Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2012 в 15:10, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Введение
1.Внешняя среда организации
2.Управление внутренней средой организации
3.Деловое и управленческое общение
3.1.Опросник межличностных отношений (ОМО)
4 Принятие управленческих решений
4.1Процесс принятия управленческого решения
4.2Модели принятия решений в организации
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
Отчет о производственной практике
в ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис»
в период 22.04-16.05
студентки
Содержание
Введение
1.Внешняя среда организации
2.Управление внутренней средой организации
3.Деловое и управленческое общение
3.1.Опросник межличностных отношений (ОМО)
4 Принятие управленческих решений
4.1Процесс принятия управленческого решения
4.2Модели принятия решений в организации
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи преддипломной практики:
-формирование практических умений анализа внешней среды организации
-приобретение навыков по управлению внутренней средой организации
-отработка умений по организации деловых встреч, совещаний, по составлению текста выступлений на деловых мероприятиях
-обучение студентов практическим навыкам работы при решении управленческих и хозяйственных задач
-приобретение студентами практических умений по анализу финансового состояния предприятия
На протяжении 3х недель с 22.04.2010 по 16.05.2010 базой практики послужило ЗАО Учебный Центр «ПрофСервис».
1.Внешняя среда организации
Внешняя среда организации ЗАО «ПрофСервис» :
А) Среда прямого воздействия;
Деловые партнеры – Большой ассортимент;
Потребители – Жители города, организации;
Конкуренты – Фирмы с такими же услугами.
Государственные и муниципальные органы – налоговая, санитарная инспекция, пожарная комиссия, администрация.
Б) Среда косвенного воздействия.
Экономический фактор;
Технические факторы; - Современное оборудование.
Социально-культурные; - Самообслуживание, солидная внешность персонала, дизайн магазина.
Рис 1. Схема изучения конкурентов
Маркетинговый подход к сбыту услуг предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самой услуги, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.
Важная роль в разделе маркетинга отводится товарному знаку (фабричная, торговая марка), зарегистрированному в установленном порядке, товарной упаковке, маркировке. Товарный знак должен отражать своеобразие работы фирмы, ее технической и торговой политики, помогать фирме завоевать популярность и тем самым продвинуть свои услуги на рынке. Под методами распространения понимается различная деятельность фирмы, направленная на обеспечение целевых потребителей товаром и услугами. Сюда относится организация товародвижения, включая эффективную транспортировку грузов, складские операции, управление товарными запасами, подбор оптовых и розничных торговцев, хороших тренеров и учителей.
Методы стимулирования включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своей фирмы, завоеванию доверия среди клиентов и дальнейшее подвижение ее на рынке . Важнейшее средство для реализации этих задач - реклама.
Для достижения целей рекламы компания ЗАО «ПрофСервис» использует наружную рекламу на автомашинах фирмы, визитки, размещение рекламы на стендах в лифтах офисных комплексов, реклама в Интернете.
Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. В частности, среди задач стимулирования розничных потребителей могут быть такие, как поощрение клиентов на включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня обучения и связанных с тренингов, формирование у клиентов приверженности к марке.
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана маркетинга учитывает и тип рынка и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта и существующую конъюнктуру и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение товара и услуг с небольшой скидкой с цены; экспозиции и демонстрации товара в магазинах; профессиональные встречи и специализированные выставки; торговые конкурсы для побуждения работников базы к эффективной коммерческой деятельности.
Анализ конкурентов должен установить, какие силы определяют степень интенсивности конкурентной борьбы.
Конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов. Определенное влияние на конкурентную среду в отрасли оказывают предприятия, производящие товары-заменители, предприятия-пришельцы из других отраслей, а также поставщики и потребители продукции. При определенных условиях все они могут значительно влиять на силу, с которой ведется конкурентная борьба, на изменение позиции организаций на рынке.
Наиболее интенсивная конкуренция имеет место между конкурентами в отрасли. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная борьба идет за величину рыночной доли (особенно на этапе отраслевого роста), так как в большинстве случаев именно этот параметр в долгосрочном периоде определяет прочие. Проигрыш в конкурентной борьбе нередко предопределен уже на стадии соперничества за ресурсы и возможности рыночного продвижения.
Инструментами конкурентной борьбы являются качество продукции, цены, гарантии и реклама. При всем разнообразии форм конкурентной борьбы главным средством ее ведения является продукт. Тот или иной успех определяется имеющимися у организации конкурентными преимуществами.
При анализе внутриотраслевой конкуренции определим степень ее интенсивности как высокую. Но интенсивность конкуренции может увеличиться по мере роста количества конкурирующих организаций; стабилизации спроса или медленного его роста; осуществления финансовой поддержки мощными компаниями.
Анализ конкурентной среды в отрасли, состава и структуры конкурентов, намерений и действий конкурентов, давая ценную информацию, должен дополняться анализом состояния и конкурентных возможностей организации, разрабатывающей свои стратегии.
