Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 13:49, контрольная работа
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г. № 26.
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (ф. № Т-1a) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.
При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности:
-по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
-по покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
-по авансам полученным;
-по векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
-по векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
-по векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Все операции, связанные с расчетами за проданную продукцию (работы, услуги) и иное имущество, отражаются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в момент перехода права собственности на проданное имущество от продавца к покупателю (см. тему 9). Образование задолженности покупателей и заказчиков за проданную им продукцию (работы, услуги) и иное имущество отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по дебету, а суммы исполнения обязательств покупателями – по кредиту.
Основанием для отражения операций на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы.
Основанием для принятия
на учет дебиторской задолженности
покупателей и заказчиков являются
расчетные документы и
При отгрузке товаров, продукции, выполнении работ, оказании услуг покупателям и заказчикам организация выставляет им счета на суммы оплаты и счета-фактуры с выделением в них отдельной строкой суммы НДС, причитающейся к получению от них. Факт передачи продукции (работ, услуг) покупателям и заказчикам оформляется товарно-транспортными накладными, актами о выполнении работ и услуг др.
Величина дебиторской задолженности покупателей и заказчиков определяется исходя из цены, установленной договором. На сумму предъявленных покупателям и заказчикам счетов, включая НДС, делают запись:
-Дебет сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
-Кредит сч. 90-1 «Выручка»
-Кредит сч. 91-1 «Прочие доходы».
Погашение задолженности покупателями и заказчиками может осуществляться путем использования наличных и безналичные форм расчетов, а также неденежных форм расчетов (товарными или финансовыми векселями, по договору мены, путем взаиморасчетов, путем переуступки прав требования). Формы расчетов определяются участниками сделки и регламентируются договором,
Оплата проданной продукции (работ, услуг) и иного имущества денежными средствами в соответствии с условиями договора может производиться покупателями и заказчиками либо после перехода к ним права собственности на отгруженную продукцию (работы, услуги) – последующая оплата, либо до перехода права собственности – предварительная оплата.
При расчетах денежными средствами первичными документами, подтверждающими произведенные покупателями и заказчиками расчеты, являются платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, кассовые чеки. При погашении дебиторской задолженности покупателей и заказчиков после перехода к ним права собственности на отгруженную продукцию (работы, услуги) суммы, указанные в платежных документах, отражаются в учете записью:
Дебет сч. 50 «Касса»
Дебет сч. 51 «Расчетные счета»
Дебет сч. 52 «Валютные счета»
Дебет сч. 55 «Специальные счета в банках»
Кредит сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
При получении денежных средств от покупателей и заказчиков вперед, в счет предстоящей поставки продукции (работ, услуг), при предварительной оплате учет предоплаты (авансов, полученных от покупателей и заказчиков) осуществляется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на отдельном субсчете «Расчеты по авансам полученным». Аналитический учет авансов полученных ведется по каждому кредитору с указанием суммы, сроков возникновения и погашения кредиторской задолженности.
Суммы авансов, полученных на расчетный и другие счета в банках, отражаются в учете записью:
Дебет сч. 51 «Расчетные счета»
Дебет сч. 52 «Валютные счета»
Дебет сч. 55 «Спе циальные счета в банках»
Кредит сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным».
Кредиторская задолженность, отражаемая по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным», согласно нормам действующего законодательства является объектом налогообложения при исчислении НДС.
Сумма НДС, причитающегося взносу в бюджет с полученной от покупателей и заказчиков суммы авансов, отражается в учете записью:
Дебет сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным»
Кредит сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков, учитываются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным» до момента отгрузки продукции либо выполнения работ и услуг в соответствии с договором и предъявления расчетных документов на оплату отгруженной продукции, а также других документов (транспортных накладных), подтверждающих факт свершения сделки. После отгрузки продукции либо выполнения работ и услуг, подтвержденных документально, возникает дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, которая уменьшается на сумму ранее полученных авансов, т. е. производится зачет ранее полученных авансов. При этом делают запись:
Дебет сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным»
Кредит сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Одновременно с зачетом полученных авансов восстанавливается НДС, ранее начисленный в бюджет с суммы авансов полученных от покупателей и заказчиков. При этом делают запись:
Дебет сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит сч . 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным».
При расчетах с иностранными покупателями и заказчиками за проданную продукцию (работы, услуги) в случае несовпадения моментов возникновения и погашения дебиторской задолженности по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» образуется курсовая разница.
Курсовые разницы включают в состав прочих доходов и расходов записями:
Дебет сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит сч. 91-1 «Прочие доходы» – при возникновении положительной курсовой разницы,
Дебет сч. 91-2 «Прочие расходы»
Кредит сч. 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками» –
при возникновении
Практическое задание
Задание 16.
Рабочий-сдельщик 6 разряда выполнил норму выработки на 135%.Заработок рабочего-сдельщика по расценкам составил 19500 руб. Согласно действующему положению предусмотрено увеличение сдельных расценок за продукцию, выраженную сверх 105% в 2 раза.
Определите общий заработок рабочего.
Решение:
1)19500-135% 2)135%-105%
3)30%*2=60% 19500*1,6=31,200
Ответ: 31 200 рублей составит общий заработок рабочего.
Задание №35.
На основании данных Главной книги по организации за 20ХХ г., составьте бухгалтерские проводки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (тыс.руб.).
Таблица 1
Период |
С кредита счета 50 |
С кредита счета 51 |
С кредита счета 68 |
С кредита счета 71 |
Оборот по дебиту |
Оборот по кредиту |
Январь 20ХХг. |
||||||
Февраль 20ХХг. |
||||||
Март 20ХХг. |
||||||
Апрель 20ХХг. |
||||||
Май 20ХХг. |
||||||
Июнь 20ХХг. |
334,3 | |||||
Июль 20ХХг. |
7,4 |
52,8 |
60,3 |
407 | ||
Август 20ХХг. |
44,4 |
306,2 |
75,2 |
425,9 |
587,4 | |
Сентябрь 20ХХг. |
37,2 |
300,2 |
67,8 |
405,2 |
521,8 | |
Октябрь 20ХХг. |
51,4 |
647 |
66,7 |
765,2 |
513,9 | |
Ноябрь 20ХХг. |
9,2 |
482,1 |
72,6 |
563,9 |
559,2 | |
Декабрь 20ХХг. |
52,2 |
578,9 |
79,3 |
0,2 |
710,7 |
610,2 |
Итого |
201,9 |
2 314,50 |
414,5 |
0,2 |
2 913,20 |
3 533,90 |
Решение:
Составим бухгалтерские проводки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (тыс.руб.).
Таблица 2
№ |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция |
Сумма | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Выдана заработная плата из кассы организации |
70 |
50 |
201,9 |
2 |
Перечисления работникам с расчетного счета |
70 |
51 |
2 314,50 |
3 |
Начислено к удержанию НДФЛ |
70 |
68 |
414,5 |
4 |
Удержаны средства, ранее выданные под отчет |
70 |
71 |
0,2 |
Список использованной литературы
1. Барахин А.Б. Делопроизводство
и документооборот. Второе
2. Басаков М.И. Документальное обеспечение управления (Делопроизводство): учебник / М.И. Басаков. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 413 с. - (Среднее профессиональное образование). -257с.
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 717 с. - (Высшее образование)-259с.
4.Ларьков Н.С. Документоведение: Учебное пособие. - М.: Восток-Запад, 2010.-305с.
5. Моисеев Р.Н. Современное документоведение. - М.: Восток-Запад, 2009.-256с.