Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 22:35, курсовая работа
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) — это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, пред¬приятия. Поэтому ведение многих документов предписано закона¬ми. При проверке работы организации, проведении ревизии прове¬ряют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.
Введение……………………………………………………… … ………… .…..3
Глава 1. Теоретические аспекты организации контроля исполнения документов………………………………………………………………….… ..6
1.1 Понятие, значение и организация контроля исполнения документов …. 6
1.2 Виды, формы и сроки контроля исполнения документов…… …………12
Глава 2. Этапы контроля исполнения документов……………… ……… ..…29
2.1 Постановка документов на контроль………………………………… …..29
2.2 Снятие документа с контроля. Направление исполненного документа в дело…………………………………………………………………………... …34
2.3 Предложения по совершенствованию организации контроля исполнения документов на предприятии ООО «ЛЕГЕНДА СУПЕРМАРКЕТ»……. ..…36
Заключение…………………………………………………………………....…41
Список литературы………………………………………………………….. …43
предварительная проверка и регулирование хода исполнения;
снятие документа с контроля;
направление исполненного документа в дело;
учет, обобщение и анализ результатов контроля исполнения документов;
информирование руководства о ходе и результатах исполнения документов.
При постановке документа на контроль в верхнем поле документа справа делается отметка о контроле (как правило, штампом). Многие организации включают в эту отметку указание срока исполнения.
На контроль ставятся только зарегистрированные документы.
Контроль исполнения документов может выполняться с помощью автоматизированной информационной системы (базы данных), электронного журнала (таблицы Excel), используемых одновременно для регистрации и контроля, или регистрационно-контрольных карточек (РКК), составляющих контрольно-справочную картотеку. Вести контроль исполнения документов по журналу на бумажном носителе (журналу регистрации входящих документов) – задача очень трудоемкая и неэффективная.
Для осуществления контроля исполнения документов в регистрационную форму (базу данных, журнал, РКК) вводятся сведения о документе.
При ведении контроля с помощью РКК следует иметь в виду, что в этом случае потребуется два экземпляра карточки: один – для службы ДОУ, второй – для структурного подразделения – исполнителя. По второму экземпляру карточки будет вестись контроль исполнения документа в подразделении.
Таким образом, в службе ДОУ формируется общая по организации контрольно-справочная картотека, в подразделении – контрольно-справочная картотека подразделения. При наличии в организации локальной сети электронный вариант карточки удобнее всего направлять по электронной почте непосредственно исполнителю и секретарю подразделения (для контроля).
Единой унифицированной формы РКК не установлено, но поскольку определен перечень сведений о документе, необходимых для ведения контроля документов, каждая организация может разработать собственную РКК.
Для контроля инициативных исходящих документов, на которые ожидается ответ к определенному сроку, или особо важными документами можно применять отдельные карточки и, соответственно, формировать отдельную ячейку контрольного раздела. На исходящий документ заполняется отдельная карточка (когда, кому направлен, исходящий номер, краткое содержание, срок получения ответа). В этом разделе картотеки РКК на документы целесообразно расставлять по предполагаемым датам получения ответа.
Второй раздел картотеки «Исполненные документы» формируется по мере исполнения документов. В него помещаются РКК исполненных документов (т.е. после того, как документ исполнен и передан в дело). Этот раздел картотеки может формироваться по любому признаку, удобному для работы, с учетом специфики организации: по корреспондентам, видам документов, подразделениям-исполнителям и др.
Проверка своевременности доведения документов до исполнителей
При организации контроля важно, чтобы исполнитель получил документ вовремя, поскольку контроль исполнения документа начинается с момента его постановки на контроль. Для того чтобы служба контроля была уверена в том, что документ передан исполнителю, последнему необходимо расписаться в получении документа на РКК, предназначенной для контрольной картотеки. Для этого работник, который несет ответственность за передачу документов исполнителям, направляет исполнителю документ с двумя экземплярами РКК; один экземпляр остается в подразделении, другой (экземпляр службы контроля) с росписью исполнителя возвращается в службу контроля и ставится в первый раздел контрольной картотеки. Если исполнителю документ передается в виде электронного файла по локальной корпоративной сети, должна быть предусмотрена отправка в службу ДОУ уведомления о прочтении. Получение такого уведомления будет означать, что исполнитель получил документ.
В случае исполнения документа несколькими структурными подразделениями подлинник документа направляется ответственному исполнителю, остальные исполнители получают копии документа.
В подведомственную организацию вместе с документом на исполнение пересылаются два экземпляра РКК. После исполнения один экземпляр карточки возвращается с указанием даты и содержания исполнения.
Таким образом, в течение всего срока исполнения служба ДОУ регулярно проверяет ход исполнения документа. При небольших сроках исполнения за 3–5 дней до исполнения служба ДОУ напоминает исполнителям о приближении срока исполнения документа. Напоминание может быть сделано по телефону или в виде письменного сообщения (рисунок. 2). Для рассылки напоминаний можно использовать электронную почту.
ООО «Монета» Служба ДОУ | Ответственному исполнителю Е.Н. Кравечник |
от __ _______ 2011 №___
Напоминаем Вам, что до срока исполнения письма-запроса от 12.10.2011 № 01-01/001«О заключении договора на поставку плавающих стеллажей», поступившего из ОАО «Все для офиса», осталось 3 дня. Срок исполнения документа – 26.11.2011 В случае задержки исполнения поручения предлагаем Вам согласовать продление срока с Носковым Л.Ф. (тел. 222 -33-11).
