эскизом нужно приложить выписку из учредительных документов юридического лица с полным и сокращенным (если такое предусмотрено) наименованием. Юридическое лицо, как правило, имеет один экземпляр гербовой печати, но в отдельных случаях при необходимости, по решению руководителя юридического лица, допускается изготовление дополнительных экземпляров гербовых печатей. В этом случае в соответствии с п.3.5 ГОСТа Р 51511-2001 "в нижней части информационного поля против часовой стрелки симметрично относительно вертикальной оси клише печати размещается следующая вспомогательная информация о печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации: номер печати (если печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации для данного юридического лица изготовлена не в единственном экземпляре), обозначаемый арабскими цифрами, начиная с цифры 2 для второй печати". При утере гербовых печатей изготавливают их дубликаты.
Информация о работе Документирование деятельности кадровой службы