Отчет по практике в Загсе Кировского районного управления юстиции в г.Донецке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 22:34, отчет по практике

Краткое описание

Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождает от нее начальник Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областного, Киевского, Севастопольского городского управления юстиции по представлению начальника районного, районного в городе, городской (городов областного значения) управления юстиции по соблюдением требований ст. 10 Закона Украины "Об органах регистрации актов гражданского состояния". Также в отделе работают два главных специалиста по регистрации актов гражданского состояния, четыре ведущих специалиста и три оператора компьютерного набора актов гражданского состояния.

Содержание

1. Краткая характеристика базы практики………………………………………....3
2. Услуги, предоставляемые РАГСом…………………………………………..5-13
2.1. Регистрация рождения………………………………………………...5-6
2.2. Регистрация смерти…………………………………………………….6-7
2.3. Регистрация брака……………………………………………………...7-8
2.4. Расторжение брака……………………………………….…………….8-9
2.5. Изменение имени, фамилии, отчества………………………………9-11
2.6. Хранение книг актовых записей……………………………………11-12
3. Индивидуальное задание. (Классификация документов, информации и обеспечение их хранения)……………………………………………………...12-21
4. Список используемой литературы……………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНИ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра информационных  систем управления

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики студента III курса

специальности 0201 – «Документоведение и информационная деятельность»

 

__________________Шевель  Ярославы Валентиновны_________________

(фамилия, имя, отчество)

 

База практики ________Отдел ГРАГС Кировского р-н г. Донецка__________

 

Руководитель от кафедри_______доцент Курдюмова Ирина Александровна____

                                                        (ученое звание, должность, ФИО)

Руководитель от бази практики ______Герасименко Наталья Ивановна________

                                                        (должность, ФИО)

 

 

 

 

Защита отчета принятого комиссией с оценкой__________________

 

Члены комиссии:_______________

___________________________

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Краткая характеристика базы  практики………………………………………....3

2. Услуги, предоставляемые РАГСом…………………………………………..5-13

2.1.  Регистрация рождения………………………………………………...5-6

2.2. Регистрация смерти…………………………………………………….6-7

2.3. Регистрация брака……………………………………………………...7-8

2.4. Расторжение брака……………………………………….…………….8-9

2.5. Изменение имени, фамилии, отчества………………………………9-11

2.6. Хранение книг актовых  записей……………………………………11-12

3. Индивидуальное задание. (Классификация  документов, информации и обеспечение  их хранения)……………………………………………………...12-21

4. Список используемой литературы……………………………………………...22

5. Приложения………………………………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика базы практики

База практики расположена по адресу: г. Донецк, Кировский район, ул. Карла  Маркса, 8. Полное название организации - отдел государственной регистрации актов гражданского состояния Кировского районного управления юстиции в г.Донецке. Форма собственности – государственная.

Отдел возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождает от нее начальник Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины  в Автономной Республике Крым, областного, Киевского, Севастопольского городского управления юстиции по представлению начальника районного, районного в городе, городской (городов областного значения) управления юстиции по соблюдением требований ст. 10 Закона Украины "Об органах регистрации актов гражданского состояния". Также в отделе работают два главных специалиста по регистрации актов гражданского состояния, четыре ведущих специалиста и три оператора компьютерного набора актов гражданского состояния.

За прошлый отчетный год данной организацией были проведены такие объемы работ:

- регистрация рождения (около 1200 актовых записей);

- регистрация смертей (около  2000 актовых записей);

- регистрация браков (около 600 актовых  записей, из них 350 торжественных  обрядов);

- регистрация расторжения браков (около 400 актовых записей).

В организации находится ведомственный  архив по хранению книг актов гражданского состояния с 1937 года по настоящее  время. Также в архиве на хранении находятся дела по расторжению браков, перемены имени, дополнения актовых записей, установления отцовства. Срок хранения этих дел от 20 до 30 лет (длительный). Заявления на заключения браков, выдачи выписок из актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств находятся на временном хранении (до 10 лет).

К компьютерным информационным системам можно отнести – программу  государственной регистрации актов  гражданского состояния  граждан (ГРАГС), в которой регистрация проводится с 2009 года. Архивные данные вводятся параллельно  первичной регистрации. К корпоративным информационным системам можно отнести корпоративную электронную почту, с помощью которой могут обмениваться информацией РАГСы Донецка и Донецкой области.

К программе ГРАГС имеют доступ исключительно сотрудники РАГСов, с  помощью именных  ключей и паролей. Сотрудники могут, после внесения актовой записи в программу, сформировать и выпустить свидетельство либо выписку. Эти документы используются гражданами в повседневной жизни ( предъявление в различных инстанциях, выезда за границу).

