Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 20:22, контрольная работа
Цель данной работы:
1) Дать понятие термину «документ».
2) Определить, что включает в себя система документационного обеспечения.
3) Выяснить основные функции документа.
4) Определить общие требования к документам.
5) Определить общие нормы и правила составления и оформления документов.
Введение ………………………………………………………………… 3
Понятие документ, его виды, реквизиты, правила оформления, классификация………………………………………………………….. 4-11
Функции документов………………………………………………….. 12
Выводы ……………………………………………………………… 13
Список литературы …………………………………………………….. 14
- расшифровку подписи
в реквизите "Подпись" печатают
на уровне последней строки
наименования должности без
- если заголовок к тексту превышает 150 знаков (5 строк), его допускается продлевать до границы правого поля;
- точку в конце заголовка не ставят;
- в документах, оформленных на двух и более листах, нумеруются второй и последующие листы;
- номера страниц проставляются
посередине верхнего поля
3.Функции документов.
Документы могут выполнять следующие функции, которые условно принято разделять на три блока:
- Информационная функция
— каждый документ обладает
определенной информационной "емкостью"
- количеством и качеством
- Функции, обеспечивающие процесс управления;
-Функции, носящие культурно-
Общие функции документа:
-Информационная —
-Коммуникативная — документы
являются средством обмена
-Социальная — состоит
в запечатлении, сохранении и
передаче социальной
Специальные функции документа:
-Управленческая — в
ней документ выступает как
средство управления
-Организационная — документ
устанавливает или
-Правовая — документ
может являться письменным
-Общекультурная — способность
документа сохранять и
-Историческая — документ является историческим источником.
Вывод:
Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обесᴨȇчивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы.
Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, в связи с этим оно является одним из средств укрепления законности и контроля.
От четкости и оᴨȇративности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений. В связи с этим в рациональной организации документообороту всегда уделяется большое внимание.
Список использованной литературы:
1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141–98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Издательство стандартов, 2003.
2. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. – М.: Экономика, 2001 – 271 с.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/
4. http://www.grandars.ru/
Рецензия преподавателя: