Контроль исполнения документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:26, реферат

Краткое описание

Актуальность выбранной тематики работы обусловлена тем фактом, что в настоящее время для большинства российских государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………...................3
Глава 1. Виды контроля………………………………………………4
Виды контроля………………………………….................4
Регламентация контроля исполнения документов………5
Глава 2. Сроки исполнения документов…………………………….7
2.1. Сроки исполнения документов…………………………….7
2.2 Этапы контроля исполнения документов…………….......9
2.3 Снятие документа с контроля…………………………….12
Заключение…………………………………………………………….14
Список используемой литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

referat (1).docx

— 51.13 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Пермский филиал

 

 

 

 

 

 

Реферат

 Контроль исполнения документов

 

 

Исполнитель:

студентка группы Пр-ДЛД-201

Жиляева Анастасия Владимировна

 

Проверила:

преподаватель                                                                                Копылова Елена Владимировна




 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

2

Содержание

Введение…………………………………………………...................3

Глава 1. Виды контроля………………………………………………4

      1. Виды контроля………………………………….................4
      2. Регламентация контроля исполнения документов………5

Глава 2. Сроки исполнения документов…………………………….7

2.1.     Сроки исполнения  документов…………………………….7

2.2       Этапы  контроля исполнения документов…………….......9

2.3       Снятие  документа с контроля…………………………….12

Заключение…………………………………………………………….14

Список используемой литературы…………………………………...15

Приложение……………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Введение

В марте 2007 года был утвержден  новый стандарт в сфере ДОУ  – ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». Раздел 9.8 Стандарта устанавливает общие принципы организации контроля документооборота – контроля движения и использования документов.

Актуальность  выбранной тематики работы обусловлена  тем фактом, что в настоящее  время для большинства российских государственных организаций и  коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения  делопроизводства, несмотря на то, что  именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить  эффективность деятельности предприятия.

Контроль за исполнением документов и принятых решений - одна из важнейших функций  управления, целью которой является содействие своевременному и качественному исполнению документов, обеспечение получения аналитической информации, необходимой для оценки деятельности структурных подразделений, филиалов, конкретных сотрудников. Как правило, основная проблема, которая приводит компании к необходимости автоматизации контроля исполнения документов, связана с быстрым ростом компании, когда важно сохранить контроль над процессами. На внедрение системы контроля исполнения компанию часто подталкивают постоянные задержки в исполнении распоряжений руководителя или заявок клиентов, причем выяснить, а тем более, исключить причину задержек бывает непросто.

Автоматизация контроля исполнения поручений приводит не только к повышению исполнительской  дисциплины в компании, но и к  появлению возможности для руководителя проанализировать причины невыполнения управленческих решений или заявок клиентов. В случае большого количества дисциплинарных причин руководитель получает на экране компьютера основание для  принятия соответствующих мер.

Вышеназванные обстоятельства вызывают необходимость  их дальнейшего глубокого и всестороннего  рассмотрения, изучения и анализа. Проблемы контроля исполнения документов на предприятии, существующие в современной организации, требуют тщательного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Виды контроля

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 в системе управления документами их движение и использование необходимо контролировать для того, чтобы обеспечивать поиск документов, предотвращать случаи их утраты, выявлять случаи невыполнения обязательных действий, вести мониторинг использования системы управления документами в целях сохранения и защиты содержащейся в ней информации, а также в целях сохранения записей о произведенных с документами операциях.

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 выделяет два вида контроля: контроль действий и контроль местонахождения документа.

Контроль действий - применяется для процессов (операций), в которых действия ограничены временными рамками, устанавливаемыми организацией или для организации. Контроль действий может эффективно применяться только в том случае, если документ зарегистрирован в системе управления документами прежде, чем он будет направлен исполнителям.

Контроль местонахождения  документа - применяется в случаях, когда документ выдается сотрудникам для использования в работе, изымается из системы для уничтожения или передачи на архивное хранение. В ходе контроля местонахождения отслеживаются факты выдачи документов сотрудникам, передачи их между работниками или подразделениями, даты перемещений документа и возврата документов на место их расположения или хранения.

В традиционно  сложившейся  системе ДОУ применяются оба видя контроля. В процессе исполнения документа особое значение имеет контроль  исполнения документов, относящийся, в соответствии с ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, к контролю действий, поскольку основывается на отслеживании сроков исполнения.

На контроль ставятся все документы, требующие  ответа и исполнения. Так как в  распорядительных документах предметом  контроля являются содержащиеся в них  решения, на контроль ставится каждый пункт, т.е. каждое задание или поручение, зафиксированное в распорядительном документе. Секретарь руководителя должен ставить на контроль и устные поручения руководства. 

 

 

5

Регламентация контроля исполнения документов

Основным нормативным  документом, регламентирующим организацию  контроля исполнения документов в организации, является инструкция по документационному обеспечению управления (ДОУ). В Инструкции, как правило, находят отражение следующие вопросы:

·  кем осуществляется контроль исполнения документов в организации;

·  какие документы ставятся на контроль;

·  этапы контроля исполнения документов;

·  сроки исполнения документов;

·  формирование и использование массива данных, необходимых для контроля;

·  отражение данных о контроле в регистрационно-контрольных формах;

·  ведение контроля исполнения документов (постановка на контроль, проверка хода исполнения документов, продление срока исполнения, снятие документа с контроля);

·  основные этапы работы с исполнителями (проверка хода исполнения, напоминания о приближении срока исполнения и др.);

·  обобщение и анализ данных о результатах контроля исполнения документов;

·  информирование руководства организации о результатах контроля и об исполнительской дисциплине.