Работа в РАГСе производится  с помощью таких технических средств:

- компьютеры;

- телефон \ факс;

- печатные и копировальные аппараты (МФУ).

Организационные средства – правила и положения организации работы отдела государственной регистрации актов гражданского состояния.

Правовые нормы – семейный кодекс Украины, который определяет основы брака, личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов, основания возникновения, содержание личных неимущественных и имущественных прав и обязанностей родителей и детей, усыновителей и усыновленных, других членов семьи и родственников. Семейный кодекс Украины регулирует семейные личные неимущественные и имущественные отношения между супругами, между родителями и детьми, усыновителями и усыновленными, между матерью и отцом ребенка относительно его воспитания, развития и содержания.

Программное обеспечение – программа ГРАГС, с помощью которой производится регистрация актов гражданского состояния.

2.  Услуги, предоставляемые  РАГСом.

 Что касается услуг – это регистрация рождения, смерти, брака, расторжения брака, перемены имени, принятие и рассмотрение заявления граждан о внесении изменений, дополнений, возобновления, а также аннулирования записей актов гражданского состояния, хранение книг актовых записей в установленном законом порядке.

Регистрация рождения - производится в государственных органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по месту рождения детей или по месту жительства родителей либо одного из них.

По желанию родителей государственные  органы, регистрирующие акты гражданского состояния, обеспечивают торжественную обстановку регистрации рождения.

Если рождение ребенка не было зарегистрировано в течение года и более, регистрация рождения производится по заявлению родителей, опекунов, попечителей, а регистрации рождения детей, находящихся на воспитании в детских учреждениях, - по заявлению администрации этих учреждений. В таких случаях регистрация рождения производится в порядке, установленном для восстановления актовых записей, но без взыскания государственной пошлины.

Конечно, регистрация в порядке  восстановления актовой записи не является в полном смысле слова восстановлением  записи. Такая регистрация является первичной. Однако она производится не в книгах текущей общей регистрации, а в книгах по восстановлению актовых записей, которые ведутся только городскими и районными отделами (бюро) РАГСа. Следовательно, сельские и поселковые советы регистрацию рождения в тех случаях, когда заявитель обратился спустя год после рождения ребенка, не производят.

Заявление о регистрации  рождения делается : 

-родителями (либо одним из них);

-близкими родственниками родителей;

-органом опеки и попечительства; 

-администрацией организации здравоохранения; 

-или другими лицами.

Заявление о регистрации  рождения должно быть сделано не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка. ( Приложение А )

В случае рождения мертвого ребенка – не позднее трех суток с момента рождения.

Для регистрации рождения в органах, регистрирующих акты

гражданского состояния граждане представляют следующие документы:

паспорт или  иные документы, удостоверяющие личность родителей (родителя), заявителя;

медицинскую справку о рождении ребенка либо решение суда об установлении рождения;

договор суррогатного материнства - в случае регистрации рождения ребенка, рожденного суррогатной матерью;

документ, являющийся основанием для записи сведений об отце ребенка в записи акта о рождении;

свидетельство о браке (если брак родителей зарегистрирован);

Регистрация смерти - производится, в течение трех дней с момента наступления смерти или обнаружения трупа. Получить его может любой из членов семьи, или лицо, проводившее похороны. С паспортом покойного, своим паспортом (лица, которое получит свидетельство) и медицинским освидетельствованием причины смерти покойного, вы идете в РАГС, в отдел выдачи таких свидетельств. Оформление занимает пол часа, паспорт покойного остается в РАГСе. Без этого свидетельства вы не сможете оформлять наследство и любые выплаты на похороны, а так же будете нести ответственность по законам Украины за не должное оформление документов регистрации гражданского состояния.

 

Документы, необходимые  для государственной регистрации  смерти:

  1. Документ, установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
  2. Решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу.
  3. Документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.

Регистрация брака – граждане, желающие вступить в брак,  должны подать заявление ( Приложение Б ). Регистрация происходит после истечения месячного срока с момента подачи заявления. В случае же беременности невесты, согласно новому закону, брак регистрируется в день предоставления соответствующего заявления или в любой другой день, по желанию вступающих в брак, на протяжении месяца. По новым законам, жених и невеста обязаны сообщить друг другу о состоянии своего здоровья, пройти медосмотр, самостоятельно или по направлению, выданному РАГСом.

