Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:03, реферат
Делопроизводством называется отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учёта и хранения.
Документооборот - это движение и учёт документов (получение, обработка, регистрация, контроль исполнения, текущее хранение, отправка).
В советское время был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме, структуре документов и составу их информационных элементов (реквизитов).
Современное делопроизводство в России развивается с учётом специфики складывающихся рыночных отношений и массовой компьютеризацией.
Введение
1. Основные направления совершенствования состава и форм документа
2. Правила написания реквизитов
2.1 Оформление реквизита «резолюция»
2.2 Оформление реквизита «отметка о контроле»
3. Обработка поступающих документов, отправляемых документов
3.1 Этапы обработки поступающей корреспонденции
3.2 Этапы обработки отправляемых документов
Заключение
Список используемой литературы
· когда только по конверту можно установить адрес отправителя при значительном повреждении конверта;
· при наличии в конверте только приложений без сопроводительного письма.
В перечисленных случаях конверты скрепляются вместе с документами и далее по инстанциям передаются вместе, в комплекте.
Следующий шаг - проверка комплектности документов. При проверке содержимого конверта может обнаружиться:
· отсутствие отдельных приложений к документу или, наоборот, сопроводительного письма к приложениям,
· присутствие документов, предназначенных для другого адресата.
При отсутствии приложений на сопроводительном письме проставляется соответствующая запись, при отсутствии в конверте самого сопроводительного письма отметка делается на конверте (конверт в этом случае не уничтожается). И в том и в другом случае отправитель документов должен быть проинформирован (устно или в форме письма) о некомплектности отправленных им документов. При обнаружении документов, предназначенных для другого адресата, эти документы пересылаются в соответствии с указанным в них адресом или возвращаются отправителю также с уведомлением о том, что документы направлены не по адресу.
Телеграммы и телефонограммы, поступающие на обработку одновременно с письмами, обрабатываются в первую очередь.
На всех поступивших документах проставляется отметка о поступлении с помощью так называемого входящего штампа, в котором от руки указывается дата поступления документов. В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 отметка о поступлении проставляется на сопроводительном письме или первом листе документа на нижнем поле справа.
Если конверты в ходе первоначальной обработки не вскрывались, отметка о поступлении проставляется на самом конверте. Кроме даты поступления, в отметке может указываться время поступления в часах и минутах, если документ требует срочного рассмотрения.
Первоначальная обработка документов заканчивается их сортировкой. Документы распределяются на два массива: регистрируемые и нерегистрируемые. К нерегистрируемым документам относят документы, не требующие исполнения или использования в справочных целях. Как правило, это рекламные материалы, письма-приглашения, поздравления, благодарности, документы по материально-техническому обеспечению, статистическая и бухгалтерская учетная и отчетная документация и др., плановые, финансовые документы, информационные материалы, присланные для сведения, учебные планы, программы и др. Перечень нерегистрируемых документов, как правило, включают в качестве приложения в инструкцию по делопроизводству организации.
Нерегистрируемые
документы раскладываются по ячейкам
сортировочного шкафа, в котором
каждому подразделению
Дальнейшая работа ведется с массивом документов, подлежащих регистрации. Если в организации принята централизованная форма делопроизводства, при которой все документы регистрируются в службе делопроизводства, то экспедиционная обработка этого массива документов завершается их передачей на предварительное рассмотрение и регистрацию. Если в организации смешанная форма организации делопроизводства, при которой документы регистрируются в службе делопроизводства и в подразделениях, то экспедиционная обработка завершается сортировкой документов на две группы:
· документы, поступающие на рассмотрение руководства (они передаются на предварительное рассмотрение и регистрацию в службу делопроизводства),
· документы, направляемые непосредственно в структурные подразделения на регистрацию и рассмотрение.
Документы, предназначенные для передачи в подразделения, раскладываются по ячейкам сортировочного шкафа, как и нерегистрируемые документы.
3.2 Этапы обработки отправляемых документов
Обработка отправляемых документов включает в себя:
· проверку комплектности документов;
· сортировку;
· нанесение адреса на конверт;
· фальцовку (складывание бумажного листа в один, два и более фальц - сгиба) и упаковку документа;
· отправку документа (сдачу в отделение связи или курьеру).
Оформление документов для отправки по почте осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 14.04.2005 № 221).
Документы должны передаваться на отправку зарегистрированными, правильно оформленными, со всеми приложениями и сопроводительными документами. При отправке документов проверяется правильность адреса корреспондента, на документах, подлежащих возврату, ставится штамп «Подлежит возврату». Отправка документов должна осуществляться в день их регистрации или, в крайнем случае, на следующий рабочий день. Срочные документы, телеграммы отсылаются незамедлительно.
