Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:35, доклад
Управленческая деятельность присуща всем учреждениям, организациям и предприятиям. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации. Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, большая часть которой отражается в документах. Законодательными и нормативными актами предусмотрен ряд ситуаций, при которых документирование информации является обязательным. В зависимости от конкретной управленческой ситуации создается множество различных видов документов. Они подразделяются по:
Организационно-
Организационно-
Управленческая деятельность присуща всем учреждениям, организациям и предприятиям. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации. Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, большая часть которой отражается в документах. Законодательными и нормативными актами предусмотрен ряд ситуаций, при которых документирование информации является обязательным. В зависимости от конкретной управленческой ситуации создается множество различных видов документов. Они подразделяются по:
• содержанию информации (отражают основные функции управления)
• происхождению (служебные и личные)
• месту
составления (внешние и
• способу изготовления (рукописные, машинописные и типографские)
• форме изложения информации (типовые, созданные для всех или для отдельных учреждений, индивидуальные)
• количеству вопросов (простые – один вопрос; сложные – несколько вопросов)
Процесс управления
включает следующие
Организационно-
Организационные документы;
Распорядительные документы;
Справочно-информационные документы.
Другие формы
управленческой деятельности
В делопроизводстве
существуют единые требования
и правила оформления
Выполнение
единых правил оформления
юридическую силу документов;
оперативное и качественное составление и исполнение документов;
организацию быстрого поиска документов;
более активное
использование компьютера при
составлении документов;
Любой документ
состоит из ряда составляющих
его документов (даты, текста, подписи
и т.д.), которые называются
В практике
работы коммерческих
К наиболее важным реквизитам документов, используемым в современной практике, относятся:
2 - эмблема организации;
7 - наименование организации;
9 - индекс предприятия связи, почтовый индекс, телефон, факс, номер расчетного счета в банке;
10 - название вида документа;
11 - дата;
12 - индекс (номер) документа;
13 - ссылка на
индекс и дату входящего
15 - гриф ограничения доступа к документу;
16 - адресат;
17 - гриф утверждения;
18 - резолюция;
19 - заголовок к тексту;
20 - отметка о контроле;
21 - текст;
22 - отметка о наличии приложений;
23 - подпись;
25 - визы;
26 - печать;
27 - отметка о заверении копии;
28 - фамилия исполнителя и номер его телефона;
29 - отметка об
исполнении документа и
31 - отметка о поступлении.
Особенно
важным является правильное
Каждый документ можно разделить на 3 основные части:
заголовочную
часть (в нее входят реквизиты,
основную часть (реквизиты “текст” и “приложения”);
оформляющую
часть (реквизиты,
На организационно-
Наличие необходимых
подписей напрямую связано с
тем вопросом, имеет или не
имеет документ юридическую
Лицо, поставившее
подпись на документе, несет
ответственность за его
Какие документы
уполномочено подписывать то
или иное должностное лицо, устанавливается
внутренними актами
В зависимости от вида документов на них может стоять одна подпись или две и более.
Гриф «Утверждено»
(«Утверждаю») это
Ряд документов
обретает юридическую силу
Обязательному утверждению подлежат:
уставы;
положения о представительствах, филиалах и структурных подразделениях предприятия;
структура, штатная численность и штатное расписание;
акты проверок,
ревизий, приемки-сдачи
должностные инструкции;
правила внутреннего трудового распорядка;
сметы;
расценки
на проведение работ и
Исходя из
специфики своей деятельности, предприятие
должно разработать перечень
документов, подлежащих утверждению,
и круг должностных лиц,
На большинстве
документов, издающихся на предприятии,
печать не ставится. Но оттиск
печати обязательно должен
отражающих
информацию о фактах, имеющих особое юридическое
значение (о создании, реорганизации или
ликвидации предприятия и т.д.);
удостоверяющих
права предприятия или его
отдельных лиц (доверенности);
фиксирующих факты, связанные с финансовыми и материальными ценностями.
Для таких
документов печать является
Руководителям
предприятия рекомендуется
Если в
документе отсутствует какой-
Достаточно
часто предприятиям приходится
делать копии документов, например,
когда велика вероятность
В каких
случаях копия имеет
Копия должна в точности повторять текст и оформление оригинала.
Заверить
копию документа, изданного
Пока нет
однозначного ответа на вопрос
о том, имеет ли юридическую
силу документ, полученный по
факсу. Некоторые
Главная особенность
организационно-
Внутренний документ, выпускаемый на предприятии, может считаться обязательным для исполнения сотрудниками лишь в том случае, если он имеет юридическую силу.
Чтобы документ имел такую силу, необходимо следующее:
положения,
содержащиеся в документе,
документ должен быть издан должностным лицом управления, отдела предприятия, обладающим необходимыми для этого полномочиями;
реквизиты
документа должны
Если эт условия не соблюдены, документ может быть признан судом недействительным.
Под уставом
понимается свод правил, регулирующих
деятельность организаций,
Информация о работе Организационно-распорядительная документация