Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 23:07, доклад
Для достижения информационной совместимости автоматизированных систем управления принято решение о централизованной разработке двенадцати унифицированных систем документации, которые будут использоваться в АСУ на всех уровнях управления. Это стандарты и технические условия, проектно- конструкторская и технологическая документация; проектная документация по капитальному строительству; плановая документация; отчётно-статистическая и первичная учётная документация; бухгалтерская, финансовая и первичная учётная документация бюджетных учреждений; организационно- распорядительная документация; документация по материально- техническому снабжению и сбыту; документация по ценообразованию; документация по внешней торговле; расчётно-денежная документация; документация по торговле.
усовершенствование работы аппарата управления;
обеспечение кадрами служащих аппарата управления;
контроль за исполнением документов.
Каждая подсистема будет включать перечни видов и разновидностей документов, унифицированные формы, сборники трафаретных текстов.
Кроме этих материалов в УСОРД войдёт комплекс нормативно – технических документов обеспечивающих применение системы: правовое обеспечение функционирования документов в АСУ, порядок хранения документов в вычислительных центрах, требования к документам, по которым осуществляется автоматизированный контроль исполнения и другие.
Одновременно
с разработкой УСОРД в
Схематически
УСОРД можно представить
Главный методологический подход при проектировании УСОРД заключается в следующем: по каждой выбранной задаче выделяется основное действие и строится его модель, причем принимается во внимание альтернатива события на фоне основного типового действия. Все полученные таким образом модели наполняются необходимой документацией с набором показателей, обеспечивающих решение задачи.
Унификация наборов показателей, перечней документов, форм производится в первую очередь в пределах задачи (по цепочке документов), а затем и между задачами (цепочками документов).
На стадии обследования и при проектировании унифицированной системы документации мы исходим из следующих принципов:
Соблюдение этого принципа позволит применить унифицированные формы, как в автоматизируемой части системы управления, так и в неавтоматизируемой. Причём в последнем случае эта документация будет являться основанием для последующего проектирования автоматизированных систем обработки данных.
5. УСОРД на
первой стадии будет
При проектировании
унифицированных форм документов мы
исходим из метода единого формуляра,
который рассматривается в
Для УСОРД моделью формы будет ГОСТ 6.39-72 «Организационно-
Выработка трафаретов
текстов является специфической
задачей УСОРД. Она вызвана тем,
что в ОРД содержание (а, следовательно,
и текст) мало формализовано, ему
свойственна свободная
Разработка трафаретных текстов не является новым направлением в документоведении. Однако отсутствие теоретического обоснования этой деятельности, исходных критериев, даёт нам право предложить следующую методику создания трафарета. Вначале рассматриваются тексты некоторой совокупности взаимосвязанных документов «цепочки документов», обеспечивающих решение одной задачи или реализацию одного типового действия. Для этой цепочки создаётся унифицированный сумма-текст, содержащий всю необходимую для данной задачи информацию. На основании сумма-текста разрабатываются тексты конкретных документов цепочки с использованием устойчивых формулировок и словосочетаний7.
При создании автоматизированной системы контроля за исполнением документов необходимо проанализировать действующие и проектируемые системы контроля на ЭВМ и выработать унифицированную систему, предназначенную как для использования в условиях АСУ, так и в традиционном делопроизводстве.
В методологическом плане задача заключается в том, чтобы использовать традиционную систему регистрации и контроля исполнения документов в аппарате управления и модифицировать ее таким образом, чтобы она работала как машинная и была боле эффективна. Основой системы может быть стандартная регистрационная карточка и требования к текстам документов, подлежащих контролю. Автоматизированная система контроля позволит значительно увеличить круг контролируемых документов, повысить оперативность исполнения; в дальнейшем она послужит базой для автоматизированной системы регистрации и поиска документов в учреждениях.
Большое значение особенно для архивных учреждений имеет разработка подсистемы «Организация хранения документов в вычислительных центрах». Она является первым шагом к определению критериев отбора документов, обращающихся в АСУ, на государственное хранение. На данном этапе должны быть решены два основных вопроса - что и где хранить: надо ли хранить документы в вычислительном центре, какие именно, как их учитывать и искать; каковы должны быть взаимоотношения вычислительного центра и ведомственного архива, вычислительного центра и канцелярии и другие.
Эти проблемы не являются новыми для архивных учреждений, хотя имеется ряд трудностей, связанных с появлением принципиально новых документов, промежуточных носителей, с дублированием информации.
Разработка и внедрение подсистемы позволит упорядочить новую документацию, отвести ей соответствующее место других видов документов, предотвратит уничтожение документов.
Одним из условий эффективного внедрения и функционирования документационной системы является её правовое обеспечение. Оно заключается в выработке свода правил или требований к документам, обрабатываемым или получаемым при помощи ЭВМ, которые устанавливали бы юридическую силу и достоверность информации. В правовое обеспечение входят также и определённые нормы для людей, работающих с документами, устанавливается их ответственность за достоверность информации.
Участие в разработке УСОРД специалистов в области документации нам представляется целесообразным. Они могут использовать свой опыт и знания в области документации для создания УСД, эффективно функционирующих, как в автоматизированных системах управления, так и в традиционном делопроизводстве.
2.1. Систематизация (образование систем, классификация документов)
Одной из актуальных
задач совершенствования
Автоматизированная система
управления должна базироваться на рационально
организационной информационной базе,
представленной в настоящее время
преимущественно в форме
Создание систем документации
- проблема многоаспектная, недостаточно
разработанная
Большое разнообразие документов, неупорядоченность их номенклатуры, отсутствие унификации- серьёзное препятствие для эффективных прикладных разработок. Всё это делает задачи систематики особенно актуальными. В ней можно наметить следующие проблемы:
Критерии выделения и ограничения систем документации различных уровней;
Установление таксонов (от лат. taxon- систематическая категория), то есть систематических единиц, для определения положения в системе отдельной самостоятельной группы, и присвоение им названий;
Унификация и стандартизация систем документации и их возможности.
Системный подход в изучении документов наиболее перспективный в документоведении. Наиболее удачное определение документной системы дают Н.М.Шепукова и Н.Н.Коннова; они представляют документную систему как комплекс взаимосвязанных документов, отражающих на основе сложившихся правовых норм и традиционных способов и форм документирования организацию и содержание деятельности конкретной системы управления или общественной функции8.
Одновременно с построением иерархии систем документации необходимо введение специальной терминологии для различения основных единиц классификации. Осуществление подобного рода документной систематики, введение единой номенклатуры документов позволит разобраться в существующем многообразии документных форм и подойти к практическим вопросам совершенствования документного хозяйства на научной основе.
Систему документации
можно рассматривать как
Классификацией
документов как исторических источников
традиционно занимается источниковедение.
В настоящее время
Архивоведение
затрагивало вопросы
«организационно-
По содержанию управленческих действий, решений, связей административные документы делятся на организационные, распорядительные, внутренние, по личному составу, оперативные административные документы».
В 1970-е годы в
связи с активным развитием работ
по созданию автоматизированных систем
управления возникла необходимость унификации
систем документации. В данном случае
практика определила теоретическую разработку
вопроса, в результате чего уже в 1971 году
были названы первые 12 систем: стандарты
и технические условия; проектная документация
по капитальному строительству; плановая
документация; отчётно-статистическая
документация; первичная учётная документация
бюджетных учреждений; организационно-
Рассмотрение данных систем показывает, что критерии их выделения не одинаковы, названия не упорядочены и, кроме того, они не охватывают всей документации или какой-либо её обособленной части. Другими словами, эта классификация не может быть положена в основу научной систематики.