От того, насколько  детально и полно будет описана  система контроля исполнения документов в инструкции по ДОУ, зависит организация  этой работы и ее результаты, которые, несомненно, скажутся и на всей деятельности организации.

Нормативных документов, которые регламентировали бы порядок контроля исполнения документов и его технологию, в настоящее  время нет. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных  органах исполнительной власти, утвержденная приказом Минкультуры от 08.11.2005 № 536, содержит лишь общие положения о  контроле исполнения документов.

На федеральном  уровне вопросы организации исполнения принятых решений и контроля их исполнения, в т.ч. контроля исполнения обращений  граждан, нашли отражение в следующих  документах:

- Регламент  Правительства Российской Федерации  (утвержден постановлением Правительства  РФ от 01.06.2004 № 260);

 

6

 

- Типовой регламент  взаимодействия федеральных органов  исполнительной власти (утвержден  постановлением Правительства РФ  от 19.01.2005 № 30);

- Типовой регламент  внутренней организации федеральных  органов исполнительной власти (утвержден  постановлением Правительства РФ  от 28.07.2005 № 452).

Однако  этими документами установлены  организационные основы контроля исполнения поручений и в определенных случаях  – типовые сроки исполнения поручений. Что же касается технологии контроля исполнения документов, этот вопрос в  регламентах не нашел отражения.

Задача данной статьи – рассмотреть как организационные  вопросы, так и вопросы, связанные  с технологией контроля исполнения документов, осуществляемого службой  ДОУ. Поскольку служба ДОУ ведет  контроль за сроками исполнения документов, основными задачами контроля исполнения документов являются:

- отслеживание  хода исполнения и фиксация  сведений о фактическом исполнении  входящих, исходящих и внутренних  документов, а также устных распоряжений  руководства;

- обобщение  данных о ходе исполнения документов  и его результатах, доведение  этих сведений до руководства  учреждения;

- выработка  предложений об улучшении организации  работы с документами в учреждении  и повышении исполнительской  дисциплины.

Обязанности, права и ответственность работника, осуществляющего контроль исполнения документов, должны быть закреплены в  должностной инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Сроки  исполнения документов

Срок исполнения документа — срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией.

Сроки исполнения документов могут быть:

-типовые;

-индивидуальные.

Типовые сроки - устанавливаются законодательными или иными нормативными правовыми актами. Перечень типовых сроков исполнения документов должен быть помещен в инструкцию по ДОУ организации. Типовой срок исполнения документа не может быть изменен.

Индивидуальные сроки - указываются в тексте документа или резолюции руководителя. Изменить индивидуальный срок исполнения документа может только руководитель, установивший его. Приостанавливать исполнение документа или отменять его имеет право вышестоящая организация, организация – автор документа и вышестоящие контролирующие органы в соответствии со своей компетенцией.

Сроки исполнения документов исчисляются  в календарных днях:

- внутренних – с даты подписания (утверждения) документа;

- поступивших  из других организаций – с  даты их поступления;

- обращений  граждан, в соответствии с Федеральным  законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О  порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации», – с даты регистрации обращения.

В федеральных  органах исполнительной власти срок исполнения документов, поступивших  из вышестоящих органов государственной  власти, исчисляется с даты подписания или утверждения документа.

Типовой инструкцией  по делопроизводству в федеральных  органах исполнительной власти (п. 8.1.5), утвержденной приказом Минкультуры  от 08.11.2005 № 536, установлено: если последний  день срока исполнения документа  приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

Сроки исполнения документов устанавливаются  руководителем при вынесении  резолюции исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или 

 

8

 

сроков, установленных  законодательством. Типовой срок исполнения документов может быть изменен руководителем  организации только в сторону  его сокращения.

В поступившем  документе может быть указан предполагаемый срок получения ответа. В этом случае руководитель при вынесении резолюции  устанавливает срок, совпадающий  со сроком, указанным в тексте, или  на 1–2 дня ранее этого срока. Увеличивать  срок исполнения можно только в том  случае, если документ поступил в организацию  с опозданием, и времени, оставшегося  до указанного в документе срока, недостаточно для подготовки полноценного ответа, если при этом документ поступил не из вышестоящей организации.

В отдельных  случаях допускается продление  срока исполнения документа. Продлить срок исполнения документа может  то должностное лицо или учреждение, которое этот срок установило. Продление  срока исполнения документа должно быть обосновано (это входит в обязанности  ответственного исполнителя).

Приостанавливать  исполнение документов, а также отменять его имеют право только вышестоящие  органы или организация – автор  документа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Этапы контроля исполнения документов

Контроль исполнения документов осуществляется в несколько  этапов:

-   постановка документов на контроль;

-     проверка своевременности доведения документов до исполнителей;

-     предварительная проверка и регулирование хода исполнения;

-     снятие документа с контроля;

-     направление исполненного документа в дело;

-     учет, обобщение и анализ результатов контроля исполнения документов;

-     информирование руководства о ходе и результатах исполнения документов.

 При  постановке документа на контроль в верхнем поле документа справа делается отметка о контроле (как правило, штампом). Многие организации включают в эту отметку указание срока исполнения.

Информация о работе Контроль исполнения документов