Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 17:08, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы – рассмотреть особенности и правила оформления таких видов деловых писем, как оферта, акцепт и гарантийное письмо.
Исходя из цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и разновидности деловых писем;
- рассмотреть содержание и выявить характерные особенности оферты, акцепта и гарантийного письма;
-рассмотреть правила оформления и стилистику оферты, акцепта и гарантийного письма.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Деловая переписка как один из элементов системы информационно-справочной документации…………………………………………………….. 4
Разновидности деловой переписки…………………………………. 4
Особенности оформления деловых писем…………........................ 8
Глава 2. Коммерческие письма: оферта, акцепт и гарантийное письмо…... 16
2.1. Гарантийное письмо как «инструмент» служебно-деловой переписки........................................................................................................ 16
2.2. Оферта как один из основных документов в коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………. 16
2.3. Акцепт и его характерные особенности…………………………………………………………………. 22
Заключение…………………………………………………………………….. 25
Литература……………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский
государственный
университет»
Институт
филологии и межкультурной
Кафедра
документной лингвистики и
Оферта, акцепт и гарантийное письмо как виды деловых писем.
Курсовая работа по дисциплине
«Документоведение:
организационно-
ВЫПОЛНИЛА:
студентка группы Д-081 Ахророва Жамиля
Исокжоновна ПРОВЕРИЛА: ассистент кафедры документной лингвистики и документоведения Белоконева Ксения Алексеевна |
Волгоград,
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Деловая
переписка как один из элементов
системы информационно-
Глава 2. Коммерческие письма: оферта, акцепт и гарантийное письмо…... 16
2.1. Гарантийное
письмо как «инструмент» служебно-деловой
переписки.....................
2.2. Оферта как
один из основных документов в коммерческой
деятельности предприятия…………………………………………………
2.3. Акцепт и его
характерные особенности…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В наше время появляется всё больше и больше коммерческих предприятий, учреждений, организаций и различные фирмы. Каждая из них сотрудничает с какими-либо физическими или юридическими лицами, что приводит к получению обоюдной выгоды. Деловая переписка и делопроизводство в целом напрямую связаны с управлением. Отношение к документам – это вопрос менеджмента, исполнительской дисциплины. По стилю составления и оформления писем, способам работы с ними можно судить о том, что происходит в организации. Письма являются весомыми слагаемыми имиджа компании в глазах партнёров и контрагентов. Именно поэтому так важно уметь грамотно вести деловую переписку, ведь это может стать залогом надёжного и успешного сотрудничества и крепких взаимоотношений между различными компаниями.
Актуальность исследования таких видов деловых писем, как оферта, акцепт и гарантийное письмо заключается в том, что такие письма являются перспективной частью документооборота. С помощью этих писем и других видов коммерческой переписки ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, в них излагаются претензии, выражаются просьбы, оформляются приглашения принять участие в тех или иных мероприятиях. Они сопровождают материальные ценности, важные документы.
Несмотря на наличие современных форм связи: электронной почты, спутниковой связи, сотовой и пейджинговой связи, которые, несомненно, увеличивают скорость передачи информации, ее обработки и интерпретации, – роль делового письма, отправляемого по почте, не снижается. Ведь деловое письмо является документом, а более надежного и доступного носителя информации, чем бумага с текстом на ней, нет. Как известно, каждые 10 лет происходит революционный скачок в методах обработки и хранения информации. Граммофонные пластинки сменила магнитная лента, магнитную ленту – бумажные перфокарты, перфокарты – гибкие диски, затем наступила эпоха компакт-дисков, сегодня применяются оптические диски. Через 10 лет невозможно будет найти проигрыватель компакт-дисков, а письмо, составленное на бумаге, будет храниться в архиве несколько столетий. Важен и психологический фактор: гораздо приятнее получить хорошо оформленное письмо на бланке, чем безликое пейджинговое послание [12,16].
Объектом курсовой работы являются письма-предложения (оферта), ответа на эти письма (акцепт) и гарантийные письма.
К предмету нашего исследования относятся особенности оформления данных видов писем и их роль в работе предприятия.