Документы, которые нужны  для подачи заявления в РАГС (гражданам  Украины): 
1. Паспорта 
2. Идентификационные коды 
3. Если же, кто-то из пары ранее состоял в браке, то нужен документ о прекращении предыдущего брака (оригинал) 
4. Если же особа, которая заново вступает в брак — овдовела, нужно предоставить свидетельство о смерти, бывших супруга или супруги 
5. Разрешение суда на вступление в брак до достижения брачного возраста, если кто-либо из молодоженов является несовершеннолетним. 
Документы, которые нужны для подачи заявления в РАГС (если одна из сторон является гражданином иностранного государства): 
1. Паспорта 
2. Справка об отсутствии преград для регистрации брака (справка о семейном положении) 
3. Виза, разрешающая иностранному гражданину находиться на территории государства, где будет проходить регистрация брака. 
Все документы составленные за пределами Украины, должны иметь апостильб (специальный штамп на национальном документе для его признания за рубежом) и должны быть переведены на украинский язык и быть заверены нотариально.

Расторжение брака - предусмотрено расторжение брака через РАГС, если решение о разводе единогласно и в семье нет общих несовершеннолетних детей. ( Приложение В)

При несогласии на развод одной  из сторон , наличии несовершеннолетних детей, а также споров по поводу раздела  имущества, расторжение брака может  быть осуществлено только в судебном порядке.

При рассмотрении дела о  расторжении брака суд устанавливает действительные мотивы развода, выясняет взаимоотношения супругов и обязан принять меры к их примирению. Брак расторгается, если будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными.

При принятии решения о  расторжении брака суд принимает все необходимые меры к защите интересов несовершеннолетних детей.

При рассмотрении искового заявления о расторжении брака, суды требуют от истцов полного изложения обстоятельств, которыми они обосновывают иск, доказательств, подтверждающих исковые требования.

В соответствии со статьей 110 ГПК Украины ( подсудность дел по выбору истца ), иски о расторжении брака могут предъявляться по зарегистрированному месту проживания истца также в случае, если на его содержании есть малолетние или несовершеннолетние дети или если он не может по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам выехать к месту проживания ответчика. По договоренности супругов дело может рассматриваться по месту проживания или пребывания одного из них.

В заявлении должно быть указано: год рождения каждого из супругов, когда и где был зарегистрирован брак, есть ли от брака несовершеннолетние дети, их фамилии, имена и отчества, год рождения, а также мотивы расторжения брака.

К заявлению прилагаются:

-копия свидетельства о заключении  брака;

-копии паспортов;

-брачное соглашение (если было  заключено во время регистрации брака);

-копии свидетельств о рождении  детей;

-копии искового заявления;

-квитанция об уплате судебного сбора. 

При судебном разбирательстве нужно  учитывать, что обжаловать решение  суда о разводе можно только в  течение 10 дней после расторжения  брака, если обе стороны присутствовали при оглашении решения (либо вступительной и резолютивной частей решения).

Если одна из сторон не присутствовала при оглашении решения срок обжалования на решения исчисляется в течении 10 дней с момента получения решения.  Исключения составляют заочные решения.

Расторжение брака не прекращает права общей совместной собственности на имущество, приобретенное за время брака.   Распоряжение имуществом, которое является объектом права общей совместной собственности, после расторжения брака осуществляется совладельцами исключительно по взаимному согласию, в соответствии с Гражданским кодексом Украины.

Заявление на раздел имущества желательно подавать  отдельно от заявления о расторжении брака .

Изменение имени – нужно подать заявление о перемене фамилии, имени или отчества от граждан Украины, которые проживают на территории Украины. Принимает, рассматривает и ведет их учет отдел регистрации актов гражданского состояния (РАГС) по месту жительства. Порядок рассмотрения заявлений о перемене фамилии, имени и отчества физического лица в Украине устанавливается Кабинетом Министров Украины. Заявление о перемене фамилии, имени или отчества принимается в письменной форме в орган регистрации актов гражданского состояния ( РАГС ), при условии предъявления паспорта гражданина Украины. Если заявитель постоянно проживает за рубежом предоставляется загранпаспорт гражданина Украины. Изменить фамилию или имя можно после достижения шестнадцати лет. Гражданин Украины, которому исполнилось четырнадцать лет, имеет право изменить свою фамилию и имя по согласию родителей или одного из них в случае, если второй из родителей умер, признан без вести пропавшим, признан ограниченно дееспособным, недееспособным, лишен родительских прав, а также если сведения об отце (матери) ребенка исключены из актовой записи о его рождении или если сведения о мужчине как отце ребенка внесены в актовую запись о его рождении по заявлению матери. В случае, если над физическим лицом, которое достигло четырнадцати лет, установлено опекунство, для изменения фамилии или имени необходимо согласие опекуна. Заявление о предоставлении согласия родителей (одного из родителей) или опекуна на изменение фамилии, имени или отчества ребенка четырнадцатилетнего возраста должны подаваться лично, а в случае, когда заявление по уважительной причине не может быть подано лично одним из родителей, такое заявление, нотариально заверенное или приравненное к нотариально заверенным, от его имени может быть подана вторым из родителей.

Информация о работе Отчет по практике в Загсе Кировского районного управления юстиции в г.Донецке