Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 21:06, контрольная работа
1. КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ «ДОКУМЕНТ» В ГОСТ Р 51141-98?
Документ (от лат. documentum — «образец, свидетельство, доказательство») — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.
В узком смысле документ — облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения. В широком смысле и книга, и скульптура — документы.
1. КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ «ДОКУМЕНТ» В ГОСТ Р 51141-98?
Документ (от лат. documentum — «образец, свидетельство, доказательство») — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.
В узком смысле документ — облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения. В широком смысле и книга, и скульптура — документы.
.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, - светлым, а синонимы - курсивом.
2. СРАВНИТЕ ПОНЯТИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ» С
документооборот: Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления
документирование: Запись информации на различных носителях по установленным правилам
организация работы с документами: Организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения
дело: Совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку
Делопроизводство или документационное обеспечение управления (ДОУ) – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами – является важным аспектом работы любого предприятия: в организациях создаются документы, отражающие результаты и ведение производственной деятельности, финансовое состояние, работу с персоналом, материально-техническое обеспечение и т.п. Именно документы обеспечивают реализацию управленческих функций, в них определяются планы, фиксируются учетные и отчетные показатели и другая информация. В связи с этим, можно сказать, что от того как налажена работа с документами, во многом зависят оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их выполнения идеятельность организации в целом.
Делопроизводство
В соответствии с ГОСТом
Р 51141-98 “Делопроизводство и архивное
дело. Термины и определения” делопроизводство
Термины “делопроизводство” и “документационное обеспечение управления” (ДОУ) в соответствии с ГОСТом Р 51141-98 употребляются как синонимы, однако между ними все-таки существуют некоторые различия. Первый из них, делопроизводство, преимущественно используется при описании организационной стороны и традиционных приемов работы с документами. Второй – “документационное обеспечение управления” подчеркивает информационно-технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и его лучше употреблять, когда речь идет о компьютерных технологиях работы с документами.
В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 делопроизводство (или ДОУ) предполагает, прежде всего, создание документов или документирование, т.е. запись информации на различных носителях по установленным правилам, которые закрепляются в правовых актах и нормативно-методических документах.
Результатом документирования является документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Носителем при этом может выступать любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде. При документировании необходимо помнить, что данный процесс записи информации на бумаге или ином носителе является строго регламентированным, что, в свою очередь, обеспечивает юридическую силу документа.
Делопроизводство (или ДОУ) однако предполагает не только создание документов, но также и организацию работы с ними, которая включает в себя организацию документооборота, хранение и использование документов в текущей деятельности учреждения.
Документооборот организации – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Наряду с организацией документооборота в понятие “организация работы с документами” входит хранение документов и их использование в текущей деятельности учреждения. Под системой хранения документов в данном случае подразумевается совокупность средств, способов и приемов учета и систематизации документов с целью их поиска и использования в текущей деятельности.
Подытожив вышесказанное, можно выделить две составные части делопроизводства (или ДОУ):
Эти составные части взаимосвязаны и для создания эффективной системы делопроизводства в организации необходимы они обе, причем функционирующие в тандеме.
Три источника и три составные части ДОУ
Организация работы с документами является важной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления.
Процесс принятия управленческого решения включает в себя получение информации; ее переработку; анализ, подготовку и принятие решения.
Эти составные части самым тесным образом
связаны с документационным обеспечением
управления. Для получения экономического
эффекта, прежде
всего, важно качество информации, которое определяется ее количеством, оперативностью, степенью сложности и стоимостью. Если на предприятии не налажена четкая работа с документами, то, как результат, ухудшается управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности, оперативности приема-передачи информации, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов.
Выделяются три основные задачи, решаемые в делопроизводстве (ДОУ).
3. НА КАКОМ ЯЗЫКЕ
ВЕДЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА
МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
Правовое положение языков
народов Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики впервые
было закреплено Законом «О языках народов
РСФСР» (25.
10.1991 №1807-1), который был призван урегулировать
вопросы языковой политики РСФСР в период
серьезных дезинтеграционных процессов
на всем пространстве СССР. Названный
Закон зафиксировал языковую ситуацию
на конец 80-х годов ХХ века, сложившуюся
за семидесятилетнюю практику использования
родных языков в официальных сферах общения
в многонациональном государстве СССР.
Изменения и дополнения в данный Закон
были внесены Федеральными законами N
126-ФЗ от 24.07.1998 и N 165-ФЗ от 11.12.2002 и в целом
носили характер юридико-технической
правки, обусловленной необходимостью приведения
в соответствие норм Закона новому конституционно-правовому
статусу Российской Федерации.
С учетом необходимости решения задач
обеспечения прав граждан на изучение
родного языка и недопустимости ущемления
прав на свободный выбор языка общения,
образования, воспитания и творчества,
поставленных в Стратегии государственной
национальной политики на период до 2025
года, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации № 1666 от 19 декабря
2012 года, подготовлен проект федерального
закона «О внесении изменений в Закон
Российской Федерации «О языках народов
Российской Федерации»» (далее – законопроект).
Законопроектом предусматривается введение
единой терминологии в отношении понятия
«правовое положение (статус) языков народов
Российской Федерации», снимающее ряд
противоречий в практическом использовании
языков народов России по причине смешения,
а в некоторых случаях подмены статусов
государственного языка Российской Федерации
и государственных языков республик в
составе Российской Федерации, государственного
языка республики в составе Российской
Федерации и родного языка из числа языков
народов Российской
Федерации.