Цель нашей курсовой работы – рассмотреть особенности и правила оформления таких видов деловых писем, как оферта, акцепт и гарантийное письмо.
Исходя из цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
-
рассмотреть понятие и
- рассмотреть содержание и выявить характерные особенности оферты, акцепта и гарантийного письма;
-рассмотреть правила оформления и стилистику оферты, акцепта и гарантийного письма.
В ходе данного исследования были использованы такие методы, как сравнительный (проведено сопоставление рассматриваемых видов деловых писем), комплексный, так как в работу включены точки зрения представителей разных наук, анализ продуктов деятельности, то есть оферты, акцепта и гарантийного письма как таковых, а также метода обработки данных, включающий количественный и качественный метода.
Материалом
исследования являются тексты рассматриваемых
видов писем, примеры их составления.
Глава
1. Деловая переписка как один
из элементов системы
Деловая
переписка занимает значительное место
в документальном массиве учреждений.
Являясь связующим звеном с внешними
организациями, она один из необходимых
элементов ведения любой
Виды деловой переписки и их названия (письмо, телеграмма, телекс, факс, телефонограмма) определяются способами передачи деловой информации, которые подразделяются на два основных вида: почтовая связь и электронная связь [5].
Переписку
отличает широкое видовое разнообразие:
от имеющих нормативный характер
писем и телеграмм
Деловая переписка представлена письмами различного назначения. В силу своего разнообразия этот вид документов наиболее свободен и наименее стандартизирован в пределах следующих единых требований, то есть, в письмах должна присутствовать – ясность, простота изложения, полнота информации, уважительный тон изложений (требования делового этикета), грамотность [5,10].
Разновидности деловых писем отражают многообразие вопросов и проблем в деловой сфере.
В научной литературе существует несколько видов классификации официально-деловой переписки, в основе которых лежат различные классификационные признаки.
Из деловых писем требуют ответа письма-просьбы, письма-обращения.
Не требуют ответа: письмо-предупреждение, письмо-подтверждение, письмо-напоминание, письмо-извещение, заявление, сопроводительное письмо, гарантийное письмо, благодарность, письмо-сообщение, приглашение, рекламное письмо.
Регламентированные письма составляются по определенному образцу (это касается не только стандартных аспектов содержания, но и формата бумаги, состава реквизитов и т.д.). Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных текстов или текстов, составленных из стандартных синтаксических конструкций.
Нерегламентированные письма представляют собой авторский текст, реализующийся в виде формально-логического или этикетного текста. Он, как правило, включает элементы повествования (историю вопроса), этикетную рамку и обязательный элемент делового письма - речевое действие.
В отличие от регламентированных деловых писем нерегламентированные деловые письма не имеют жесткой текстовой структуры, в них реже используются стандартные фразы.
Однако
было бы неверно полагать, что язык
нерегламентированных писем вовсе
не содержит элементов стандартизации.
Стандартные словосочетания (термины,
номенклатурные знаки, устойчивые обороты)
используются и в нерегламентированных
письмах. К ним относятся инструктивные
письма, письма-объяснения, рекомендации,
письма-презентации, письма-объявления,
предложение-представление и т.
Также
все деловые письма можно разделить
на простые и сложные. Простые письма
составляются в управленческих ситуациях,
не требующих изложения сложных в событийном,
административном или правовом отношении
коллизий. Сложные письма, как правило,
создаются в случаях, когда требуется
детальное описание управленческой ситуации,
изложение истории вопроса, глубокий анализ
ситуации, приведение различных мнений,
доказательств. К типу простых писем относятся,
как правило, сопроводительные письма,
приглашения, извещения, напоминания,
гарантийные письма и другие, хотя в некоторых
ситуациях делового общения и эти разновидности
писем могут иметь сложную структуру [11].
Рассмотрение особенностей оформления деловых писем целесообразно начать с состава их реквизитов. В соответствии с разделом 2 ГОСТ Р 6.30-2003 для надлежащего оформления писем в процессе осуществления служебно-деловой переписки используются следующие реквизиты:
Информация о работе Оферта, акцепт и гарантийное письмо как виды деловых писем