Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 19:48, реферат
В современном мире уже трудно представить какую-либо организацию, которая осуществляла бы свою деятельность без документов. В самым маленьких организациях, где численность персонала можно пересчитать по пальцам, обязательно введена система документирования, понятное дело, что в организациях-гигантах существуют отдельные подразделения, занимающиеся исключительно внутренней документацией предприятия, т.е. документацией, регламентирующей собственно саму деятельность организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ……………….5
1.1. Понятие организационных документов………………………………………….5
1.2. Значение и функции организационных документов...……………….……….....7
ГЛАВА 2. ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ..………….10
2.1. Общие требования к составлению и оформлению организационных документов………………………………………..…………………………………...10
2.2.Устав……………..……….……………………………………………………….12
2.3. Положение………………………………………………………………………..14
2.4. Должностные инструкции………………...………………………….………….17
2.5. Штатное расписание……………………………………………………….….….19
2.6. Структура и штатная численность…………………....…………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра маркетинга и управления персоналом
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«Документационное обеспечение управления»
на тему: «Оформление организационных документов»
к..н., ст. преподаватель
Пугач С.П.
Курск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ……………….5
1.1. Понятие организационных документов………………………………………….5
1.2. Значение и функции организационных документов...……………….……….....7
ГЛАВА 2. ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ..………….10
2.1. Общие требования к составлению
и оформлению организационных документов………………………………………..………
2.2.Устав……………..……….…………………………
2.3. Положение………………………………………………………
2.4. Должностные инструкции………………..
2.5. Штатное расписание………………………………
2.6. Структура и штатная численность…………………....……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире уже
трудно представить какую-либо организацию,
которая осуществляла бы свою деятельность
без документов. В самым маленьких
организациях, где численность персонала
можно пересчитать по пальцам, обязательно
введена система
Актуальность темы в настоящее
время обусловлена тем, что любая управленческая
деятельность осуществляется с помощью
документов, которые являются и источником,
и результатом, и инструментом этой деятельности.
Среди большого разнообразия видов служебных
документов, обращающихся на предприятиях
и в организациях, организационно-
Организационные документы, входящие в состав ОРД были рассмотрены мною в данной работе.
Цель работы — анализ современной практики оформления и применения организационных документов в управленческой деятельности.
Выполнение работы предполагает решение следующих задач:
Информационной базой для написания данной курсовой послужили учебная литература отечественных авторов, статьи периодических изданий по теме исследования, нормативно-правовые акты, документация Администрации Октябрьского района Курской области.
Методы исследования, использованные при написании работы: анализ и синтез, метод аналогий, анализ учебных материалов, а также анализ периодических изданий по делопроизводству.
1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
1.1. Понятие организационных документов
Управленческая документация
на сегодня составляет собой основу
управления любой организации. Качество
управленческой документации, обеспечивающей
осуществление организационно-
Значение документа для
предприятия трудно переоценить. Информация,
зафиксированная в документах, является
отражением деятельности организации
и составляет основу любого бизнеса.
Большую часть служебной
Существует много признаков, по которым выделяют различные виды документов.
Если брать за основу классификации такой признак, как вид деятельности, можно выделить следующие виды документов:
Для большей наглядности и для понятия масштабности явления организационной документации, данные признаки представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Классификация документов
Источник: Смирнова Е.П. Делопроизводство для секретаря: Пособие – М.: "Омега-Л", 2007, стр. 8
Самую большую группу из
вышеперечисленных составляют организационно-
В состав организационно-
- организационные документы
(устав организации, положение
об организации, структура и
штатная численность, штатное
расписание, правила внутреннего
распорядка, положение о структурном
подразделении, должностная
- распорядительные документы
(приказ, распоряжение, указание, решение,
постановление). Такой документацией
оформляется распорядительная
- информационно-справочные
документы (протокол, акт, письмо,
докладная и объяснительная
- документы по кадрам
организации (приём, перевод,
Организационные документы - правовые нормативные документы, которые устанавливают правила взаимоотношения обязанностей физических и юридических лиц, как по отношению друг другу, так и общества в целом [6].
К числу организационных документов относятся учредительные документы организации, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции и некоторые другие документы.
При наличии в организации нескольких структурных подразделений разрабатываются положения о конкретных структурных подразделениях, в которых определяются их правовой статус, задачи, функции, права, обязанности и ответственность.
1.2. Значение и функции организационных документов
Особое место в управленческой деятельности учреждений, организаций и предприятий занимают служебные организационные документы (ОД), которые в равной степени представляют интерес для работников как канцелярии, таких экономических служб. Для упрощения работы с ОД, ускорения их составления и оформления проведена унификация и стандартизация ОД по форме и по содержанию[6].
Деятельность любой
Управленческая информация
отражается в организационно-
Состав реквизитов ОД можно разделить на постоянные и переменные реквизиты. Постоянные в обязательном порядке повторяются на бланках всех документов данного наименования. Переменные реквизиты наносятся непосредственно при подготовке конкретного документа. Состав реквизитов обеспечивает документам придание им юридической силы и возможность идентификации [7,158].
Документы выполняют множество функций. Основные из них представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Функции документов
Источник: Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. – М.: Инфра-М, 2008, 156 c.
Организационные документы
выполняют специфические
Создание организации, предприятия;
Реорганизация организации, предприятия;
Ликвидация организации, предприятия;
Приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий;
Распорядительная деятельность организации, предприятия;
Организационно-нормативное регулирование деятельности организации, предприятия;
Оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия [9,236].
ГЛАВА 2. ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
2.1. Общие требования к составлению и оформлению организационных документов
Оформление организационной документации осуществляется в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. В государственном стандарте определено 30 реквизитов. Стандарт жёстко не оговаривает перечень документов, на которые он распространяется. Стандартом установлены: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба РФ [3].
Для ОРД установлены два формата бумаги А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм).
Для формата А4 установлены следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - не менее 8 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Поля документов служат для подшивки документов, нанесения отметок, а также предохраняют текст от преждевременного износа.
С целью экономии бумаги тексты документов, используемых внутри организации, разрешается оформлять на двух сторонах листа (для документов сроком хранения до 3 лет). При печати документа на оборотной стороне листа размер левого поля должен быть не менее 8 мм, правого - не менее 30 мм, верхнего и нижнего - не менее 20 мм.
При оформлении многостраничного документа первая его страница печатается на бланке, а все последующие на чистых листах бумаги одинакового с бланком формата и качества. Второй и последующие экземпляры документа допускается печатать на бумаге, не совпадающей по цвету и качеству с первым, но одинакового с ним формата.