Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:21, контрольная работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать основные этапы документооборота в бухгалтерии. Для постановки цели определим следующие задачи рассмотреть, как правильно составляются и оформляются документы; исследовать проверку первичных документов; проанализировать обработку документов; рассмотреть передачу документов в архив; выявить, что утверждает учетная политика предприятия в области документооборота; исследовать применение унифицированных форм документации и внесение изменений в них.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Этапы документооборота в бухгалтерии…………………………………………………….4
Составление и оформление первичных документов………………………………………..5
Требования, предъявляемые к оформлению учетных документов………………………...5
Проверка первичных документов ………………………………………………...…………..7
Правила проверки первичных документов…………………………………………......7
Исправление ошибок в первичных документов…………..……………………...….7
Порядок изъятия первичных документов у предприятия…..….…………………....8
Пропажа или гибель первичных документов…………………..………………...…..9
Обработка документов…………………………………………..……………………..……..9
Регистры бухгалтерского учета……………………………….……………………..…9
Исправление ошибочно сделанных записей в регистрах бухгалтерскоо учета…………………………………………………………………………………………….10
Хранение бухгалтерских документов………………….……………………...…..…………10
Порядок хранения бухгалтерских документов………………..…………………………….10
Учетная политика предприятия в области документооборота……………………………..13
Унифицированные формы документации…………………………...………………..……..13
Применение унифицированных форм документации………………………………...…….13
Внесение изменений в унифицированные формы первичной учетнойдокументации………………………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………………...…..16
Список использованной литературы.……………….……………………………………….1
С 1 января1999 г. первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по следующим разделам учета:
• по учету труда и его оплаты;
• учету основных средств и нематериальных активов;
• учету материалов;
• учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
• учету работ в капитальном строительстве;
• учету работы строительных машин и механизмов;
• учету работ в автомобильном транспорте;
• учету результатов
• учету кассовых операций;
• учету торговых операций;
• учету сельскохозяйственной продукции и сырья.
Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется"Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации",утвержденным Минфином Российской Федерации от29 июля 1998 г. № 34н.
Госкомстат России по мере
необходимости вносит изменения
и дополнения в унифицированные
формы первичной учетной
Формы унифицированных документов
приспособлены для ведения хо
В формах исключены дублирующие реквизиты, зоны расположения показателей, подлежащих машинной обработке,очерчены утолщенными линиями, используются форматы бланков по ГОСТ 9327-60 - A3 (297 х420); А4 (210 х 297); А5 (148x210).
Каждой из форм присвоено кодовое обозначение по Общесоюзному классификатору управленческой документации(ОКУД).
При заполнении заголовочной и оформляющей части документов в строках, определяющих состав комиссии,обязательно указываются должности,фамилии и инициалы членов комиссии.В оформляющей части всех документов определены места для подписей материально ответственных и должностных лиц.
Краткими указаниями по заполнению и применению отдельных форм первичных учетных документов предусматривается примерное количество выписываемых документов.
Внедрение в организациях на территории Российской Федерации унифицированных форм первичной учетной документации,как элемент учетной политики,производится с начала финансового года.
Внесение изменений
в унифицированные формы
В унифицированные формы
первичной учетной
Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
Вносимые изменения должны
быть оформлены соответствующим
организационно-
Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации,являются рекомендуемыми и могут изменяться.При тиражировании бланков документов по усмотрению пользователей допускается изменять следующие характеристики форм документов:
• формат(разрешается использовать форматы A3, А4, А5по ГОСТ 9327-60);
• размеры заголовочной,табличной и оформляющей частей;
• ширину граф;
• состав реквизитов и показателей постоянного наполнения;
• состав вспомогательных реквизитов.
При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей,включения дополнительных строк (включая,свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.
Заключение:
Рациональная организация документооборота— это одно из основных условий правильной постановки бухгалтерского учета.
Документ,как носитель информации,выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения,предприятия,фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений,а также материалом для справочно-поисковой работы.
Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления,поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.
От четкости и оперативности
обработки и движения документов
в конечном итоге зависит быстрота
принятия решений. Поэтому в рациональной
организации документообороту всегда
уделяется большое внимание,
Установление того или иного порядка документооборота зависит от характера и особенностей хозяйственных операций и их учетного оформления,а также от структуры предприятия и его учетного аппарата.
Для каждого вида или рода
документов(требований,
Правильно организованный документооборот должен удовлетворять двум главнейшим условиям:
Во-первых,для каждого документа устанавливается кратчайший путь прохождения,т.е. минимальное количество отдельных инстанций(рабочих мест),через которые он должен пройти без излишних и повторных рейсов.
Во-вторых,для каждого документа определяется
минимальный срок прохождения,ограниченный
пределами времени, необходимого для выполнения
работы с документом на каждой инстанции(составление,
Библиографический список литературы: