Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:04, курсовая работа
Цель исследования – изучение и исследование научной организации Архивного фонда РФ.
Задачи исследования:
1. Характеристика Архивного фонда РФ;
2. Определение понятия архивного фонда и его разновидностей;
3. анализ процесса определения фондовой принадлежности архивных документов.
Введение 3
Глава I
1.1 Архивный фонд Российской Федерации 5
1.2. Признаки организации документов в пределах АФ РФ 7
1.3 Разновидности Архивного фонда 8
1.4 Определение фондовой принадлежности 9
1.5 Фондирование 12
1.6 Хронологические границы архивного фонда 15
1.7 Организация документов в пределах архивного фонда 16
Глава II
2.1 Краткая историческая справка МБУ АГО «ЦАД» 20
2.2 Анализ формирования АФ № 130 21
Заключение 23
Список источников и литературы
Документы организации и ее первичных общественных организаций (профсоюзных, спортивных и др.), существовавших до принятия законодательства Российской Федерации об общественных объединениях, составляют единый архивный фонд.
Архивные документы общественных организаций (профсоюзных и др.), существующих при учреждениях с момента регистрации этих общественных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, представляют собой самостоятельные архивные фонды. При передаче на постоянное хранение в архив они могут присоединяться к фондам соответствующих учреждений, образуя объединенные архивные фонды.
Дела, которые велись последовательно в двух организациях, включаются в состав архивного фонда той организации, в которой они были закончены производством. В случае ликвидации организации с передачей ее функций вновь созданной организации законченные производством дела включаются в фонд ликвидированной организации, а незаконченные дела передаются для окончания производством организации-преемнику и включаются в фонд последней.
Один и тот же фонд составляют документы:17
Документы органов законодательной и исполнительной государственной власти, прокуратуры и судов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления составляют самостоятельные архивные фонды.
Документы российских министерств и ведомств, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств СССР, составляют новые архивные фонды.
Документы министерств РСФСР и Российской Федерации составляют, как правило, разные архивные фонды. Разграничительная дата между ними устанавливается на основе соответствующих законодательных актов о конкретном министерстве (ведомстве).
Документы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, действующих на основе конституций, уставов субъектов Российской Федерации, составляют новые архивные фонды; разграничительные даты между ними устанавливаются на основе соответствующего законодательства и нормативных актов. При этом документы предшествующих им советов народных депутатов республик, краевых, областных, автономных образований, а также районных и городских советов народных депутатов до момента их ликвидации составляют самостоятельные архивные фонды.
Расширение или сужение прав организации, которое влечет за собой коренное изменение ее компетенции и функций и создание новой организации, влечет за собой создание нового архивного фонда.18
Каждому архивному фонду, поступившему в архив организации, присваивается название и номер. Название фонда соответствует официальному названию организации - фондообразователя. 19
1.5 Фондирование
Фондирование состоит из определения (уточнения) фондовой принадлежности документов и хронологических границ архивных фондов. Работа по фондированию (определению, уточнению фондовой принадлежности архивных документов и хронологических границ архивных фондов) осуществляется в источниках комплектования архивов (фондообразователях) в процессе формирования дел на основе номенклатур дел и отбора документов для передачи на хранение в архив, а также в архивах - при описании принятых неупорядоченными архивных документов, переработке неудовлетворительно составленных описей, при создании объединенных архивных фондов и архивных коллекций, исправлении ошибок фондирования.20
Перед тем как приступить к выполнению работ по фондированию, необходимо изучить историю фондообразователя. Надо познакомиться с законодательными актами, ведомственными изданиями, источниками и литературой, отражающими историю фондообразователя, какие задачи и функции были возложены на него. Стоит определить масштаб деятельности фондообразователя, кому он подчинялся, какую имел структуру, уяснить функции учреждения в различные периоды его деятельности. Важное значение имеет определение связей с другими учреждениями.
Необходимо ознакомиться с основными категориями документов фондообразователя (постановлениями, приказами, протоколами, планами, отчетами, штатными расписаниями и др.). В этих документах имеются основные сведения о времени возникновения фондообразователя, его компетенции, структуре и ее изменениях, функциях структурных частей.
