Контрольная работа по "Документирование управленческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 06:56, контрольная работа

Краткое описание

Цель: научиться разрабатывать организационно-правовую документацию организации или предприятия.
Задание:
Выберете организацию (предприятие).
На основании анализа деятельности выбранной Вами организации (предприятия) и информационных источников, приведите о ней общие сведения:
местонахождение и организационно-правовая форма;

Содержание

1.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 3
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 3
Общие сведения об обществе 3
Сведения о государственной регистрации: 3
Сведения об аудиторе Общества: 4
Сведения о ревизоре Общества: 4
Сведения о регистраторе Общества: 4
Сведения об оценщике Общества: 4
Цели создания Общества: 4
Положение общества в отрасли 4
Организационная структура 5
Положение об структурном подразделении «Бухгалтерия» 8
Должностная инструкция курьера 14
2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 18
РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 18
Создание структурного подразделения 19
Распоряжение 20
3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 21
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ И СПРАВОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 21
Объяснительная записка 21
Докладная записка 23
Протокол заседания 25
Письмо-просьба 27
4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 29
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ 29
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 33

Вложенные файлы: 1 файл

ДУД.docx

— 129.71 Кб (Скачать файл)

 

2. СТРУКТУРА

  1. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности по представлению главного бухгалтера и по согласованию с дирекцией (отделом) по персоналу.
  2. Работа бухгалтерии может быть структурирована по нижеприведенной схеме.

 


 

 

 

 

 

2.3. Положения  о подразделениях бухгалтерии  утверждаются главным бухгалтером,  а распределение обязанностей  между сотрудниками подразделений  производится руководителями отделов(секторов). При отсутствии отделов распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.

 

3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

  1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.
  2. Организация финансовой деятельности с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе деятельности и получения максимальной прибыли с минимальными затратами.
  3. Обеспечение своевременности расчетов по договорным обязательствам, налоговых платежей, других расчетов с кредиторами и поставщиками.
  4. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  5. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  6. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
  7. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
  8. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.
  9. Контроль за проведением хозяйственных операций.
  10. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  11. Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
  12. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
  13. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  14. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  15. Своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций предприятия.
  16. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  17. Своевременное и правильное оформление первичных и отчетных документом внутрикорпоративных форм документов.
  18. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг) совместно или во взаимодействии с финансово-экономической службой предприятия.
  19. Обеспечение расчетов по заработной плате.
  20. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в государственный и местный бюджеты, страховых взносов и других необходимых платежей.
  21. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
  22. Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия
  23. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявлении внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
  24. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений налогового законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих хозяйственную деятельность предприятия.
  25. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы (при отсутствии на предприятии юридических служб (юридического отдела, юрисконсульта)).
  26. Взаимодействие в рамках корпоративной финансовой политики с банками по вопросам размещения свободных денежных средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных ценных бумаг, контроль за проведением учебных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
  27. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетом бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  28. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
  29. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расход; средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  30. Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия (проведение документальных ревизий, если в и[ структуру входят подразделения, отвечающие за бухгалтерский учет и отчетность).
  31. Контроль главным бухгалтером:
  32. Соблюдения установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.
  33. Правильности расходования фонда заработной платы, установления должных окладов, строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

3.31.3. Соблюдения установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.

  1. Взыскания в установленные сроки дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдения платежной дисциплины.
  2. Законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
  3. Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств. (Развернутые перечни документов согласованные с финансовой дирекцией, которые визируются главным бухгалтером, могут оформляться в виде приложений к Положению о бухгалтерии).
  4. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании.
  5. Взаимодействие в рамках корпоративной финансовой политики с кредитными учреждениями по вопросам предоставления кредитных ресурсов.
  6. Подготовка и передача отдельных материалов для составления бизнес-планов по запросам других подразделений.
  7. Подготовка необходимых материалов для проведения взаимозачетов.
  8. Составление и представление в налоговые органы установленной документации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  9. Рассмотрение обращений и писем граждан и юридических лиц по вопросам, входящих в компетенцию бухгалтерии, организация проверок, подготовка соответствующих предложений.
  10. Участие в проведении совещаний-семинаров с работниками коммерческих и финансово-экономических подразделений.
  11. Участие в пределах своей компетенции в рассмотрении вопросов, связанных с учреждением новых предприятий, реорганизацией и ликвидацией структурных подразделений группы компаний.

 

4. ПРАВА

4.1. Бухгалтерия  имеет право:

  1. Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений.
  2. Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроль - в частности:
  • пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;
  • улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;
  • проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации количественного учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках.
  1. Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
  1. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.
  2. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора предприятия и начальника юридического отдела.
  3. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем предприятия.
  4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
  5. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

4.2. Главный бухгалтер также вправе:

  1. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписок, использования средств не по назначению и других нарушений и злоупотреблений) докладывать о них директору предприятия для принятия мер.
  2. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников бухгалтерии, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
  3. Давать согласие или отказывать в нем по вопросам назначения, увольнения и перемещения работников бухгалтерии.

4.3. Требования бухгалтерии в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений предприятия.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций бухгалтерии несет главный бухгалтер.
  2. На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность в случае:
  3. Неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности.
  4. Принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
  5. Нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
  6. Несвоевременного проведения в структурных подразделениях предприятия проверок и документальных ревизий.
  7. Составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии.
  8. Других нарушений положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.
  9. Использования сотрудниками бухгалтерии информации в неслужебных целях.
  10. Несоблюдения сотрудниками бухгалтерии внутреннего распорядка.
  11. Несоблюдения сотрудниками бухгалтерии техники безопасности.

5.3. Главный бухгалтер несет наравне с директором предприятия ответственность:

  1. За нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность.
  2. За нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

5.4. Ответственность сотрудников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями.

 

Руководитель  структурного

Подразделения                                            _______________    (Петрухина Е.В.)

                                                                                  подпись 

                                    М.П.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Должностное лицо, с которым согласовывается  Положение

 

_____________________    (Ефимова З.Н.)

             подпись 

01.04.2002 г.

 

 

 

 

 

  Должностная инструкция курьера

 


 

          ОАО  «Акмай»  

660132, Красноярск

 Ул. Кирова, д.13/а

 Тел. (83912)371070 

 Факс:  (83912)371070 

 e-mail: akmai@tatais.ru

         

 

 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

  01.04.2002 г.         № 3

 

г. Красноярск

 

«Бухгалтер»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Бухгалтер относится к категории  специалистов. 
1.2. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера.  
1.3. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.  
1.4. На время отсутствия бухгалтера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 
1.6. На должность бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее или среднее специальное, стаж аналогичной работы от года, знание компьютерных программ по ведению бухгалтерского учета.  
1.7. Бухгалтер должен знать: 
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; 
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; 
- план и корреспонденцию счетов; 
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; 
- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 
1.8. Бухгалтер руководствуется в своей деятельности: 
- законодательными актами РФ; 
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; 
- Положением о бухгалтерии организации; 
- приказами и распоряжениями руководства; 
- настоящей должностной инструкцией.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ  БУХГАЛТЕРА

Бухгалтер выполняет следующие  должностные обязанности: 
2.1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). 
2.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 
2.3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. 
2.4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 
2.5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. 
2.6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 
2.7. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота. 
2.8. Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. 
2.9. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. 
2.10. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. 
2.11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Информация о работе Контрольная работа по "Документирование управленческой деятельности"