Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 11:41, реферат
Необходимость создания документов возникла одновременно с появлением письменности. Более того, считают, что именно потребность в создании различных документов (соглашений, договоров и т.п.) и повлекла за собой появление письменности как способа изложения информации не только личного, но и государственного значения. Уже в V в. до нашей эры древнеримский плебс требовал введения четких «писанных» законов. Создание зафиксированных на бумаге законов и правил было также главным требованием средневековых восстаний. Когда же появились законы от делопроизводителя требовалось абсолютная точность формулировок и безукоризненное знание формы изложения, иначе документ терял силу.
В 1966 г. в рамках архивной службы был учрежден Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), которому поручалась разработка Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД).
Утвержденная в 1988 г. начальником Главного архивного управления «Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» до настоящего времени остается основным нормативным документом по организации делопроизводства в нашей стране. Необходимо отметить, что при неоднократных переизданиях ГСДОУ редактировалась, актуализировалась, из нее изымались и добавлялись отдельные положения.
В конце 1980-х гг. государственным стандартом вводится технология централизованного контроля за составом создаваемых документов путем их внесения в табель форм, утверждаемый руководителем организации (министерства, ведомства), но ее практическое применение пока не стало повсеместным.
Таким образом, традиционная российская технология процессов документационного обеспечения управления с XVIII в. имеет следующие особенности:
Основная проблема данной технологии — централизованное оперативное отслеживание документов, поскольку эта технология требует как получения своевременной информации, так и ведения объемных регистрационно-контрольных картотек. При этом делопроизводство фактически отделено от работы с самими документами: руководители и исполнители работают непосредственно с документами (или их копиями), а делопроизводственный персонал отслеживает их действия с помощью регистрационных и контрольных карточек.
С давних времен дошли до нас
различные виды документов, с помощью
которых мы имеем возможность узнать историю
своей страны, ее героическое прошлое,
особенности быта своего народа, правовые
формы и этические нормы взаимоотношений
между людьми.
Роль и значение документов
велики. Они служат в различных областях
человеческой деятельности, поэтому содержание
понятия «документ» многозначительно
и является предметом изучения многих
научных дисциплин. Не нужно доказывать,
что знание делопроизводства, умение документально
оформить управленческое решение наряду
с этикой делового общения для менеджера
любого уровня, специалиста стало неотъемлемым
признаком профессионализма.
Информация о работе История развития делопроизводства в Росии