Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:11, контрольная работа
Под документооборотом понимается движение документов на предприятии, в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки.
Основными принципами организации документооборота являются следующие:
- прохождение документов должно быть оперативным. Чтобы сократить время их пребывания в сфере делопроизводства, следует различные операции по обработке документов выполнять параллельно (например, копирование и раздача копий документа лицам, в исполнении которого они участвуют одновременно, и т. д.);
- каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;
- порядок прохождения и процессы обработки основных видов документов должны быть единообразными.
Понятие документооборота……………………………………..3
Прохождение и порядок исполнения поступающих документов……………………………………………………….5
Прохождение отправляемых документов………………….….9
Прохождение внутренних документов………………………...10
Работа с конфиденциальными документами………………….11
Работа с письмами и обращениями граждан………………….13
Прием, передача и доставка документов……………………...16
Учет объема документооборота………………………………..17
Список литературы……………………………………………..18
Для нормальной работы сотрудников
с конфиденциальными
- работа с конфиденциальными документами должна производиться в отдельном, специально для этого оборудованном помещении. Доступ в такие помещения предоставляется ограниченному числу сотрудников;
- выдача конфиденциальных документов во временное пользование (на срок свыше одного рабочего дня) производится под роспись сотрудника;
- передача документов с грифом «конфиденциально» в другое учреждение (а внутри организации из подразделения в подразделение) производится только с разрешения соответствующего руководителя.
Документы конфиденциального характера
учитываются в специальном
По окончании рабочего дня документы
закрытого характера
Руководители подразделений
6. Работа с письмами и обращениями граждан
Работа с письмами и обращениями граждан имеет свою специфику и ведется отдельно от общего делопроизводства.
Личную ответственность за организацию работы с обращениями граждан и состояние делопроизводства по ним несут руководители государственных органов, предприятий и организаций, которые должны постоянно держать эту работу под контролем, принимать меры по ее совершенствованию.
Все поступающие в государственные органы, на предприятия, в организации предложения, заявления и жалобы граждан должны быть приняты, учтены, централизованно зарегистрированы на регистрационно-контрольных карточках в день их поступления.
При личном приеме граждан их письменные и устные предложения, заявления и жалобы также подлежат централизованной регистрации.
После регистрации документы
Ответственность за своевременное разрешение заявлений, жалоб, предложений возлагается на руководство организации, а процесс рассмотрения обращений граждан подлежит обязательному контролю.
Сроки исполнения обращений определяются в зависимости от сложности поставленных в них вопросов.
По установившейся практике заявления
и жалобы, не требующие дополнительного
изучения обстоятельств, разрешаются
не позднее 15 дней со дня поступления.
Если для принятия решений по жалобе
или заявлению необходимо проведение
дополнительных работ, допускается, в
порядке исключения, продление сроков
для ответа не более чем на один
месяц с сообщением об этом гражданину,
подавшему заявление или
Результаты решения вопроса, поставленного в обращении, сообщаются заявителю. Ответы должны быть исчерпывающими, соответствующими действующему законодательству. Если полученное обращение не относится к компетенции данной организации, оно должно быть не позднее чем в пятидневный срок направлено на рассмотрение в компетентный орган или заявителю. В ответном письме дается разъяснение, куда ему следует направить свое обращение.
Отказ в положительном решении вопроса должен быть направлен в письменном виде, аргументировано обоснован, указаны мотивы и основания отказа со ссылкой на действующее законодательство и решения компетентных органов.
Секретарь-референт или ответственное лицо, ведущее делопроизводство по обращениям граждан, обязаны систематически проводить анализ этой категории документов. Анализ служит выявлению причин, порождающих нарушение прав граждан, изучению общественного мнения, совершенствованию работы государственных органов, предприятий и организаций.
Наиболее успешной работе по контролю за своевременным исполнением жалоб, заявлений, предложений граждан способствует компьютеризация процесса. Разработаны типовые программы для ведения контроля за сроками исполнения документов на ПЭВМ и типовые программы как для ведения контроля, так и справочной работы с обращениями граждан.
Ввод данных в память компьютера осуществляется с клавиатуры. Быстрота ввода и вывода информации обеспечивает получение оперативных данных о ходе выполнения документов, что позволяет осуществлять предупредительный контроль, обеспечивать выполнение документов в установленные сроки. На экране можно перестраивать сводки о ходе выполнения жалоб и заявлений по различным аспектам и распечатывать необходимое количество копий.
Автоматизированная система
Сроки хранения документов по предложениям, заявлениям и жалобам граждан обычно колеблются от 5 до 10 лет для документов различной степени важности. Отдельные дела, интересные для истории, могут храниться постоянно.
Все дела с обращениями, имеющие постоянный срок хранения, передаются через год после завершения по ним делопроизводства в архив учреждения, а затем в государственный архив.
7. Прием, передача и доставка документов
Прием и передача документов на всех этапах их обработки осуществляются, как правило, без расписок. Расписки следует оформлять только при передаче важнейших контролируемых документов, а также документов, связанных с денежной отчетностью. Движение зарегистрированных документов между подразделениями, секретариатом руководства, канцелярией фиксируется в регистрационных формах -- карточке, журнале, ПЭВМ. В канцелярии (секретарь-референт) организации должны знать, в каком подразделении, у кого из исполнителей находится документ в любое время. При этом не обязательно канцелярии и секретарю видеть сам документ, достаточно информации от подразделения или исполнителя о передаче документа другому подразделению или исполнителю.
Контрольная служба извещается о передаче контролируемого документа от одного подразделения и исполнителя другому только в том случае, когда меняется ответственное за исполнение лицо.
Доставка документов во многом определяет быстроту их обработки и исполнения. Доставку документов внутри организации осуществляют курьерская связь и секретари. В крупных учреждениях целесообразно использовать технические средства -- пневмопочту, транспортеры.
8. Учет объема документооборота
Объем документооборота - это общее
количество входящих, исходящих и
внутренних документов за год. Учет документооборота
необходим для определения
Входящие, исходящие, внутренние документы,
предложения и заявления
Входящие и исходящие
Учет объема документооборота осуществляет канцелярия организации, оформляя результаты в виде справки.
Список литературы