Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:27, контрольная работа
Психология и этика делового общения как наука. Объект этой дисциплины – идеальная психическая реальность. Речь идет прежде всего об интеллектуальных, эмоциональных и волевых проявлениях сознания людей, а так же о подсознательных проявлениях их психики. А ее предмет – психологическая и нравственная стороны делового общения людей, а также психические процессы свойства и состояния разного рода рабочих, деловых групп. Научные представления о них составляют основное содержание теоретического курса и одновременно учебной дисциплины психологии и этики делового общения.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Рассмотрите основные этические принципы делового общения…….3
Глава 2 Каким образом проявляется в деловом общении самоодобрение?......5
Глава 3 Какое значение придается понятию «Самость»
в аналитической психологии К.Юнга?..................................................................7
Заключение……………………………………………………………………….10
Список используемой литературы……………………………………………...11
Персоне присуща двойственность дуалистическое состояние. По своему содержанию Персона слагается из противоречивых элементов психики, одни из которых основаны на личностных пристрастиях индивида, другие же образованы на основе социальных ожиданий от этой личности. Поэтому Персона всегда выступает как некий компромисс между этими двумя психическими процессами. Результатом этого компромисса становятся социальные роли, которые играют личность в обществе. В качестве психических элементов Персоны выступают персонифицированные аффекты, установки, идеалы сентенции, которые в свою очередь "овладевают" личностью и могут привести ее к сильнейшим потрясениям («личностную инфляцию», «синдром ригидности»).
Существенное значение приобретают и неосознанные, спонтанные психические воздействия, исходящие из внутреннего субъективного мира партнеров. Их проявление связано с наличием в психической структуре еще одной системы, которую Юнг назвал Тень. Она является первичным уровнем бессознательных психических процессов, представляя собой личностное бессознательное. По своему содержанию она включает такие представления и восприятия, которые либо потеряли свою силу и оказались забытыми, либо "из-за слишком малой интенсивности никогда не достигали сознания...".
Юнг считает, что личность никогда не может "перепрыгнуть" через собственную Тень или "обмануть" ее. Напротив, признание собственной Тени необходимо личности для осознания собственного несовершенства. А такое осознание требуется для установления человеческих отношений, для общения с себе подобными, понимания взаимной зависимости людей, нужды в их помощи и поддержке. Если же личность имеет "завышенные идеалы", считая себя более совершенной, то тем самым она непроизвольно унижает других или ставит их в подчиненное положение.
Тень, входящая в личностное бессознательное, неразрывно связана с коллективным бессознательным — самой глубинной системой психики, личности. Эта система включает в себя многочисленные архетипические образы, в том числе и такие, как Анима и Анимус (образы женщины и мужчины).
Выступая как архаичные формы психических феноменов, образы Анимы и Анимуса каждый раз воспроизводятся в индивидуальной структуре личности. Анима представляет собой автономный архетипический образ в мужской личности, воспроизводя в его психической структуре женское начало. Анимус — это первообраз мужчины в психике женской личности.
Распознать эти образы можно тогда, когда они спроецированы в каком-либо индивиде и помимо его воли, выражаются в нем. Так Анима, накопленная в бессознательном в мужской личности, прорывается наружу в виде иррациональных чувств: сентиментальности, необузданной эмоциональности. Тогда можно говорить о психическом синдроме "одержимости Анимой".
Напротив, в женской личности, если прорывается наружу Анимус, это приводит к иррациональным суждениям, часто необдуманным и нелогичным, или к излишней сдержанности. В деловом общении Анима может проявиться в порыве излишней эмоциональности у партнера — мужчины или в жесткой аргументации и ригидности партнера — женщины.
Заключение
Итак, Этические принципы делового
общения и нормы поведения
деловых людей – это
Самоодобрение – это одна из установок, способствующих эффективному общению, эмоциональный механизм саморегуляции: одобрение собственного поведения, переживания, любой своей жизнедеятельности самим человеком;
Са́мость (нем. Selbst — «я», собственная
личность) — архетип порядка, являющийся
центром целостности
Список используемой литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 33660
Информация о работе Контрольная работа по "Деловому общению"