Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:04, реферат
Фармацевтический рынок России является одним из быстрорастущих в мире. Объем фарм. Рынка в 2009 году составил 14,3 млрд. долл. (с НДС) в ценах конечного потребления, и рост к предыдущему году был на уровне 16%. Такие высокие показатели позволили России занять 11-ое место среди ведущих фармацевтических рынков планеты.
Введение 3
1 Организационные аспекты аптечной организации 4
1.1 Статус аптечной организации. Аптечная организация как учреждение здравоохранения и как торговая организация 4
1.2 Виды аптечных учреждений. Задачи и функции аптечных организаций 6
1.3 Государственное регулирование обращения лекарственных средств 12
2 Лицензирование деятельности в сфере обращения лекарственных средств 14
2.1 Виды деятельности, подлежащие лицензированию и имеющие отношение к сфере обращения лекарственных средств и других видов продукции, реализуемые через фармацевтические организации 14
2.2 Лицензирование отдельных видов деятельности на территории РФ 18
2.3 Лицензирование фармацевтической деятельности 22
3 Организация работы аптеки готовых лекарственных форм 33
3.1 Требования, предъявляемые к составу помещений, оснащению и оборудованию аптек 33
3.2 Организация хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения 36
3.3 Организация работы сотрудников 40
3.4 Организация обеспечения качества лекарственных средств в аптеке 44
Заключение 46
Список литературы 47
Документы для продления срока действия лицензии должны быть представлены не менее чем за 30 дней до истечения ее срока.
Обязательные лицензионные условия и требования
Лицензию на соответствующий вид фармацевтической деятельности, получают юридические лица и граждане (соискатели лицензии), объекты лицензирования которых (аптеки, склады и др.) соответствуют требованиям, нормативным документам Минздравмедпрома России, оснащенные необходимой нормативно - технической документацией и в штате которых состоят сотрудники, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование.
Обязательными лицензионными условиями при осуществлении фармацевтической деятельности, являются:
- соблюдение фармацевтического порядка;
- соблюдение действующих правил
ценообразования на
- выполнение установленных
- ежегодное заключение
- наличие документов на
Порядок определения размера платы за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий
Рассмотрение заявлений о
При обращении в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, с заявлением на право получения лицензии, копии лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата заявитель вносит плату в размере 1/10 от установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
За выдачу лицензии (ее копии) взимается
плата в 3-кратном размере
В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.
При переоформлении лицензии (копии лицензии) в связи с изменениями, связанными с реорганизацией, изменением организационно - правовой формы, наименования, юридического адреса или иных реквизитов юридического лица, изменением разрешенных видов работ, лицензиат вносит сбор в размере одной установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
При получении дубликата лицензии (копии лицензии) лицензиат вносит сбор в размере одной установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
При регистрации лицензии, выданной органом лицензирования на территории иного субъекта Российской Федерации, лицензиат вносит сбор в 3-кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
В случае, если возникла необходимость проверки соответствия указанных в лицензии условий осуществления вида деятельности требованиям.
Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного в орган лицензирования, сумма оплаты за его рассмотрение, а также за проведение экспертизы возврату не подлежит.
В случае отказа заявителя от получения оплаченной лицензии, ее копии орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, в месячный срок принимает решение о возврате внесенной платы. При этом с заявителя взыскивается сумма в размере одной установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
В гигиеническом отношении для соблюдения санитарного и противоэпидемического режима в аптеке большую роль играет взаиморасположение помещений. В связи с этим все помещения аптеки должны иметь внутреннее сообщение через коридоры, а кабинет заведующего аптекой, кроме того, непосредственную связь с торговым залом. Смежными могут быть только рецептурная с ассистентской, ассистентская с комнатой провизора-аналитика, кладовые с соответствующими отделами, находящимися в торговом зале (отдел ручной продажи, отдел готовых лекарственных форм). Помещения для хранения товаров (кладовые) не должны быть проходными, не рекомендуется разделять их перегородками. Помещения для сушки и обработки лекарственного растительного сырья следует размещать в отдельных зданиях.
Современная аптека в больших городах
имеет изолированный асептический
блок, в состав которого входят дефектарская
со шлюзом, асептическая со шлюзом, стерилизационная
и дистилляционно-
Аптеки имеют два входа: для посетителей и персонала и для приемки товаров. Вход для посетителей аптек 1и 2 категорий должен иметь две двери, а в аптеках 3 и 4 категорий – одну одностворчатую дверь шириной не менее 0,9 м. Дверь служебного входа и приема товаров должна быть шириной 1,2 м. В 1-3 климатических поясах эта дверь должна быть двойной и утепленной.
