Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:04, реферат
Фармацевтический рынок России является одним из быстрорастущих в мире. Объем фарм. Рынка в 2009 году составил 14,3 млрд. долл. (с НДС) в ценах конечного потребления, и рост к предыдущему году был на уровне 16%. Такие высокие показатели позволили России занять 11-ое место среди ведущих фармацевтических рынков планеты.
Введение 3
1 Организационные аспекты аптечной организации 4
1.1 Статус аптечной организации. Аптечная организация как учреждение здравоохранения и как торговая организация 4
1.2 Виды аптечных учреждений. Задачи и функции аптечных организаций 6
1.3 Государственное регулирование обращения лекарственных средств 12
2 Лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств 14
2.1 Виды деятельности, подлежащие лицензированию и имеющие отношение к сфере обращения лекарственных средств и других видов продукции, реализуемые через фармацевтические организации 14
2.2 Лицензирование отдельных видов деятельности на территории РФ 18
2.3 Лицензирование фармацевтической деятельности 22
3 Организация работы аптеки готовых лекарственных форм 33
3.1 Требования, предъявляемые к составу помещений, оснащению и оборудованию аптек 33
3.2 Организация хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения 36
3.3 Организация работы сотрудников 40
3.4 Организация обеспечения качества лекарственных средств в аптеке 44
Заключение 46
Список литературы 47
В то же время управлением и
Приходя в аптеку, посетители не просто выбирают и покупают товар в зависимости от своих вкусов и материальных возможностей. Они должны купить или получить особый товар, который им необходим либо по жизненным показаниям, либо для поддержания качества жизни, – ЛС. В аптеке посетителя встречают специалисты со специальным образованием, которые не просто продают, а осуществляют отпуск по назначению врача. Отпуск ЛС сопровождается проверкой правильности назначения (дозировка, совместимость и т. д.) и соответствующим информационным обеспечением. В случае необходимости специалист связывается с врачом, уточняя дозировку, форму выпуска, возможность замены, совместимость ЛС. В критических ситуациях в аптеке может быть оказана первая медицинская помощь. Все это и многое другое отличает аптеку от обычной торговой точки (магазина).
Планирование ассортимента
Планирование ассортимента — это
процесс определения
Комплексный подход к планированию возможен только на основе полной информации об ассортименте аптечных учреждений конкретного региона, объеме продаж каждой товарной позиции и группы товаров, учитывая особенности месторасположения и организации работы самого аптечного учреждения, и, конечно же, о потребностях и предпочтениях покупателей. На наполнение ассортимента также оказывает влияние промоционная активность производителей, поэтому следует учитывать влияние рекламы и деятельности медпредставителей.
Широко распространенным способом планирования изменений ассортимента является анализ дефектуры, позволяющий выявить спрос на отсутствующие препараты путем фиксации спроса покупателей первостольником в учетной системе или на бумажных носителях (журнал неудовлетворенного спроса, или учета дефектуры). Однако он имеет и свои недостатки, поскольку возможно искажение данных за счет недостаточно эффективной системы отслеживания дефектуры. Кроме этого, не всегда можно получить объективные данные, поскольку исследование потребительских предпочтений только в одной торговой точке часто не является репрезентативным.
Формирование ассортимента
На формирование ассортимента влияет много факторов, среди которых — месторасположение аптечного учреждения, его размер и тип, а также форма организации торговли. Так, структура потребления в аптеках, расположенных в спальных или центральных районах города, в оживленных местах и в аптеках самообслуживания будет иметь свою специфику. Также деятельность по формированию ассортимента предусматривает изучение информации об особенностях рынка, выбор дистрибьюторов и определение ценовой политики, необходимые для эффективной прибыльной работы.
Группы лекарственных препаратов
В настоящее время все
I - наркотические ЛС и
II - ЛС, входящие в список
III - ЛС, входящие в список ядовитых веществ ПККН;
IV - ЛС списка "А", в том числе в виде субстанции апоморфина гидрохлорида, атропина сульфата, дикаина, гоматропина гидробромида, серебра нитрата;
V - ЛС списка "Б", в том числе в виде субстанций пахикарпина гидроиодида*(2);
VI - ЛС общего (без рецептурного списка) списка*(3).
Порядок выписки, отпуска, хранения и учета каждой из этих групп имеет свои особенности.
Товарная политика в сфере лекарственного обеспечения тесно связана с законодательством, которое регламентирует производство, распределение и потребление ЛС, о чем свидетельствуют ограничения в виде нормативных документов:
В связи с этим выделяют следующие факторы, которые влияют на формирование аптечного ассортимента:
В настоящее время аптечные организации занимаются реализацией огромного ассортимента товаров, перечень которых определен ФЗ «О лекарственных средствах»:
Формирование ассортимента косметических товаров требует не менее серьезного подхода, чем профильного. Сейчас же, зайдя даже в небольшую аптеку, можно увидеть довольно широкий выбор косметической продукции: как собственно дерматологическую и фармацевтическую косметику, так и недорогой «масс-маркет».
Вообще, продажа любых видов аптечных товаров регламентируется:
Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств2, осуществляется путем:
1) государственной регистрации лекарственных средств;
2) лицензирования отдельных
3) аттестации и сертификации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств;
4) государственного контроля
5) государственного
Вместе с тем Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 сентября 2010 г.
В ст. 5 действующей редакции 61-ФЗ федеральным органам исполнительной власти при обращении лекарственных средств определены следующие полномочия:
1) проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения лекарственными препаратами граждан на территории Российской Федерации;
2) утверждение общих фармакопейных статей, фармакопейных статей, издание государственной фармакопеи;
3) осуществление
4) лицензирование производства
лекарственных средств и
5) организация экспертизы
6) выдача разрешений на
7) государственная регистрация лекарственных препаратов, ведение государственного реестра лекарственных средств;
8) инспектирование производства
лекарственных средств на
9) государственная регистрация установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и ведение государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
10) установление порядка ввоза лекарственных средств на территорию Российской Федерации и вывоза лекарственных средств с территории Российской Федерации;
11) создание советов по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств;
12) аттестация и сертификация специалистов;
13) утверждение образовательных
программ по подготовке
14) мониторинг безопасности лекарственных препаратов;
15) участие в международном
16) получение по запросам уполномоченного федерального органа исполнительной власти от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также от субъектов обращения лекарственных средств для медицинского применения информации по вопросам установления и применения цен на лекарственные препараты и надбавок к ним;
17) применение мер
Статьей 17 Закона о лицензировании установлены следующие виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, на которые распространяются положения Закона о лицензировании:
1. Фармацевтическая деятельность. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 года №416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности». Указанное Положение определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Лицензирование
2. Производство лекарственных средств. Порядок лицензирования производства лекарственных средств установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 года № 415 «Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств». Указанное положение определяет порядок лицензирования производства лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, осуществляемого юридическими лицами.
Информация о работе Организационные подходы к открытию к аптеки