Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 05:05, реферат
В работе описаны механизмы обработки поступающих, исходящих ,внутренних документов ,их регистрация на предприятии, а также необходимость постановки на контроль исполнения.
Документооборот – движение документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.
1.Предисловие
2.Введение
3.Основная часть
3.1 Организация документооборота на предприятии.
- прием и обработка поступающих документов;
- организация обработки и передачи исходящих документов;
-порядок прохождения внутренних документов;
3.2 Регистрация документов.
3.3 Контроль исполнения документов.
4.Заключение.
Типовые сроки исполнения
документов устанавливаются
Индивидуальные сроки
устанавливаются руководителем
предприятия. Конечная дата исполнения
указывается в тексте
Изменение срока исполнения
производится только по
Перенесение срока
исполнения документа по
Карточки контролируемых документов (контрольная картотека) систематизируются по срокам исполнения документов, по исполнителям, группам документов.
Службой контроля
формирование картотеки контролируемых документов;
направление карточки контролируемого документа (пункта задания) в подразделение исполнитель;
выяснении в структурном подразделении фамилии, имени, отчества и телефона исполнителя;
напоминание подразделению-исполнителю о сроке исполнения;
получение информации о ходе и результатах исполнения;
запись хода и результатов исполнения в карточке контролируемого документа;
регулярное информирование руководителей о состоянии и результатах исполнения;
сообщение о ходе и результатах исполнения документов на оперативных совещаниях, заседаниях коллегиальных органов;
снятие документов с контроля по указанию руководителей;
формирование картотеки исполненных документов.
Проверка хода исполнения осуществляется на всех этапах истечения срока в следующем порядке: задания последующих лет - не реже одного раза в год; заданий последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц; заданий, поручений текущего месяца - каждые десять дней, и за пять дней до истечения срока.
Документ считается
исполненным и снимается с
контроля после исполнения
.
4.Заключение.
Работа с документами должна иметь отработанный порядок ,чтобы не отвлекать работников от главных производственных целей предприятия.
Делопроизводство ведется как традиционным способом, так и современным безбумажным обменом электронными документами, но осуществляться эта работа должна по строго разработанным правилам.
Организацией документооборота на предприятии занимается канцелярия, служба делопроизводства и др. Их название варьируется - это может быть отдел общего делопроизводства, общий отдел, управление делами и т.д., но самое главное - суть данного подразделения остается одинаковой на всех предприятиях независимо от названия и заключается она в организации потоков документов на данном предприятии
В каждой организации документооборот строится на основе нормативно-методической базы делопроизводства, состоящей из законов, нормативных правовых актов, методических документов, а также индивидуальной инструкции по делопроизводству, которая принимается руководством.
В целях оптимизации документооборота все документы распределяются на документопотоки: регистрируемые и нерегистрируемые документы, входящие, исходящие и внутренние документы, документы, направляемые или поступающие из подведомственных организаций и т.д.
Для полноты картины документооборота на предприятии система документооборот не должен заканчиваться на ответственных исполнителях, т.е. система автоматизации документооборота организации не должна замыкаться только на канцелярии, а должна иметь продолжение в системах управления документооборотом подразделений организации.
Документооборот организации включает прохождение водящих, исходящих и внутренних документов.
Опыт отечественных предприятий по совершенствованию документооборота показал, что эффективная система документооборота достигается за счет соблюдения следующих условий:
-Исключение или крайнее
ограничение возвратного
-Однократность пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя;
-Пребывание документа
в той или иной инстанции
должно быть обусловлено
-Передача учетно-
-Необходимость использования
всех возможных вариантов
Список литературы.
1.Андреева, В.И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). 3-е изд., перераб. И доп.-М., 2002.
2.Белов А. Н. Делопроизводство и документооборот : учеб. Пособие для вузов М. : Эксмо, 2008, 624 с.
3..Быкова Т. А. Делопроизводство : учеб. Для вузов М. : МЦФЭР, 2006,558с.
4.Демин Ю. М . Делопроизводство. Подготовка служебных документов. СПб.: Питер, 2006, 220 с.
5.Доронина Л. Регистрация и индексация документов. // Служба кадров и персонал. 2006. N 6. С. 81
6.Кирсанова М. В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления М.: Инфра-М; 2008, 320 с.
7.Кузнецов И. Н. Делопроизводство : учеб.- справ. Пособие М. : Дашков и К, 2006. 520 с.
8.Парушина Н. В. Как организовать
документооборот и хранение