Организация работы с обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:57, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время в нашем государстве принят ряд нормативных актов, цель которых создать большие гарантии гражданам для обращения их в государственные органы. Право граждан на обращение – одно из наиболее важных конституционных прав граждан.

Содержание

1. Организация работы по обращениям граждан……............................2.
2. Гарантийное письмо…………………………………………..................8
3. Заполнение формы N Т-5 (приказ о переводе работника)………………..9
4.Список используемой литературы…………………………........................11

Вложенные файлы: 1 файл

доу реферат расрпечатать.docx

— 39.65 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  1. Организация работы по обращениям граждан……............................2.
  2. Гарантийное письмо…………………………………………..................8

3. Заполнение формы N Т-5 (приказ о переводе работника)………………..9

4.Список используемой литературы…………………………........................11

 

 

 «Организация работы  по обращениям граждан»

В последнее время в нашем  государстве принят ряд нормативных  актов, цель которых создать большие  гарантии гражданам для обращения  их в государственные органы. Право  граждан на обращение – одно из наиболее важных конституционных прав граждан.

Работа по организации личного  приема граждан и рассмотрению их обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями  и поручениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Совета Федерации), Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Инструкцией  по делопроизводству в Совете Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Инструкция по делопроизводству), а также на основании настоящей  Инструкции. Работа с обращениями граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц Совета Федерации (Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – заместители Председателя Совета Федерации), председатели, первые заместители и заместители председателей комитетов и комиссий Совета Федерации, председатели подкомитетов и подкомиссий Совета Федерации, члены комитетов и комиссий Совета Федерации), а также членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации. Работники Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Аппарат Совета Федерации), осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Совета Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в состав комитетов или комиссий Совета Федерации, или в порядке исполнения обязанностей федеральной государственной гражданской службы (в объеме, установленном их должностными регламентами), считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

1 Формы обращений

Формы обращений: предложения, заявления, жалобы, индивидуальные обращения, коллективные обращения, письменные обращения, устные обращения, повторные обращения, анонимные обращение).

Предложение. Рекомендации по улучшению деятельности государственных органов, иных организаций (должностных лиц), совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;

Заявление

Ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением;

жалоба

Требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц государственных  органов, иных организаций или граждан.

В России порядок обращения граждан  с предложениями, заявлениями и  жалобами, а также порядок их рассмотрения определен Законом от 06.06.96 № 407— Xlll "Об обращениях граждан". В соответствии с положениями указанного Закона обращения адресуются должностным  лицам органов, учреждений, организаций  и предприятий, в компетенцию  которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. Обращения  граждан подлежат регистрации и  обязательному рассмотрению. Должностные  лица в пределах своей компетенции  обязаны всесторонне и полно  рассмотреть обращение, принять  необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан  о результатах рассмотрения. При  этом запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам тех  органов, учреждений, организаций и  предприятий, решения, действия или  бездействие которых обжалуются.

В целях полного, быстрого и правильного  реагирования на обращения законодатель установил определенные требования к обращениям граждан.

 

2 Прием, направление и регистрация писем граждан

При приеме письменных обращений (далее  – письма) в общем отделе Отделения (в Управлении – специалистом по делопроизводству и кадрам) проверяется  правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно  возвращаются почтовому предприятию  связи не вскрытыми для направления  адресату.

Все поступающие из отделения почтовой связи в адрес учреждения ПФР  письма граждан принимаются общим  отделом Отделения, в Управлении - специалистом по делопроизводству и  кадрам.

Письма централизованно регистрируются в течение трех дней с момента  поступления: в Отделении в базе данных обращений с выдачей двух регистрационно-контрольных карточек установленного образца (одна направляется исполнителю, вторая – специалисту, контролирующему исполнение); в Управлении – в базе данных обращений либо (в районах с небольшим количеством письменных обращений) в журнале для регистрации письменных обращений.

При вскрытии конвертов проверяется  наличие в них письма и документов (разорванные документы подклеиваются), поступившие документы (паспорт, военный  билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение  и т.д., а также фотографии и  др. приложения к письму) подкалываются  под скрепку впереди текста письма (в случае обнаружения, что отсутствуют  приложения или сам текст письма, составляется справка, которая прилагается  к конверту, и об этом сообщается заявителю). Конверты подлежат обязательному  сохранению. Письма, сданные на личном приеме, сопровождаются пометкой "с  личного приема", передаются в  общий отдел (в Управлении - специалисту  по делопроизводству) регистрируются и исполняются в общем порядке.

