Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2012 в 15:10, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Введение
1.Внешняя среда организации
2.Управление внутренней средой организации
3.Деловое и управленческое общение
3.1.Опросник межличностных отношений (ОМО)
4 Принятие управленческих решений
4.1Процесс принятия управленческого решения
4.2Модели принятия решений в организации
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов
Заключение
Список литературы
Приложение
степень централизации управления и дистанция власти (предпочтение при решении дилеммы: иерархичность – эгалитаризм);
степень формализации управленческих функций (дилемма: формальная структура – неформальная структура);
целевая направленность деятельности (дилемма: ориентация на личность и межличностные отношения – ориентация не решение задач и достижение целей).
В зависимости от предпочтений при решении дилемм выделяются следующие четыре основные модели организационной культуры, и, соответственно, моделей менеджмента: «Инкубатор», «Управляемая ракета», «Эйфелева башня», «Семья».
Модель «Инкубатор» характеризуется эгалитарностью – низкой дистанцией власти между верхним и нижним уровнями управления и высокой децентрализацией; в ней, соответственно, имеет место высокая степень делегирования полномочий и ответственности, делается акцент на личность и неформальную организацию. Коллектив единомышленников-
«Управляемая ракета» тоже эгалитарна, но она формализованная и ориентирована на решение конкретных задач. Управление осуществляется через призму стратегии, миссии, видения. Широко развито делегирование функций, применение матричных схем управления, создание проектных групп, временных рабочих коллективов. Важный мотивационный стимул для работников – достижение целей и задач компании, успешная реализация проектов.
Модель «Эйфелева башня» ориентирована на достижение определенной цели, но стержнем управленческой системы является не «цель», «задача» или «продукт», а «структура», «система» и «функциональные обязанности». Эта модель формализованная, в ней строго структурирована властная вертикаль, соблюдается жесткая субординация, роль каждого работника четко определена, налажен тщательный контроль за исполнением детально прописанных функциональных обязанностей, недопустимо нарушение иерархичности при решении вопросов. Делегирование полномочий увязано с функциональными обязанностями, попытки их спонтанного перераспределения не допускаются. При оплате труда работников учитывается тщательность исполнения «спущенных сверху» заданий, что зачастую ценится даже выше, чем достигнутый результат.
В модели «Семья» структура управление имеет еще более ярко выраженную иерархичность, чем в «Эйфелевой башне». Но вертикаль сочетается с крайне низкой степенью функциональной формализации: функциональные обязанности расплывчаты, исполнительская дисциплина низкая либо отсутствует, ориентация осуществляется на личность. Иерархия власти идет не над членами «Семьи», а через них. Задачи подбираются под работников, а не наоборот.
Преобладает установка: «Процветание семьи равнозначно процветанию ее членов». Работники компании ориентируются на исполнение указаний свыше, преимущественно главы «Семьи», или «Отца», имеющего значительную формальную степень власти. Считается, что «Отец» – не столько менеджер, сколько лидер, отличающийся знаниями, опытом, мудростью. Он знает все сильные и слабые стороны подчиненных, имеет представление, кто чем занимается. Стимулирование применяется как материальное, так и в виде одобрения руководителя.
При кажущейся простоте отношений в «Семье» огромную роль играет контекст управления. Делегирование полномочий является очень сложным делом, так как принятие всех важных решений осуществляется «Отцом». Но даже если под влиянием знаний, полученных в зарубежной школе бизнеса, он захочет делегировать полномочия среднему звену управления, то натолкнется на обратное делегирование. Его суть заключается в том, что подчиненный стремится согласовывать, уточнять все сколько-нибудь серьезные детали или задачи с руководством, фактически перекладывая на него всю взятую на себя ответственность за принятые решения. Либо процесс делегирования приводит к принятию прав, а не ответственности, что вызывает еще больше проблем, чем было до делегирования.