Если письмо направляется в несколько адресов (до четырех), то работник экспедиции, вкладывая документ в конверт, подчеркивает наименование того адресата, которому отсылается данный экземпляр письма. Если адресатов больше четырех, отправка документов осуществляется по списку, который готовится исполнителем и передается в экспедицию вместе с экземплярами письма.
На этапе отправки документов производится их сортировка по адресатам. Документы, подготовленные различными подразделениями по разным вопросам, но направляемые в один адрес, вкладываются в один конверт.
Адреса на конвертах в письмах, пересылаемых в пределах территории Российской Федерации, оформляются на русском языке. Адреса на почтовых отправлениях, пересылаемых в пределах территории республики в составе Российской Федерации, могут оформляться на государственном языке соответствующей республики при условии повторения адресов на русском языке. На международных почтовых отправлениях адрес пишется латинскими буквами и арабскими цифрами. Допускается написание адреса на языке страны назначения при условии повторения наименования страны назначения на русском языке.
В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи адрес пишется в следующем порядке:
· для юридического лица - полное или краткое наименование, для гражданина - фамилия, имя, отчество;
· название улицы, номер дома, номер квартиры;
· название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
· название района;
· название республики, края, области, автономного округа (области);
· название страны (для международных почтовых отправлений);
· почтовый индекс (условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи).
Адрес получателя пишется в правой нижней части почтового конверта, а адрес отправителя - в левом верхнем углу.
После нанесения адреса на конверт (от руки или с помощью ПК), документы вкладываются в конверт и заклеиваются. При отправке документов постоянным корреспондентам в экспедиции целесообразно иметь конверты с уже напечатанными адресами или адресами, напечатанными на ярлыках - полосках бумаги, которые при отправке документов наклеиваются на конверт.
В экспедиции могут использоваться конверты с окнами. Окно - вырез прямоугольной формы на лицевой стороне конверта. Окно закрывается защитной пленкой, через которую должен легко читаться адрес получателя. При использовании конвертов с окнами документ складывается так, чтобы через него читался адрес, напечатанный на документе. В этом случае указывать адрес на конверте нет необходимости.
Почтовые отправления могут быть:
· простыми (принимаются от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его законному представителю) без его расписки в получении);
· регистрируемыми: заказными, с объявленной ценностью, обыкновенными (принимаются от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении).
Регистрируемые почтовые отправления могут пересылаться с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом.
Организациям рекомендуется отправлять корреспонденцию заказной почтой (в том числе с уведомлением) только в тех случаях, когда этого требует законодательство, или в случаях крайней необходимости.
Услуги почтовой
связи являются платными. Для подтверждения
оплаты услуг почтовой связи по пересылке
простой и заказной письменной корреспонденции,
оказываемых организациями
· почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
· оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;
· иные знаки, установленные Федеральным агентством связи и наносимые типографским способом.
В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи наклеивание почтовых марок на письменную корреспонденцию на сумму стоимости услуги почтовой связи входит в обязанность отправителя. Наклеивать одну почтовую марку на другую запрещается. Государственные знаки почтовой оплаты размещаются в правом верхнем углу письменной корреспонденции.
Простая письменная
корреспонденция, оплата услуг, по пересылке
которой подтверждена почтовыми
марками, может опускаться в почтовые
ящики. Письменная корреспонденция
с оттисками клише
Заключение
Информационно-документационное обслуживание выступает главной обеспечивающей функцией управления, выполнение которых требует специальных профессиональных знаний.
В данной работе были рассмотрена такая неотъемлемая и важная часть документационного обеспечения управления - документооборот, в ходе которого решается важнейшая задача обработки документов организации. И лишь только централизованная система учета документов, т.е. сосредоточение всех регистрируемых операций в одном месте, создает наибольшую экономическую эффективность. Необходимо не только грамотно производить все стадии обработки документов, но и механизировать эти систему, внедряя новые технологии, что значительно усовершенствует процесс делопроизводства.
В работе были рассмотрены
правила написания таких
В настоящее время система делопроизводства претерпевает значительные положительные изменения, связанные с использованием персональных компьютеров, что позволяет решить многие проблемы в системе делопроизводства.
Список используемой литературы
1. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебное пособие. - М.: «Дашков и К°», 2004
2. Кирсанова
М.В. Современное
3. Организация работы с документами: учебник /В.А.Кудряев и др. - М. Инфра-М, 2003. С. 44-47, с.183-186
4. Офисная документация: Подготовка и оформление. /Сост. И.Н. Кузнецов. - Мн.: Книжный дом, 2004. С.832.
5. «Секретарь - референт» №8 2006г.
http://otherreferats.allbest.
Информация о работе Обработка поступающих документов, отправляемых документов