Таблица 1. Факторы непосредственного окружения
Группа факторов | Фактор | Проявление | Влияние на предприятие | Возможная мера со стороны предприятия |
Конкуренты | Высокий уровень конкуренции | Появление новых фирм с меньшими ценами | Уменьшение прибыли | PR, маркетинг и участие в спонсорстве |
| Используют новейшие и редкие технологии и оборудование | Работа с крупными клиентами и большими заказами | Уменьшение спроса | Развитие прибыльных направлений для перераспределения прибыли в новые технологии |
1. ООО «Альп-Пласт»,450022, г. Уфа, ул. Г.Горбатова, 11
2. ООО «АльпСервис» 450009 г. Уфа, Проспект Октября, д.52
3. ООО «Альпсоюз»
В качестве основных конкурентов ЗАО «ПрофСервис» на рынке ООО «Альп-Пласт», так как их специализация наиболее соответствует.
Две остальные рассматриваемые фирмы не превосходит по ассортименту продукции и услуг, так же как и по размеру организации.
Для определения стратегии нашего предприятия, оценим по балльной оценке конкурентоспособность продукции конкурента «Альп-Пласт»
Таблица 2. Анализ конкурентоспособности по баллам
Факторы конкурентоспособности предприятия | Балльная оценка | |
| ЗАО «ПрофСервис» | Конкуренты |
|
| «Альп-Пласт» |
1. Продукт |
|
|
Качество | 9 | 9 |
Планировка квартир | 8 | 9 |
Уровень обслуживания | 3 | 3 |
Гарантии | 8 | 8 |
Уникальность | 9 | 8 |
Надежность | 9 | 9 |
Сумма баллов | 70 | 65 |
Средний балл | 7,8 | 7,2 |
2. Цена |
|
|
Прейскурантная | 5 | 7 |
Процент скидки с цены | 6 | 5 |
Налоговая скидка | 7 | 7 |
Срок платежа | 8 | 8 |
Условия кредита | 7 | 7 |
Условия финансирования в случае покупки | 8 | 9 |
Сумма баллов | 41 | 43 |
Средний балл | 6,8 | 7,2 |
3. Каналы сбыта | 8 | 9 |
Степень охвата рынка | 9 | 8 |
Размещение | 8 | 7 |
Система контроля запасов | 8 | 8 |
Система транспортировки | 8 | 8 |
Формы сбыта: | 8 | 7 |
Прямая доставка | 7 | 5 |
Торговые посредники | 7 | 5 |
Дилеры | 5 | 5 |
Сумма баллов | 59 | 56 |
Средний балл | 7,4 | 7 |
4. Продвижение товаров |
|
|
Реклама |
|
|
Для потребителей | 9 | 7 |
Для посредников | 9 | 8 |
Стимулы для потребителей | 9 | 6 |
Обучение и подготовка сбытовых служб | 9 | 8 |
Премии торговым посредникам | 7 | 7 |
Демонстрация продуктов | 8 | 7 |
Продажа на конкурсной основе | 8 | 7 |
Упоминание об изделиях в СМИ | 8 | 7 |
Сумма баллов | 75 | 64 |
Средний балл | 8,3 | 7,1 |
Итого сумма баллов | 30,3 | 28,5 |
По средним значениям факторов конкурентоспособности предприятий построим «Многогранники конкурентоспособности» (рис. 6).
S Профсервис (7,8*6,8+6,8*7,4+7,4*8,3+8,3*
= = = 1,127
S Альп-Пласт (7,2*7,2+7,2*7+7*
S Профсервис (7,8*6,8+6,8*7,4+
= = = 1,42
Таким образом фирма ЗАО «ПрофСервис» превосходит в 1,12 раз «Альп-Пласт». Отставание конкурента идет главным образом из-за высокого уровня цен на продукцию.
2.Управление внутренней средой организации
Учебный центр «ПрофСервис» - центр подготовки промышленных альпинистов, как самостоятельная организация, существует с 2003 года. Учебный центр является одним из ведущих в стране в области подготовки и обучения промышленных альпинистов и спасателей.
Слушателям учебного центра предлагаются различные варианты образовательных программ, типовых и собственных разработок, при этом учитываются уровень подготовки клиента и специфика его работы; для занятий предоставляются оборудованные классы и тренажерный полигон со всем необходимым современным снаряжением. Много внимания уделяется компьютерной и технической оснащенности учебной базы.
Преподавательский состав УЦ представляет штат высококвалифицированных специалистов, прошедших инструкторскую подготовку, аттестованных спасателей международного класса, врачей медицины катастроф, опытных психологов и специалистов по охране труда.
Учебный центр «ПрофСервис» успешно прошел аттестацию по международным стандартам качества ISO 9001:2000.
«ПрофСервис» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.
«ПрофСервис» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.
«ПрофСервис» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Структура организации:
Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.
Бухгалтер – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет.
Менеджеры отделов – занимаются организацией работ по своим направлениям. Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).