Внутренняя отделка помещений
аптек выполняется в
Полы во всех помещениях аптеки должны быть утепленными, гладкими, легко поддающимися влажной уборке. Не рекомендуется покрывать пол паркетом.
Аптека может быть организована на первом этаже отдельно стоящего здания (строения), либо в структуре здания на правах аренды или иных правах, не противоречащих законодательству. Аптека должна представлять изолированный блок помещений с отдельным входом для посетителей, обязательным наличием запасного входа, централизованных систем водоснабжения, центрального или местного отопления, канализации, приточно - вытяжной и естественной вентиляции. Также помещения хранения лекарственных препаратов должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха, а вся площадь аптеки оборудована светозвуковой, противопожарной и охранной сигнализациями и находиться под круглосуточным централизованным наблюдением.
В соответствии с п. 2.8 Отраслевого стандарта8 аптечная организация должна располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, которые в соответствии с требованиями стандартов призваны обеспечивать сохранение качества и безопасность лекарственных препаратов при их хранении и реализации, надлежащие условия розничной торговли лекарственными препаратами и другими товарами, разрешенными к отпуску из аптечных организаций.
Аптека должна иметь вывеску, оформленную в соответствии с Законом "О защите прав потребителя", и содержать фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы.
Время работы аптеки
Полезная минимальная площадь аптеки
готовых форм с одним рабочим местом должна
быть не менее 90 кв. м (не включая коридоры,
тамбуры, балконы, лоджии, холлы), общая
площадь не ограничена. С увеличением
количества рабочих мест идет увеличение
площади аптеки за счет торгового зала
с суммированием площади на каждое дополнительное
рабочее место. Расположение помещений
аптеки должно соответствовать санитарным
требованиям, обеспечивать возможность
выполнения видов разрешенных работ и
включать:
- торговый зал площадью не менее 18 кв. м на одно рабочее место;
- кабинет заведующего и
- помещения для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения общей площадью не менее 30 кв. м: (для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения - 15 кв. м, для хранения парафармацевтической продукции - 15 кв. м);
- помещение для приема и
- комнату персонала - 8 кв. м;
- гардеробную - 7 кв. м;
- санузел - 3 кв. м.
Обязательно наличие помещения или зоны площадью 2 кв. м для хранения уборочного инвентаря.
При работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также с ядовитыми и сильнодействующими средствами должно быть выделено помещение площадью - 6 кв. м.
Площадь производственной аптеки без права изготовления асептических лекарственных форм должна включать дополнительные помещения:
- рецептурно - экспедиционную - 10 кв. м;
- помещение для хранения
- для средств ангро - 6 кв. м;
- ассистентскую - 12 кв. м на одно рабочее место;
- аналитическую - 10 кв. м (возможно
наличие одного помещения
- моечно - стерилизационную - 8 кв. м на один аппарат;
- дистилляционную - 8 кв. м на один аппарат;
- дезинфекционную - 8 кв. м.
В производственной аптеке с правом изготовления лекарственных средств, требующих асептических условий, должны быть выделены ассистентская - асептическая площадью 9 кв. м на одно рабочее место, шлюз - 3 кв. м; автоклавная, контрольно - маркировочная - 10 кв. м на один автоклав. Возможно наличие общего шлюза площадью не менее 6 кв. м.
Расположение производственных помещений должно отвечать требованиям основных действующих нормативных документов и исключать встречные потоки технологического процесса изготовления стерильных и нестерильных лекарственных средств.
Важным фактором, влияющим на качество оказания лекарственной помощи в условиях лечебного учреждения, является выполнение требований к условиям хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения на всех этапах их продвижения: от аптеки до пациента. Между тем анализ существующей нормативно-правовой базы выявил, что все документы ориентированы, как правило, на розничные аптеки и организации оптовой продажи, а информация для лечебных учреждений и аптек учреждений здравоохранения (больничных аптек), присутствующая в них, носит фрагментарный характер.
Требования к хранению некоторых групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения регламентируются следующими нормативными документами:
Общие требования к помещениям для хранения аптечных товаров Помещение для хранения основных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения у старшей медицинской сестры подразделения ЛПУ должно отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим лицензионным требованиям и условиям, быть изолировано от других помещений подразделения. Внутренние поверхности стен, потолков должны быть гладкими, допускать возможность проведения влажной уборки. Пол помещения должен иметь не образующее пыль покрытие, устойчивое к воздействию средств механизации и влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств. Не допускается использование деревянных неокрашенных поверхностей. Материалы для отделки помещений должны отвечать требованиям соответствующих нормативных документов.
Информация о работе Организационные подходы к открытию к аптеки