Разработка законопроекта была также
продиктована необходимостью приведения
в соответствие норм Закона «О языках
народов России»
действующему законодательству о гражданстве
(в части обязательности знания гражданами
Российской Федерации государственного
языка Российской Федерации), другим нормативным
правовым актам Российской Федерации
и современным требованиям юридической
техники.
Конституция Российской Федерации устанавливает
статус языков,
функционирующих на территории Российской Федерации: государственный
язык Российской Федерации, государственные
языки республик Российской Федерации,
родные языки.
Конституционное положение
о свободе выбора языка общения, воспитания,
обучения и творчества (ст. 26 ч.2) подкрепляется
признанием в преамбуле Закона «О языках
народов Российской Федерации» всех языков
народов Российской Федерации национальным
достоянием России, находящимся под защитой
государства. Из логики Конституции Российской
Федерации следует, что говоря о родном
языке мы имеем ввиду родной язык из числа
языков народов Российской Федерации,
включая и русский язык. Однако, право
выбора русского языка в статусе родного
языка не реализуется гражданами и русский
язык не рассматривается в статусе родного
языка для тех, кто его таковым считает.
Русский язык функционирует в системе
образования только в статусе государственного
языка Российской Федерации.
Законопроектом предлагается
распространить принцип равноправия всех
языков народов России в статусе родных
языков на норму о возможности выбора
русского языка в статусе родного языка
из числа языков народов России.
В связи с процессами глобализации, увеличением
масштабов миграционных потоков и распространением
на территории Российской Федерации иностранных
языков, авторами законопроекта предлагается
урегулировать принципиальные вопросы
правового положения языков народов Российской
Федерации с учетом их статусов, тем самым
снять ряд коллизий, которые возникают
в реальной практике функционирования
языков в системе образования, а также
во всех подлежащих правовому регулированию
сферах использования языков народов
России.
Внесение изменений в федеральный закон
«О языках народов Российской Федерации»
сводится к уточнению, дополнению правового
содержания статуса государственного
языка Российской Федерации, государственных
языков республик в составе Российской
Федерации, родного (включая
русский) языка из числа языков народов
России, а также унификации терминологии
в отношении использования языков народов
России в
соответствии с их правовым положением
(статусом).
4. НА КАКОМ ЯЗЫКЕ
ВЕДЕТСЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В
В деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений РФ используются:
Согласно статье 68 Конституции РФ русский язык на всей территории Российской Федерации является государственным языком. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с русским языком употребляются государственные языки республик, которые они вправе у себя устанавливать. Государство гарантирует языкам народов РФ юридическую защиту, которая предполагает ответственность юридических и физических лиц за нарушение законодательства в этой сфере.
Использование языка для официального делопроизводства, деловой переписки, на территории России, регулируется Законом РФ от 25.10.1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации».
Согласно статье 16 этого Закона на территории России официальное делопроизводство в государственных органах, организациях и учреждениях ведется на русском языке как государственном языке РФ. Делопроизводство в республиках ведется также на государственных языках данных республик. Использование языков в официальном делопроизводстве определяется законодательством Российской Федерации и субъектов РФ. Официальная переписка и другие формы официальных взаимоотношений между государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями субъектов РФ с адресатами в России ведутся на русском языке (государственном языке РФ).
Граждане России вправе обращаться в государственные органы, организации, на предприятия и в учреждения РФ с предложениями, заявлениями, жалобами на любом языке народов РФ, которым они владеют:
Ответы на обращения даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется русский язык – государственный язык РФ.
В сфере промышленности, связи, транспорта и энергетики применяется русский язык, а также другие языки в соответствии с международными и межреспубликанскими договорами РФ. На местном уровне наряду с русским языком и государственными языками республик могут употребляться другие языки с учетом интересов местного населения.
5. КАКИЕ ПОДСИСТЕМЫ
ДОКУМЕНТАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИОННО-
Система организационно-
Это одна из важнейших систем документации. Она включает документы, фиксирующие решения самых различных вопросов управления и функционирования органов власти, учреждений, предприятий, организаций, отдельных должностных лиц.
Система организационно-
-система организационной (или организационно-правовой) документации;
-система распорядительной документации.
Подсистема организационно-правовой документации представляет собой совокупность документов, которые содержат правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, учреждения, предприятия, их компетенцию, структуру, штатную численность, содержание деятельности и т.д.
К организационно-правовым относятся такие виды документов, как:
-устав (регулирует деятельность
организаций, учреждений, обществ, граждан,
определяет их права и
-положение об организации;
-штатное расписание;
-должностные инструкции, а также некоторые другие.
В подсистему распорядительной документации входят документы, регулирующие деятельность учреждений, организаций, предприятий: постановление, решение, приказ, распоряжение, указание и др.
Система плановой документации - фиксирует результаты планирования деятельности учреждения.
Основные виды плановых документов: программа, план (перспективный, годовой и т. д.), а также график, смета расходов и некоторые др.
Система информационно-справочной
и информационно-аналитической документации. Документы
этой системы выполняют подчинённую, обслуживающую
роль по отношению к организационно-
В состав информационно-аналитических документов входят: акт, справка, сводка, заключение, отзыв, перечень, список.
6. К КАКОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ДОКУМЕНТАЦИИ ОТНОСЯТСЯ
К организационным документам относятся.
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"