Очень сложно в «Семье» идут изменения, так как любые из них нарушают традиционный «семейный» уклад и, как правило, вызывают сопротивление работников. Постановка новых целей или совершенствование стимулирования без одобрения «Отца» нереальны, поэтому проведение изменений возможно только под его давлением, но в силу «семейный» культуры их эффективность низкая.
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов
В любой момент предприятие может рассматриваться как совокупность капиталов, поступающих из различных источников: от инвесторов, вкладывающих свои средства в капитал компании, кредиторов, сужающих определенные суммы, а также доходов, полученных в результате деятельности фирмы. Средства, сформированные за счет всех этих источников, направляются на различные цели. Это - и приобретение основных средств, предназначенных для производства товаров и услуг, и создание товарных запасов, и финансирование дебиторской задолженности. Это также наличные деньги и ликвидные ценные бумаги, используемые как при сделках, так и в ликвидных целях.
В таблице приведены основные экономические показатели деятельности ЗАО «ПрофСервис» за 3 года.
Экономические показатели
Наименование показателей | Значение показателя по годам, тыс. р. | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Выручка от реализации ПО (с учетом налогов) | 2007,212 | 2443,716 | 2885,124 |
Объем производства | 1657, 20 | 2019,60 | 2384,40 |
Себестоимость реализованного ПО | 1441, 20 | 1771, 20 | 1926,00 |
Балансовая прибыль | 216,00 | 248,40 | 458,40 |
Чистая прибыль | 155,52 | 178,85 | 330,05 |
Из таблицы видно, что произошло увеличение как себестоимости, так и выручки от реализации продукции. Это связано с увеличением объема продаж, что связано с поступлением новой продукции в ЗАО «ПрофСервис».
В табл.6 приведены основные показатели, характеризующие деятельность ЗАО «ПрофСервис» в 2007 – 2009 гг.
Таблица 6 Основные показатели, характеризующие деятельность ЗАО «ПрофСервис» в 2006 – 2008 гг.
Показатель | Значение показателя по годам | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Среднегодовая численность персонала, чел. | 44 | 47 | 57 |
Отработанно за год одним работником: дней | 313 | 313 | 313 |
часов | 2496 | 2496 | 2496 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч | 7,97 | 7,97 | 7,97 |
Выработка на 1 работника, ч | 2496 | 2496 | 2496 |
В таблице приведены уровни средней заработной платы по категориям работников.
Таблица Уровень средней заработной платы
Категории | Уровень среднегодовой заработной платы по годам, тыс. р. | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
Управленческий персонал | 47,76 | 50,52 | 56,88 |
Ведущий альпинист | 25,32 | 26,52 | 30,24 |
Альпинист 1 категории | 18,72 | 21,36 | 24,12 |
Альпинист 2 категории | 13,32 | 15,84 | 19,08 |
Вспомогательный персонал | 8,64 | 11,04 | 13,2 |
Техник | 5,28 | 7,56 | 9,72 |
Обслуживающий персонал | 0,21 | 0,29 | 0,41 |
Средняя заработная плата сотрудников ЗАО «ПрофСервис» больше бюджета прожиточного минимума и средней заработной платы по Республике Башкортостан, что говорит о хорошем уровне социальной защиты работников компании.
Целью анализа финансового состояния предприятия является наглядная и несложная (по времени исполнения и трудоемкости реализации алгоритмов) оценка финансового благополучия и динамики развития предприятия, на основе которого руководством принимаются решения по правлению финансами. В таблице приведен анализ финансового состояния предприятия.
Таблица Анализ финансового состояния предприятия
Показатели | Значение показателя по годам | Норматив коэффициента | ||
2007 | 2008 | 2009 |
| |
1. Коэффициент текущей ликвидности | 4,4 | 4,5 | 4,75 | 1,1 |
2.Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,6 | 0,7 | 0,79 | 0,15 |
3.Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (на конец отчетного периода) | 0,04 | 0,05 | 0,06 | Не более 0,85 |
4.Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами предприятия (на конец отчетного периода) | 0,01 | 0,02 | 0,03 | Не более 0,5 |