Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 05:05, реферат
В работе описаны механизмы обработки поступающих, исходящих ,внутренних документов ,их регистрация на предприятии, а также необходимость постановки на контроль исполнения.
Документооборот – движение документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
1.Предисловие
2.Введение
3.Основная часть
3.1 Организация документооборота на предприятии.
- прием и обработка поступающих документов;
- организация обработки и передачи исходящих документов;
-порядок прохождения внутренних документов;
3.2 Регистрация документов.
3.3 Контроль исполнения документов.
4.Заключение.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
Санкт-Петербургский государственный университет
гражданской авиации
Институт экономики и управления транспортными системами
РЕФЕРАТ
по дисциплине « Документооборот и делопроизводство»
на тему: «Документооборот и документирование»
Выполнил: студентка заочного
факультета ОПУЕТС
Романева Елена Борисовна
Проверил:
Рецензия преподавателя : ______________________________
Содержание:
1.Предисловие
2.Введение
3.Основная часть
3.1 Организация документооборота на предприятии.
- прием и обработка поступающих документов;
- организация обработки
и передачи исходящих
-порядок прохождения внутренних документов;
3.2 Регистрация документов.
3.3 Контроль исполнения документов.
4.Заключение.
1.Предисловие
Организация документооборота и исполнения документов входит в типовую инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Мин. транспорта Рос. Федерации, утвержденной приказом №77 от 10.03.2011.
Инструкция определяет единый порядок ведения делопроизводства в целях совершенствования документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, технологий работы с ними и обеспечения контроля исполнения документов.
В работе описаны механизмы обработки поступающих, исходящих ,внутренних документов ,их регистрация на предприятии, а также необходимость постановки на контроль исполнения.
2.Введение
Документооборот – движение документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
Документы закрепляют производственные отношения , как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных ,трудовых и иных споров. рассматриваемых гражданскими, арбитражными, и третейскими судами.
3.Основная часть
3.1 Организация документооборота на предприятии.
Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.
На предприятии различают
три основных потока
входящие док-ты, поступающие из других организаций;
исходящие док-ты, отправляемые в другие организации;
внутренние док-ты, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе.
Прием и обработка поступающих документов.
Все документы, поступающие на предприятие проходят: первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение.
Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая может быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным подразделением, так и отдельным сотрудником, должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложения). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующей сопроводительной запиской, где объясняется причина возврата.
Конверты от поступающих
документов оставляют в том
случае, кода по конверту можно
определить адрес отправителя, время
отправки и дату получения
документов. Не вскрываются и
передаются по назначению
Предварительное рассмотрение
документов проводится
направляемые на рассмотрение руководителю предприятия;
направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям.
Без рассмотрения
На рассмотрение руководства
передаются документы, адресованные
руководителю предприятия и
Обработка и передача
документов исполнителям
Поступившие телеграммы регистрируются, а затем передаются на рассмотрение руководству и исполнение.
Текст поступившей телефонограммы записывается (печатается) получателем, регистрируется и оперативно передается руководителю, которому она адресована.
При передаче и приеме документов по каналам факсимильной связи необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- ответственность за содержание
передаваемой информации
- запрещается передавать текст документов с пометкой «Для служебного пользования»;
- подлежащий передаче
документ регистрируется. Подлинники
документов после передачи
- поступившие факсограммы регистрируются, передаются адресатам под расписку в день их приема, срочные - немедленно;
- поступивший за факсограммой подлинник документа направляется в соответствующую службу (отдел) - исполнитель или подшивается в дело.
Контроль за использованием факсимильной техники, установленной в службах (отделах), осуществляется их руководителями.
Документы, поступающие в электронном виде, проходят прием, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.
Организация обработки и передачи исходящих документов.
Документы, подлежащие отправке в другую организацию сортируют, упаковывают, оформляют как почтовое отправление и сдают в отделение связи. Перед упаковкой службы ДОУ обязана проверить правильность оформления документов, наличие приложений, соответствие кол-ва экземпляров кол-ву адресатов. Неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю на доработку. Н заказную корреспонденцию составляют опись рассылки, которая подписывается работником службы ДОУ и датируется. Исходящие документы должны обрабатываться и отправляться в день регистрации.
С помощью средств электрической связи канцелярия осуществляет передачу телеграмм, факсограмм, телефонограмм, оформленных за подписью генерального директора или его заместителей. Передача с помощью средств электронной связи документов за подписью руководителей служб (отделов) осуществляется соответствующими отделами - исполнителями данных документов.
Бумажные оригиналы
документов, переданных в сторонние
организации по каналу факсимильной
связи и по каналам
Исходящие документы подписываются в двух экземплярах руководством предприятия. Подписанные документы вместе с имеющимися приложениями передаются в канцелярию для регистрации и отправки.
Исполненные документы с грифом «Подлежат возврату» в обязательном порядке передаются в канцелярию для оформления и передачи на архивное хранение.
Внутренние документы.
Внутренние документы предприятия передаются исполнителям под расписку в регистрационной форме.
Служба ДОУ должна
систематически вести учет кол-
Проекты распорядительных документов после подготовки и согласования с заместителями генерального директора и заинтересованными службами (отделами) передаются юрисконсульту для заключительной проверки, а затем в канцелярию, которая осуществляет контроль правильности их оформления.
Оформленные документы передаются на подпись руководству в соответствии с правом подписи документов и распределением обязанностей. После подписания документы регистрируются и передаются исполнителям для отправки.
Копии подписанных генеральным директором распорядительных документов в обязательном порядке рассылаются в службы (отделы) в соответствии с рассылкой, в ведении которых находятся рассматриваемые.
Передача документов между службами (отделами) осуществляется через лиц, ответственных за делопроизводство.
3.2 .Регистрация документов.
Регистрация документов - это
фиксация факта создания или поступления
документа путем проставленная на нем
индекса и даты с последующей записью
необходимых сведений о документе в регистрационных
формах. Регистрации подлежат все документы,
требующие учета, исполнения и дальнейшего
использования в справочных целях (организационно-
Регистрация документов
должна быть только
Входящие, исходящие и
внутренние документы
порядковый номер в пределах регистрируемого массива документов;
индекс по номенклатуре дел.
ПРИМЕР: 218/01-15, где
218 - порядковый регистрационный номер;
01-15 номер дела в которое будет подшит документ или его копия (для исходящих документов).
Внутренние документы
при регистрации делятся на
группы по видам документов, каждая
из которых регистрируется
Регистрационные индексы присваиваются входящим, исходящим и внутренним документам в пределах календарного года.
В качестве регистрационных
форм, в зависимости от объемов
регистрируемых массивов
Установлен следующий
обязательный состав
автор (корреспондент);
название документа;
дата документа;
индекс документа;
дата поступления документа (для входящих);
индекс поступления документа (для входящих);
заголовок документа или его краткое содержание;
резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
срок исполнения;
отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса по существу, дата фактического исполнения и индекс документа - ответа);
номер дела.
В случае необходимости состав обязательных реквизитов может быть дополнен следующими: исполнители; расписка исполнителя в получении документа; ход исполнения; приложения и др.
Формы регистрационного
журнала и карточки не
3.3 Контроль исполнения документов.
Контролю подлежит исполнение всех зарегистрированных документов. Контроль включает:
-постановку документа на контроль;
-проверку своевременного проведения документа до исполнителя;
-проверку и регулирование хода исполнения;
-учет и обобщение результатов контроля и исполнения документов, информирование руководителя;
Основная цель организации
контроля исполнения - обеспечение
своевременного и
Сроки исполнения исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа, а для поступивших - с даты поступления.