Дата регистрации и входящий номер указываются в регистрационном  штампе, который проставляется в  правом нижнем углу сопроводительного  письма или на первой странице письма заявителя. Регистрационный номер  состоит из начальной буквы фамилии  автора и входящего номера, указанного в карточке регистрации, например: Б-261.

Фамилия заявителя указывается  в именительном падеже, например: Свиридов А.П., Аксенова Л.П. Если автор (Петров) пересылает свое письмо через второе лицо (Сидорова), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Петров/ Сидоров.

Если письмо подписано двумя  и более авторами, то указываются  первые три, например: Сидоров, Иванов, Петров и др. Такое обращение считается  коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие  от имени общественной организации, а также резолюции митингов, собраний. Коллективные обращения отмечаются индексом "коллективное". Адрес  заполняется с соблюдением общепринятого  порядка при оформлении почтовой корреспонденции (если указан почтовый индекс, то он заносится на карточку). Можно пользоваться общепринятыми  сокращениями при обозначении адресата: "п" - поселок, "с" ~ село, ".ст-я" - станция, "пер" - переулок, "пр-т" - проспект. "б-р" - бульвар, "мкр" - микрорайон, "кварт" - квартал. Если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении  территории заявителя следует руководствоваться  данными почтового штемпеля по месту  отправки.

Все обращения граждан регистрируются в АРМ «Обращения граждан» для  обеспечения отдельного делопроизводства и получения необходимой статистической отчетности.

Все зарегистрированные обращения  граждан проверяются на повторность  поступления. Повторными письмами считаются  предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения  истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.

При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся  переписка, на письме делается отметка  “повторно”.

Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие  до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.

Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.

Обращения, поступившие в орган  Пенсионного фонда по электронной  почте, рассматриваются в общем  порядке.

Для обращений, поданных в форме  электронного сообщения через Интернет – портал Отделения (www.pfrrt.ru), предусматривается  заполнение заявителем реквизитов, необходимых  для работы с обращениями и  для письменного ответа. При надлежащем заполнении заявителем обязательных реквизитов (Фамилия, Имя, Отчество, Индекс и почтовый адрес, Электронная почта) обращение  распечатывается специалистом, ответственным  за поддержку Интернет-сайта Отделения, и регистрируется в общем порядке. В случае незаполнения обязательных реквизитов обращение не регистрируется и не рассматривается, заявитель  информируется специалистом, ответственным  за поддержку Интернет-сайта Отделения.

 

 

Порядок рассмотрения письменных обращений

 

 Требования по рассмотрению письменного обращения граждан

 

Письменные обращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностным лицам) с соблюдением  требований настоящего Закона, иных актов  законодательства России об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных  органов, иных организаций, к компетенции  которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.

Письменные обращения, поступившие  в государственные органы, иные организации (должностным лицам), к компетенции  которых не относится решение  вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные  органы, иные организации (должностным  лицам) с уведомлением об этом граждан  либо по данным обращениям гражданам  в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой  государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.

Запрещается передавать жалобы граждан  в государственные органы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением  случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится  к исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц).

Письменные обращения считаются  разрешенными, если поставленные в  них вопросы рассмотрены, приняты  необходимые меры и гражданам  письменно даны ответы в сроки, указанные  в частях первой и второй статьи 10 настоящего Закона.

В случае отказа гражданина от своего письменного обращения в соответствии с абзацем третьим статьи 14 настоящего Закона должностное лицо государственного органа, иной организации, рассматривающее  такое обращение, принимает решение  о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в  обращении содержатся сведения о  нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан.

 

2 Сроки рассмотрения обращений

 

Обращения должны быть рассмотрены  не позднее одного месяца со дня  их регистрации в государственных  органах, иных организациях, к компетенции  которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами РФ. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.

Срок рассмотрения обращений, при  необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации может  быть продлен до шести месяцев  руководителями государственных органов, иных организаций, в которые поступили  обращения, с одновременным уведомлением об этом граждан.

Сроки рассмотрения обращений, исчисляются  со дня регистрации обращений  в государственных органах, иных организациях.

 

3 Требования, предъявляемые к письменным  обращениям

 

Письменное обращение должно содержать:

1 наименование и (или) адрес  государственного органа, иной организации  (должность, фамилию, имя, отчество  должностного лица), в которые  направляется обращение;

2 фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства  и (или) работы (учебы);

3 изложение сути обращения (предложения,  заявления, жалобы);

4 личную подпись гражданина.

К письменным обращениям прилагаются  документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени  других граждан (копии доверенности, решения суда, свидетельства о  рождении, акта государственного органа, других документов).

Информация о работе Организация работы с обращениями граждан