Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 12:39, реферат
К организационно-правовым документам относятся:
устав организации, положение об организации;
положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах учреждения;
регламенты работы коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления или руководства;
штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, нуждающимся в регламентации (например, инструкция по документационному обеспечению);
должностные инструкции работникам, правила, памятки и др.
Введение 3
1. Организационно-правовые документы 5
1.1 Оформление организационно-правовых документов 5
1.2 Характерные черты ОПД 7
2. Виды организационно-правовых документов 8
Список используемой литературы 18
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Арзамасcкий Политехнический Институт (филиал)
Государственного
Профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.Алексеева
Кафедра «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)»
Контрольная работа
по дисциплине «Документирование управленческой деятельности»
Оформление организационно-
Содержание
Введение 3
1. Организационно-правовые документы 5
1.1 Оформление организационно-правовых документов 5
1.2 Характерные черты ОПД 7
2. Виды организационно-правовых документов 8
Список используемой литературы 18
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Введение
Документы появились с возникновением письменности.
Документ – латинское слово, которое переводится как «поучительный пример», «свидетельство».
Документы,
сохранившиеся с древнейших времен,
свидетельствуют о
В период существования
Древнерусского государства и период
феодальной раздробленности идет процесс
накопления опыта в области
В истории делопроизводства России выделяются два периода:
История дореволюционного делопроизводства и делопроизводства в советскую эпоху.
Делопроизводство дореволюционной России включает три этапа развития, каждый из которых получил свое название по центральным органам управления соответствующего периода:
Первый этап – приказное делопроизводство (16 – 17в.);
Второй этап – коллежское делопроизводство (18в.)
Третий этап – министерское делопроизводство (начало 20в.)
Государственное делопроизводство советской эпохи начинается в октябре 1917г. и заканчивается в 1991г.
Письменные документы, дошедшие до нашего времени, показывают, что уже в 10в. в Древнерусском государстве была определенная культура подготовки документов (договоры с Византией 911 и 945 гг., купчие грамоты, житийные записи и т.п.)
Слово «дело» как собрание документов употреблялось уже в середине 16в.
Первым к началу 17в. в России сложилось приказное делопроизводство.
Приказами в то время именовались органы государственной власти. Документы имели форму свитка, составляющего в длину десятки и даже сотни метров. Например, Соборное уложение 1649г. было длиной 309 метров. В этот период начали складываться основы бухгалтерской, дипломатической и других систем документации.
При Петре I было введено коллежское делопроизводство, более прогрессивное по сравнению с приказным. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие на коллективных началах отдельными отраслями государственного управления. В коллегиях были созданы канцелярии, введена
должность секретаря, сложилась журнальная форма регистрации документов.
В начале19в. в коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в руководстве сменилась единоначалием. Сложилось министерское делопроизводство.
Появились бланки служебных документов, в каждом департаменте для хранения дел создались архивы.
В годы советской
власти было разработано делопроизводство,
характерное для
В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме, структуре документов и составу их информационных элементов.
Была предпринята попытка создания и внедрения Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД).
В целях применения средств вычислительной техники в ряде отраслей осуществлялись разработка и применение унифицированных систем документации, позволяющих одновременно использовать их и при традиционных методах обработки документов.
1 Организационно-правовые документы
1.1
Оформление организационно-
Одна из основных управленческих
функций, реализуемых в деятельности
учреждений, организаций, предприятий,
фирм, - это функция организации
системы и процессов
Организационная деятельность
учреждения выражается в разработке
и утверждении комплекса
К организационно-правовым
документам относятся: устав организации,
положение об организации; положения
о структурных подразделениях, коллегиальных
и совещательных органах
Организационно-правовые документы содержат положения строго
обязательные для исполнения,
они реализуют нормы
органом - вышестоящей организацией,
руководителем данной организации
или ее коллегиальным органом (например,
собранием акционеров или советом
директоров и др.) или руководителем
структурного подразделения - в зависимости
от вида и разновидности
Цель разработки организационных документов - наиболее рациональное разделение и кооперация труда между подразделениями и работниками.
Организационно-правовые документы, с точки зрения срока действия, относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до утверждения новых. В стабильно работающем учреждении необходимость пересмотра, изменения или дополнения организационно-правовых документов может возникать один раз в несколько лет. В зависимости от характера и глубины изменений в деятельности учреждения организационно-правовые документы либо разрабатываются заново, либо в них вносятся необходимые изменения и дополнения распорядительными документами (приказом или распоряжением руководителя). В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационно-правовые документы и их утверждение.
Порядок внесения изменений
и дополнений и их пересмотра зависит
от вида организационно-правовых документов.
Например, изменения и дополнения
в устав организации вносятся
по мере их возникновения в соответствии
с установленной законом
Изменения в положения о структурных подразделениях и иных органах учреждения также вносятся распорядительными документами руководства по мере необходимости.
Разрабатываются организационно-правовые
документы руководством учреждения
или подразделения с
Организационно-правовые документы оформляются на стандартном листе бумаги с обязательным нанесением всех необходимых реквизитов: название учреждения и/или подразделения (если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Датой организационно-
правового документа является дата его утверждения.
1.2 Характерные черты ОПД
Документам
организационно – правовой группы
присущи некоторые общие
1. Подготовка
организационно – правовых
2. Ведение
организационно – правовых
3. Организационно
– правовые документы
4. Организационно
– правовые документы –
5. Для абсолютного
большинства организационно –
правовых документов
6. Общие требования
к оформлению организационно
– правовых документов
2 Виды организационно-правовых документов
Деятельность любого предприятия первоначально регулируют организационно – правовые документы, к которым относятся:
Устав является
основным учредительным документом,
определяющим правовой статус организации,
необходимым согласно закону для
ее государственной регистрации. С
момента регистрации
Информация о работе Оформление организационно-правовых документов