Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 21:10, реферат
Целесообразным для большинства предприятий решением проблемы организации работы с крупными объемами документов является перевод востребованной части (а лучше - всей) документации предприятия в электронный вид и создание электронного архива. Именно электронные архивы становятся необходимыми условиями эффективной информационной поддержки работы предприятия в XXI веке.
Вышеизложенное является подтверждением актуальности выбранной темы, теоретической и практической значимости предмета ее исследования.
Основной целью работы является исследование профессиональной системы управления электронным архивом на предприятии.
- Техническими параметрами
• наработка на отказ: 2 500 000 циклов;
• надежность управляющей электроники: 60 000 часов;
• надежность дисководов - 250 000 циклов.
- Организационно - техническими мероприятиями,
обеспечиваемыми Предприятием
• стартовым обучением персонала Предприятия работе с оборудованием;
• гарантийным обслуживанием. На срок гарантии - 1 год. Бесплатный выезд технического специалиста для диагностики и устранения неисправностей. Бесплатные консультации. Бесплатный гарантийный ремонт в случае выхода из строя не по вине персонала;
• сервисным обслуживанием. После окончания гарантийного срока возможно заключение договора на отдельно оговариваемых условиях;
• разовыми выездами специалиста с целью профилактических и ремонтно-восстановительных работ после окончания гарантийного срока на отдельной договорной основе;
• созданием резервных копий наиболее важных носителей информации для хранения в дополнительных магазинах или (и) в резервном хранилище;
- Использованием метода
- Использованием устройств бесперебойного питания и т. д.
Необходимый объем системы долговременного хранения рассчитывается, исходя из объемов электронных документов. Необходимая производительность (число и типы приводов) рассчитываются исходя из планируемого числа пользователей.
При создании системы долговременного хранения важно не только правильно рассчитать аппаратную часть, но и правильно подобрать ПО управления библиотекой.
Основные задачи и функции ПО:
1. Создание ресурса на уровне
файловой системы. Говоря проще,
все хранилище представляется
в виде одного логического
диска размером до 3 Gb доступ к
которому определяется
2. Создание томов, структурирование информации, расположенной на разных носителях;
3. Административные функции;
4. Диагностические функции;
5. Обеспечение совместимости с
вышестоящим программным
6. Кэширование информации. На HDD PC управления создается кэш, объем которого произвольно устанавливается с использованием соответствующей опции программным обеспечением управления. Размеры кэша определяются исходя из конкретных задач. Кэширование информации позволяет значительно повысить скорость доступа к архиву и делают практически незаметным наличие механики, инерционности приводов для файлов, обращения к которым наиболее часты.
Существует программное обеспечение управления под различные OS, поддерживающее различные функции, работающее с разными типами носителей и универсальное. Для правильного подбора программного обеспечения необходимо, прежде всего разработать технологию обращения и пополнения архива долговременного хранения и выбрать версию программного обеспечения наиболее соответствующую не только объему хранилища и типу носителей, но и всем необходимым звеньям технологической цепочки записи и доступа.
Ценность любого электронного архива определяется не только возможностью надежного хранения информации, но и возможностью извлечь необходимый документ и тиражировать его. При создании подсистемы тиражирования, как и при создании каждой подсистемы электронного архива, прежде всего,изучаются конкретные задачи на предприятии. Необходимо уточнение задач по следующим пунктам:
• необходимая производительность подсистемы тиражирования по каждому из форматов;
• вид печати по каждому из форматов (цветная, ч/б);
• параметры печати по каждому из форматов (разрешение и т. д.);
• перспективы увеличения объемов по каждому из форматов, виду печати13.
Наиболее перспективными и производительными устройствами для использования в подсистеме тиражирования для печати широкоформатных документов являются LED - плоттеры Oce. Эти устройства могут работать как отдельно, так и в составе рептографического комплекса (совместно со сканером под управлением контроллера, объединяющего сканер и плоттер). О сканирующей части рептографических комплексов писалось выше (при рассмотрении подсистемы сканирования). Наиболее перспективными и производительными моделями являются TDS400, TDS600 и TDS800, имеющие производительность печати 3 м/мин (2А0/мин), 5м/мин (4A0/мин) и 13 м/мин (10А0/мин) соответственно. Разрешение при печати: 600 dpi (TDS400) и 400dpi (TDS600, TDS800). Все модели имеют автоподачу бумаги. Максимальная длина печати TDS400 - 15 м, ТDS600 - 615 м, TDS800 - 200 м. Модели TDS400 и TDS600 имеют практически мгновенную готовность к работе.