По выясненным данным составляется историческая справка. Кроме названных выше данных о фондообразователе в исторической справке нужно раскрыть систему организации документов в делопроизводстве фондообразователя. Эту систему можно выяснить по номенклатурам дел, старым описям, классификаторам, элементам описания на обложках. Далее в исторической справке следует изложить сведения по истории фонда, дату поступления фонда в архив, степень его сохранности, объем фонда, крайние даты документов.21
В Основных
правилах22 перечислены
пять факторов, определяющих характер
фондирования, - это изменения конституционных
основ государства, административно-
Решение вопросов фондирования неразрывно связано с практикой комплектования, поэтому уже на стадии включения фондообразователя в список источников комплектования следует продумывать порядок организации его документов в архиве. Необходимо, чтобы этой проблематике больше внимания уделяли архивные структуры, работающие с ведомствами. Они первыми получают информацию о происходящих с фондообразователями изменениях и должны оперативно ставить и решать эти вопросы совместно с ВНИИДАД и научно-совещательными органами архивных учреждений.24
1.6 Хронологические границы архивного фонда
Хронологическими границами архивного фонда считаются даты, в пределах которых образуются документы, подлежащие включению в состав этого фонда.
Хронологическими границами архивного фонда являются:
Хронологические границы архивного фонда могут не совпадать с крайними датами составляющих его архивных документов:
Для материалов новейшего времени (периода 1990-х годов) задача определения границ архивных фондов является весьма актуальной. Поэтому сотрудникам комплектующихся архивов приходится немало поломать голову над тем, как присоединить ли новые поступления к уже существующему фонду или создать новый архивный фонд.
В зависимости от факторов, определяющих создание, статус, организацию и характер деятельности фондообразователя, его документы могут быть приняты в архив в качестве продолжающейся части уже имеющегося архивного фонда, составляя с ним единый фонд, или в качестве нового архивного фонда.26
1.7 Организация документов в пределах архивного фонда
В пределах архивного фонда архивные документы организуются по единицам хранения.
Единицы хранения систематизируются согласно схеме систематизации архивных документов в архивном фонде27.
Схема систематизации архивных документов в архивном фонде является основанием для внутренней организации единиц хранения архивного фонда и закрепляется описью (описями) дел, документов.
Систематизация единиц хранения в пределах архивного фонда по разделам (подразделам) схемы систематизации проводится с учетом одного или нескольких следующих признаков:
При систематизации единиц хранения аудиовизуальной и электронной документации дополнительно используется объектный и форматный признаки. Единицы хранения группируются последовательно по признакам, применение которых является наиболее целесообразным для всех или отдельных групп архивных документов архивного фонда28.
Документы по личному составу, а также научно-технические документы в архивных фондах научно-исследовательских организаций, рукописи в издательствах, истории болезней в медицинских организациях, акты проверок в фондах контрольных органов выделяются в особые группы и систематизируются обособленно29.
Архивные документы архивного фонда семьи, рода систематизируются вначале по отдельным гражданам, документы каждого гражданина - по разделам схемы систематизации. В архивном фонде семьи на первое место выносятся архивные документы наиболее известного гражданина, затем - архивные документы членов семьи в порядке степени родства. В архивном фонде рода архивные документы располагаются в порядке генеалогической последовательности, причем архивные документы, относящиеся ко всему роду (генеалогические таблицы, имущественно - хозяйственные документы) помещаются в начале.
Единицы хранения, включенные в объединенный архивный фонд, располагаются по значимости фондообразователей, по хронологии их создания, по алфавиту названий. Для архивных фондов однотипных организаций используется общая схема систематизации30.
В пределах архивной коллекции архивные документы одного вида (разновидности) группируются по авторскому признаку с расположением групп единиц хранения в алфавитном порядке названий организаций или фамилий граждан. В пределах архивной коллекции, созданной по тематическому признаку, группировка архивных документов проводится по темам или вопросам, расположенным в порядке их значимости или хронологии.
В соответствии со схемой систематизации единицы хранения группируются в следующем порядке: