Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 23:29, контрольная работа
Информация в наше время играет исключительно важную роль в жизни и деятельности людей. Успешно решая проблемы технического характера, современный бизнес в конкурентной среде все более ценит информацию, от своевременности, количества и качества которой зависит оперативность и качество принимаемых решений, выживание компании, благополучие людей.
Ведение 3
Организационные документы: Положения, Уставы,
Инструкции и Правила 4
Исковые документы: их назначение и основные реквизиты 12
Номенклатура дел. 16
Список использованной литературы 20
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта
УФИМСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Филиал СамГУПС
Кафедра экономика и логистика на транспорте
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Документирование управленческой деятельности
Выполнил: Брежнева Ю.В.
Шифр: 52 – 64
Проверил:
Уфа 2012
Содержание
Ведение 3
Инструкции
и Правила
Введение
Информация в наше время играет исключительно важную роль в жизни и деятельности людей. Успешно решая проблемы технического характера, современный бизнес в конкурентной среде все более ценит информацию, от своевременности, количества и качества которой зависит оперативность и качество принимаемых решений, выживание компании, благополучие людей.
Важнейшими носителями информации, особенно в деловой сфере, являются многочисленные формы и виды документов.
Документы - одно из основных средств общения. Но деловые документы являются не только средством делового общения, но и юридическим обоснованием прав и обязанностей партнеров по бизнесу. Деловое письмо -- это еще и самопредставление, элемент и показатель имиджа организации; оно многое говорит о культуре и намерениях партнеров, демонстрирует их ориентацию на дело или на односторонний успех, показывает истинную суть бизнесмена. Содержание и оформление делового письма могут дать ответ на вопрос, стоит ли иметь дело с партнером. Умение общаться посредством деловых бумаг, осуществлять «правильное» делопроизводство - один из факторов делового успеха. Грамотно и эффективно организованное делопроизводство способствует повышению скорости и качества принятия управленческих решений, снижению степени их риска, экономии времени руководителей.
Организационные документы - это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.
К основным организационно-правовым
документам относятся учредительные
документы: устав или положение
об организации, учредительный договор.
Общие положения, определяющие наименования
видов организационных
Устав - правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации, учреждения.
Типовая структура текста устава государственного
учреждения закреплена в «Унифицированной
системе организационно-
Структура текста устава негосударственной организации отличается от структуры текста устава государственного учреждения. Устав негосударственного предприятия содержит дополнительные разделы, в которых отражается специфика его организации и деятельности.
В Гражданском кодексе РФ дан
перечень обязательных сведений, которые
должны быть отражены в уставе организаций
с различной организационно-
В число разделов включаются:
1. Общие положения. В разделе указываются полное и сокращенное официальные наименования организации; ее статус, почтовый адрес; основания, на которых создана организация; чем она руководствуется в своей деятельности; наличие филиалов, дочерних фирм, представительств; предмет и цели деятельности; наличие зарегистрированного товарного знака, фирменного бланка, печати.
2.Акционерный капитал (уставный капитал). В разделе определяются размеры вкладов каждого учредителя (участника), оговариваются условия увеличения (уменьшения) уставного фонда, регламентируются права участников на отдельные объекты, входящие в состав имущества организации.
3. Порядок деятельности. Раздел устанавливает цели, виды деятельности, механизм отношений организации с другими организациями в вопросах финансово-хозяйственной деятельности, а также определяет права, которыми наделяются участники в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
4. Управление. Раздел регламентирует состав органов управления и их полномочия. Например, в акционерном обществе с большим числом акционеров это могут быть:
а) общее собрание акционеров - высший
орган управления обществом (в разделе
устанавливается порядок
б) совет директоров - высший орган управления обществом в промежутках между собраниями акционеров, избираемый общим собранием (в разделе устанавливается количество директоров, срок, на который они избираются, компетенция, порядок выбора председателя и на какой срок);
в) исполнительные органы - генеральный директор, исполнительный директор, правление (в разделе устанавливается, какие именно исполнительные органы действуют, их компетенция, права и порядок деятельности);
г) ревизионная комиссия - орган, осуществляющий проверки финансово-хозяйственной деятельности (устанавливается порядок формирования комиссии, сроки и частота проведения проверок, порядок представления отчетности).
5.Учет и отчетность; распределение прибыли. В разделе устанавливается порядок ведения бухгалтерской и статистической отчетности, порядок представления сведений о деятельности общества в налоговые и иные органы, порядок подведения итогов о финансовой деятельности общества, порядок распределения прибыли.
6. Прочие накопления. В разделе устанавливаются дополнительные фонды общества, кроме уставного (страховой, резервный), если таковые имеются.
7. Прекращение деятельности. Раздел устанавливает порядок ликвидации общества, его реорганизации, а также порядок рассмотрения споров общества с физическими и юридическими лицами.
Отметка о регистрации проставляется на титульном листе устава. Она состоит из:
- наименования органа, осуществляющего
государственную регистрацию
- даты регистрации;
- государственного
- подписи;
- печати регистрирующего органа.
Гриф утверждения также
Устав государственной организации утверждается вышестоящим учреждением, а негосударственной - его учредителями, общим собранием акционеров. Пример оформления титульного листа устава приведен в рис. 1.
Рисунок 1
Образец Устава ООО
"Авто Фаворит":
"УТВЕРЖДЕН"
ОБЩИМ СОБРАНИЕМ
УЧРЕДИТЕЛЕЙ
Протокол №1 от 21 января 20__г.
Устав ООО
общество с ограниченной ответственностью
"Авто Фаворит"
Город Москва, 20__ г.
Положения - правовые акты, определяющие порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (служб).
Положения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и используются при разработке индивидуальных. Различаются положения об организациях, о структурных подразделениях, положения о коллегиальных и совещательных органах, положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).
Структура текста положения и его
формуляр унифицированы в УСОРД
(унифицированной системы орган
Положения оформляют на общем бланке
организации с указанием
Текст положения включает следующие разделы:
- Общие положения;
- Цели и задачи;
- Функции;
- Права и обязанности;
- Ответственность;
- Взаимоотношения с другими подразделениями;
- организация работы;
- Оценка работы.
Положения подписывают должностные лица, являющиеся непосредственными разработчиками (например, начальник структурного подразделения, заместитель руководителя), визирует юридическая служба (юрист), утверждает руководитель. Положение вступает в силу с момента утверждения. Пример оформления положения приведен в рис. 2.
Рисунок 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ
о
(наименование структурного
I. Общие положения
______________________________
______________________________
II. Задачи
______________________________
______________________________
III. Структура
______________________________
______________________________
IV. Функции
______________________________
______________________________
V. Права
______________________________
______________________________
VI. Взаимоотношения и связи с
другими структурными
______________________________
______________________________
VII. Ответственность
______________________________
______________________________
Руководитель
структурного подразделения
Инструкция - правовой акт, содержащий правила, регулирующий организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их структурных подразделений), должностных лиц.
Инструкции издаются в целях
разъяснения применения законодательных
актов, распорядительных документов по
запоминанию и ведению
Инструкция оформляется на общем
бланке организации и должна содержать
реквизиты: наименование организации;
наименование вида документа; дата; место
издания; заголовок к тексту; текст;
подпись; гриф утверждения; гриф согласования
или виза согласования. Текст инструкции
разбивается на разделы, которые
нумеруются арабскими цифрами, а
количество разделов определяется разработчиками.
Подписывается инструкция руководителем
того подразделения, которое ее разработало,
а утверждается руководителем организации
или специальным
Информация о работе Организационные документы: Положения, Уставы, Инструкции и Правила