Если объемы документации, планируемой к тиражированию, относительно невелики и отсутствуют перспективы резкого их увеличения, возможно использование устройств модельного ряда Mutoh, Encad, HP, Canon. При выборе конкретной модели учитываются задачи по тиражированию и перспективы их изменения. Учитывать эти перспективы необходимо в связи с тем, что приобретения какого-либо дополнительного оборудования для новых задач тиражирования можно избежать, если приобретенное вами ранее оборудование способно получить новые функциональные возможности при использовании дополнительных программных или аппаратных модулей. В рамки статьи не входит подробное описание технических характеристик устройств. Более подробно, Вы сможете ознакомиться с ними на сайте www.csoft.spb.ru, www.esg.spb.ru или в офисе Consistent Software.
Для тиражирования узкоформатной документации (форматов до А3) имеется множество устройств различных производителей, имеющих разные характеристики. Наиболее интересным на наш взгляд являются полноцветные принтеры HP DesignJet ColorPro CAD/GA. Эти модели предназначены для пользователей в области машиностроения, САПР, схемотехники, архитектуры, ГИС, дизайн и принтбюро (модель GA). HP DesignJet ColorPro CAD/GA предоставляют пользователям возможность печатать документы от почтовых карточек (10х15 см.) до полноформатных А3/В (33х48 см.). HP DesignJet ColorPro CAD/GA идеальны для чертежей, инженерной документации, иллюстраций, проспектов, презентаций и контрольных отпечатков. Разрешение 600х600 dpi, что обеспечивает качественную печать черно-белых и цветных материалов. Скорость печати листа А3: ч/б - 15 секунд, цветной - 1,5 - 2 минуты. Модель GA имеет сетевой интерфейс и язык PostScript. Модель CAD может иметь эти функции, как дополнительные опции.
Разработка технологии работ с электронным архивом и внедрение комплексного решения
Как отмечалось выше, даже правильный подбор аппаратных и программных средств не гарантирует стопроцентную эффективность работы каждой подсистемы в отдельности и всего электронного архива в целом. Это связано, прежде всего, с особенностями документации предприятия, спецификой работы и задачами, стоящими перед архивом. В каждом случае, задача создания электронного архива является уникальной. На её уникальность могут влиять, казалось совершенно не относящиеся к информационным технологиям факторы, например, даже такие, как расположение помещений, квалификация персонала и т. д. Поскольку, мы говорим о комплексном и законченномрешении, нельзя не сказать о необходимости разработки технологии работы с архивом для конкретного предприятия и о необходимости эффективного внедрения. Целесообразнее использовать работы поставщика решений. Компания Consistent Software предлагает разработку комплексных решений, технологии работ на основании изучения архивов и задач предприятий, а также внедрение решений и технологии работ.
Условно все пользовательские приложения, применяемые в комплексном решении - электронном архиве, можно разделить на следующие группы14:
• Средства управления процессами сканирования. К этой группе, как правило, относятся пакеты, идущие в комплект аппаратных средств или пакеты сторонних производителей;
• Средства обработки, векторизации, распознавания изображений. Примером может являться специализированный пакет, созданный Consistent Software - SportLight. Основными функциями пакета являются:
• обработка растров;
• дигитайзирование;
• трассировка;
• векторизация;
• гибридная обработка.
К этой группе программных средств можно отнести пакет распознавания Fine Reader (если требуется ввод в архив текстов не в графическом формате, полученным после сканирования, а в текстовом формате).
• Средства разработки - приложения в которых производится разработка электронных документов, которые помещаются в архив - AutoCad, SolidEige, офисные приложения и т. д.;
• Средства просмотра и редактирования документов, находящихся в электронном виде. В качестве средств редактирования могут использоваться те же средства разработки, а в качестве средств просмотра - внешние или встроенные просмотровщики систем управления архивом;
• Средства управления хранилищами данных. Это ПО управления роботизированными DVD библиотеками, которое более подробно описывалось выше;
• Система управления архивом - специализированные программные пакеты. Остановимся подробнее на описании этого пункта.
