Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:57, контрольная работа
В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение – одно из наиболее важных конституционных прав граждан.
1. Организация работы по обращениям граждан……............................2.
2. Гарантийное письмо…………………………………………..................8
3. Заполнение формы N Т-5 (приказ о переводе работника)………………..9
4.Список используемой литературы…………………………........................11
Содержание
3. Заполнение формы N Т-5 (приказ о переводе работника)………………..9
4.Список
используемой литературы…………………………..........
«Организация работы по обращениям граждан»
В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение – одно из наиболее важных конституционных прав граждан.
Работа по организации личного приема граждан и рассмотрению их обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями и поручениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Совета Федерации), Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Инструкция по делопроизводству), а также на основании настоящей Инструкции. Работа с обращениями граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц Совета Федерации (Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – заместители Председателя Совета Федерации), председатели, первые заместители и заместители председателей комитетов и комиссий Совета Федерации, председатели подкомитетов и подкомиссий Совета Федерации, члены комитетов и комиссий Совета Федерации), а также членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации. Работники Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Аппарат Совета Федерации), осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Совета Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, или в порядке исполнения обязанностей федеральной государственной гражданской службы (в объеме, установленном их должностными регламентами), считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
1 Формы обращений
Формы обращений: предложения, заявления, жалобы, индивидуальные обращения, коллективные обращения, письменные обращения, устные обращения, повторные обращения, анонимные обращение).
Предложение. Рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
Заявление
Ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением;
жалоба
Требование о восстановлении прав,
свобод и (или) законных интересов гражданина
(граждан), нарушенных действиями (бездействием)
должностных лиц
В России порядок обращения граждан
с предложениями, заявлениями и
жалобами, а также порядок их рассмотрения
определен Законом от 06.06.96 № 407—
Xlll "Об обращениях граждан". В соответствии
с положениями указанного Закона
обращения адресуются должностным
лицам органов, учреждений, организаций
и предприятий, в компетенцию
которых входит решение поставленных
в обращениях вопросов. Обращения
граждан подлежат регистрации и
обязательному рассмотрению. Должностные
лица в пределах своей компетенции
обязаны всесторонне и полно
рассмотреть обращение, принять
необходимые меры для его объективного
разрешения и уведомить граждан
о результатах рассмотрения. При
этом запрещается передавать жалобы
граждан должностным лицам тех
органов, учреждений, организаций и
предприятий, решения, действия или
бездействие которых
В целях полного, быстрого и правильного реагирования на обращения законодатель установил определенные требования к обращениям граждан.
2 Прием, направление и регистрация писем граждан
При приеме письменных обращений (далее – письма) в общем отделе Отделения (в Управлении – специалистом по делопроизводству и кадрам) проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи не вскрытыми для направления адресату.
Все поступающие из отделения почтовой связи в адрес учреждения ПФР письма граждан принимаются общим отделом Отделения, в Управлении - специалистом по делопроизводству и кадрам.
Письма централизованно
При вскрытии конвертов проверяется
наличие в них письма и документов
(разорванные документы
Дата регистрации и входящий
номер указываются в
Фамилия заявителя указывается в именительном падеже, например: Свиридов А.П., Аксенова Л.П. Если автор (Петров) пересылает свое письмо через второе лицо (Сидорова), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Петров/ Сидоров.
Если письмо подписано двумя
и более авторами, то указываются
первые три, например: Сидоров, Иванов,
Петров и др. Такое обращение считается
коллективным. Коллективными являются
также бесфамильные обращения, поступившие
от имени общественной организации,
а также резолюции митингов, собраний.
Коллективные обращения отмечаются
индексом "коллективное". Адрес
заполняется с соблюдением
Все обращения граждан
Все зарегистрированные обращения граждан проверяются на повторность поступления. Повторными письмами считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка, на письме делается отметка “повторно”.
Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.
Обращения, поступившие в орган Пенсионного фонда по электронной почте, рассматриваются в общем порядке.
Для обращений, поданных в форме
электронного сообщения через Интернет
– портал Отделения (www.pfrrt.ru), предусматривается
заполнение заявителем реквизитов, необходимых
для работы с обращениями и
для письменного ответа. При надлежащем
заполнении заявителем обязательных реквизитов
(Фамилия, Имя, Отчество, Индекс и почтовый
адрес, Электронная почта) обращение
распечатывается специалистом, ответственным
за поддержку Интернет-сайта
Порядок рассмотрения письменных обращений
Требования по рассмотрению письменного обращения граждан
Письменные обращения, направленные
в государственные органы, иные организации
(должностным лицам) с соблюдением
требований настоящего Закона, иных актов
законодательства России об обращениях
граждан, подлежат обязательному рассмотрению
должностными лицами государственных
органов, иных организаций, к компетенции
которых относится решение
Письменные обращения, поступившие
в государственные органы, иные организации
(должностным лицам), к компетенции
которых не относится решение
вопросов, изложенных в обращениях,
в пятидневный срок направляются
в соответствующие
Запрещается передавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц).
Письменные обращения
В случае отказа гражданина от своего
письменного обращения в
2 Сроки рассмотрения обращений
Обращения должны быть рассмотрены
не позднее одного месяца со дня
их регистрации в государственных
органах, иных организациях, к компетенции
которых относится решение
Срок рассмотрения обращений, при
необходимости направления
Сроки рассмотрения обращений, исчисляются со дня регистрации обращений в государственных органах, иных организациях.
3 Требования, предъявляемые к письменным обращениям
Письменное обращение должно содержать:
1 наименование и (или) адрес
государственного органа, иной организации
(должность, фамилию, имя,
2 фамилию, имя, отчество
3 изложение сути обращения (
4 личную подпись гражданина.
К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов).
Информация о работе Организация работы с обращениями граждан