Директор ООО «Монета» _______ И.Н. Петрова |
Рисунок 2 - Напоминание в виде письменного сообщения
43
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти устанавливает порядок проверки хода исполнения документов с длительными сроками исполнения (предварительного контроля):
задания последующих лет – не реже одного раза в год;
задания последующих месяцев текущего года – не реже одного раза в месяц;
задания текущего месяца – каждые 10 дней и за 5 дней до истечения срока.
Все напоминания исполнителям и информация о них фиксируются в регистрационно-контрольной форме.
При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель не позднее 3 дней до истечения этого срока обращается к руководителю, вынесшему резолюцию, с докладной запиской, содержащей обоснованную просьбу о продлении срока исполнения документа с указанием планируемого срока исполнения документа. В противном случае документ будет считаться неисполненным.
Продлить срок исполнения документа может то должностное лицо или учреждение, которое этот срок установило.
Обо всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует службу ДОУ для внесения изменений в регистрационно-контрольную форму (новый срок, дата изменения, основание).
Если исполнение не документировалось, то сведения о характере исполнения записываются на входящем документе и вносятся в регистрационно-контрольную форму.
Таким образом, этапы контроля исполнения документов предполагают сопровождение документов с момента постановки их на контроль до информирования руководителя о ходе и результатах исполнения.
2.2 Снятие документа с контроля. Направление исполненного документа в дело
После исполнения документы снимаются с контроля. На копии документа проставляется отметка об исполнении документа и направлении в дело, включающая:
краткие сведения об исполнении или ссылку на документ-ответ (дата и номер);
отметку «В дело»;
номер дела, в котором будет храниться документ;
дату;
подпись исполнителя или руководителя структурного подразделения, в котором исполнен документ.
В регистрационно-контрольную форму также вносятся сведения об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение (ответственный исполнитель), дата. Если контроль велся с помощью РКК, карточка исполненного документа переставляется во второй раздел картотеки.
Если служба ДОУ установит, что содержание, форма и процедура исполнения не соответствовали заданию, она вправе вернуть документ на доработку без продления сроков исполнения, даже если документ-ответ уже был подписан руководителем. В конфликтной ситуации вопрос о снятии с контроля решает руководитель, установивший срок исполнения документа, или руководитель организации.
Копия исполненного документа помещается в дело в соответствии с отметкой об исполнении. Если исполнялось поступившее в организацию письмо (от организации или физического лица), входящий документ и документ-ответ помещаются в одно дело по дате ответа и составляют единый комплекс документов.
Служба ДОУ обобщает и систематизирует данные о ходе и результатах исполнения документов, как правило, один раз в месяц и по завершении года. Данные о результатах контроля представляются руководителю организации и в каждое структурное подразделение.
Данные о контроле исполнения должны содержать сведения о ходе и сроках выполнения документов, являются средством обратной связи (исполнитель – руководитель) и необходимы для повышения исполнительской дисциплины.
Для обобщения данных о контроле используются различные формы сводок (справок, отчетов). Сводка (справка, отчет) может содержать данные по организации в целом, по отдельным подразделениям, исполнителям и т.д.
Сводки о ходе и результатах контроля исполнения документов подписываются руководителем службы ДОУ организации.
Данные о ходе и результатах контроля, обобщенные в сводках, представляются руководству организации. Для анализа исполнительской дисциплины по подразделениям и принятия решений по совершенствованию работы с документами руководству необходимы сводки, в которых указываются:
общее количество документов на исполнении;
количество исполненных документов в срок (%);
количество неисполненных документов или исполненных с превышением срока (%);
причины задержек исполнения документов.
Таким образом, на основе анализа этих данных руководство принимает меры по улучшению исполнительской дисциплины, ускорению документооборота организации и повышению общей культуры работы с документами.
В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Торговая сфера сегодня — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. К середине первого десятилетия нового века сразу более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении, а оборот отдельных крупных магазинов стал сопоставим с объемами производства солидных промышленных предприятий.
Одной из основных тенденций российской розничной торговли является развитие сетевых форматов, гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров. Наиболее развита во всех странах сеть дискаунтеров, которая достигает почти 100%.В этих магазинах есть необходимый набор товаров хорошего качества, постоянный ассортимент. Покупки совершаются быстро, покупателей устраивают и цена, и сервис, и комфорт.
ООО «ЛЕГЕНДА СУПЕРМАРКЕТ» в настоящий момент является одним из лидеров по количеству, качеству и объему продаж продовольственных и бытовых товаров в городе Усть-Лабинске. Свою деятельность организация начала с 2006 года. В реализации своей работы организация руководствуется положениями Трудового Кодекса РФ, Федеральным Законом РФ «О защите прав потребителей» и иными нормативно - правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения в РФ. В целях своевременного наличия приоритетов и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, фирма постоянно осуществляет контроль и анализ всех сфер направленности. Одной из такой направленности является работа с документами в организации, то есть организация документооборота.
В соответствии со штатным расписанием в предприятии имеется десять штатных единиц: директор, директор по управлению персоналом, главный бухгалтер, менеджеры по кадрам, продавцы-кассиры, товароведы и бармен.
Организация всех процессов документооборота в ООО «ЛЕГЕНДА СУПЕРМАРКЕТ» осуществляется директором по управлению персоналом, который в соответствии с должностной инструкцией создает эффективную систему управления кадрами и социальными процессами на предприятии, принимает участие в разработке организационной структуры, составлении штатного расписания, положений о структурных подразделениях, проектов трудовых договоров, ведет кадровую документацию.