Условно, архивные системы можно разделить на 3 группы:
• Картотеки с возможностью учета всех электронных и «бумажных» документов предприятия по заводимым атрибутам карточки документа и возможностью быстрого поиска информации о документе. Работа с системой, напоминает работу с обычной архивной картотекой. Такая работа, имеет преимущество, заключающееся в следующем: при поиске карточки в бумажной картотеке, необходимо осуществлять поиск в шкафах, ящиках, разделах - рубриках. При поиске в электронной картотеке, кроме «шкафов», «ящиков», «разделов - рубрик», используется вся мощь SQL - запросов к серверу базы, позволяющим быстро осуществить выборку по одному или нескольким условиям, формируемым пользователем. Подобные системы имеют преимущество, заключающееся в простоте использования. Недостаток же заключается в том, что пользователь получает лишь информацию о документе, не имея доступа непосредственно к нему для просмотра, редактирования, тиражирования. Отсутствует также взаимодействие с подсистемами долгосрочного архивного хранения и ввода, невозможно дальнейшее наращивание системы с целью организации документооборота, управления процессами разработки документов, статусностью, версионностью и т. д. Использование подобных систем можно сравнить с поиском библиографической записи о книге, хранящейся в библиотеке. Найдя библиографическую запись, библиотекарь или читатель не может осуществить просмотр книги через интерфейс системы, а должен идти к шкафу, где она хранится;
• Полные архивные системы15.
В отличие от электронных картотек, данные системы позволяют получить доступ не только к карточке документа, но и непосредственно к его электронному образу для просмотра, тиражирования и редактирования (в зависимости от прав пользователя). Такие системы позволяют регистрировать документ, «содержащийся» не только в одном файле созданном в любых приложениях, но и в виде набора файлов, определяющих сложное изделие, имеющее свою структуру (например, сборка).
• Полные системы архива и документооборота в отличие от вышеприведенных систем содержат модуль Work Flow, позволяющий маршрутизировать документы между пользователями системы в процессе разработки, в зависимости от их должностных прав и обязанностей. Подобные системы поддерживают статусность и версионность документов. Документы, регистрируемые в таких системах, автоматически «попадают» в определенный раздел архива. Работа может быть организована так же, как и с полной архивной системой (документы просто регистрируются и заносятся в архив сразу со статусом «Утвержден»). Благодаря наличию модуля Work Flow, возможен и другой способ работы. Документ (или пустой бланк документа) регистрируется со статусом «В разработке», далее отправляется по маршруту, состоящему из любого числа подмаршрутов. Например, документ, имеющий статус «Отправлен на проверку», попадает к пользователю системы, ответственному за эту проверку. После проверки, такому документу присваивается один из нескольких возможных статусов, например «Нормоконтроль» или «Отправлен на доработку». В первом случае, документ маршрутизируется к пользователю, ответственному за нормоконтроль на данном маршруте (способе обработки), а во втором - к предыдущемупользователю на доработку. Логика и способы обработки документа могут быть как достаточно простыми (например, документ можно сразу поместить со статусом «Утвержден» в долгосрочный архив). С другой стороны, возможно создание маршрутов любой сложности с любым числом подмаршрутов, переходов, проверок. В любом случае, маршруты (способы обработки), определяемые в системе для того или иного документа, строятся в соответствии с реальной должностной структурой предприятия.
Другой отличительной особенностью является то, что подобные системы имеют, как правило, модуль PDM, позволяющий работать со структурой изделия и спецификацией16.
Современные информационные технологии позволяют быстро и качественно при помощи 2D, 3D средств разработки, различных программных продуктов и офисных приложений создать любой документ, удовлетворяющий самым высоким требованиям. В связи с этим, эффективность работы предприятия увеличивается. Но существует и другая сторона вопроса. При увеличении числа документов, становится все сложнее и сложнее управлять их потоком. Порой, без применения специальных средств управления документами и потоками информации, эффективность работы предприятия, достигнутая вследствие внедрения высоких технологий перестает расти, достигнув определенных показателей. А при внедрении новых средств автоматизации, создающих новые потоки информации, может оказаться, что ожидаемый экономический эффект не достигается только лишь из-за отсутствия средств управления документами и потоками информации. В некоторых же случаях, вместо ожидаемого подъема эффективности процессов предприятия даже возможно их снижение.
Информация о работе Общая концепция построения электронного архива и принципы его организации