Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:10, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение теоретических основ разработки кадровой политики организации в современных условиях, а также методика поведения отбора персонала.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- определена суть кадровой политики, и ее задачи;
- выявлены взаимосвязи кадровой политики и стратегии развития предприятия;
- методика отбора персонала.
Во-вторых, интервьюер
должен хорошо знать
В-третьих, необходимо
предварительно тщательно
ответы на которые очевидны, и начинать сразу со сложных и «трудных», особенно задавать их подряд), и продумать способы перепроверки ответов.
______________________________
1 Старобинский
Э. Е. Как управлять
Необходимо также определить общий (формальный или неформальный) характер беседы.
Нельзя заставлять
людей ждать, так как это
усиливает их и без того
напряженное состояние;
Беседа начинается с представления сотрудника кадровой службы и других интервьюеров (если они есть), рассказа об организации, ситуации в ней и о соответствующей должности. Интервьюер должен создать соответствующее настроение, устраняющее психологическую напряженность, например, путем отвлеченного разговора на общие темы, сделать так, чтобы претендент говорил больше сам. [12]
Считается целесообразным придерживаться следующих правил проведения интервью:
— не разговаривать с кандидатами, не предложив им присесть;
— не демонстрировать занятость и не делать в их присутствии других дел;
— проявлять непредвзятость, дружелюбие, чаще упоминать имя претендента;
— обстоятельно отвечать на его вопросы и реплики;
— не показывать своего отношения к его личным документам;
— не спешить давать авансов на будущее;
— скрывать свое настроение;
— изучать или угадывать
психологическое состояние
— научиться отказывать так, чтобы за это благодарили;
— соблюдать требования трудового законодательства. Беседа может проводиться по схеме (на основе специального бланка или полуформальных
______________________________
1 Экономика труда:
(социально-трудовые отношения) / Под
ред. Н.А. Волгина, Ю.Г.
вопросов), а также
без схемы. При схематической
беседе зачастую можно получить неполную
информацию. Для неформальной беседы
готовятся только основные вопросы,
но она требует серьезной
С точки зрения объекта выделяют следующие виды бесед.
По биографии кандидата. Она позволят оценить прошлые успехи, но не характеризует сегодняшнюю ситуацию и мотивацию к будущей работе.
Иногда при
выяснении жизненного пути лучш
По ситуации. Претенденту предлагается для решения одна или несколько проблем, что позволяет оценить его общие и аналитические способности, методы работы, умение выходить из сложных положений.
По профессиональным и личным качествам, которым при проведении интервью рекомендуется отводить 30% времени. Для этого в ходе собеседования задают вопросы о поведении в тех или иных условиях, связанных с профессиональной деятельностью, а ответы оценивают по заранее выбранным критериям. Недостаток таких бесед — ограниченность оцениваемых качеств, необходимость тщательной предварительной подготовки, опыта и высокой объективности лиц, проводящих интервью.[7]
На собеседовании
могут задаваться вопросы
Нужно активно подталкивать кандидата к разговору, демонстрировать
______________________________
1 Смольников В.
Г. Принципы управления и их
классификация // Истоки российского менеджмента
свою заинтересованность в нем, уточнять ответы, давать ему возможность спрашивать самому.
Вопросы рекомендуется задавать примерно в такой последовательности: о личных особенностях, деталях образования, квалификации, подготовки, опыта работы, планах и стремлениях, причинах желания получить данную должность, возможности совмещения работы и личной жизни, сильных и слабых сторонах, размере заработной платы, целях карьеры на 5—10 лет, причинах ухода с прежней работы, планах действии в случае занятия должности. Следует также предложить претенденту самому задать интересующие его вопросы, на основе которых можно многое узнать о человеке.Проводящий такую беседу может попросить претендента рассказать о других предложениях и прохождении аналогичных собеседований.
Трудоемкость работ в литейном цехе составляет 350 тыс. нормо\часов, в цехе станочной обработки - 510 тыс. нормо\часов, в цехе сборки - 270 тыс. нормо-часов, фонд рабочего времени одного работника составляет 1800 часов, коэффициент выполнения норм 1,15. Определите расстановочную и общую численность работников.
Решение:
Для определения
расстановочной численности
Чр.= Тём/ФРВ*Квн,
Где:
Тём - трудоемкость работ, тыс.нормо\часов
ФРВ - фонд рабочего времени одного работника, часы
Квн -коэффициент выполнения норм
Рассчитаем расстановочную
численность работников
Чр.л.= 350000/1800*1,15=243 человек
Рассчитаем расстановочную численность работников станочного цеха:
Чр.ст.=510000/1800*1,15=326 человек
Рассчитаем расстановочную численность работников сборочного цеха:
Чр.сб.= 270000/1800*1,15=173 человек
Тогда общая численность работников равна
Чобщ=Чр.л.+Чр.ст+Чр.сб.
Чобщ=243+326+173=742 человек
Ответ: в литейном цехе - 243 человек, в станочном цехе – 326 , в сборочном цехе - 173 человек. Общая численность - 742 человек.
Заключение
Следует отметить,
что проблема разработки
Кадровая стратегия
(стратегия управления
Анализируя существующие
в конкретных организациях
На кадровую
политику в целом, содержание
и специфику конкретных
На большинстве
предприятий кадровая политика
не соответствует стратегии
Анализ кадровой
ситуации позволяет с полным
основанием утверждать, что в
кадровой работе слабо
В условиях
реформирования общества, перехода
к рынку положение кадровых
служб должно кардинально
Список литературы
1. Бондарь Н. П., Васюхин О. В., Голубев А. А. Эффективное управление фирмой. Современная теория и практика. - СПб, 1999.
2. Долженко О. В., Пономаренко Б. Г. Подготовка кадров
для рыночной экономики // Кадры для рыночной экономики.- М.: Академия менеджмента и рынка, 2000.
3. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 1999.
4. Зайцев Г. Г. Управление персоналом: Учеб.пособие. Ч.2 - СПб.: СПбГУЭФ, 1998.
5. Попов С. Г. Управление персоналом: Учебное пособие. - М., 2002.
6. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. Учебник. - М., 1998. -
7. Смольников В. Г.
Принципы управления и их
8. Спивак В. А. Организационное
поведение и управление
9.Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. - М., 1998.
10. Травин В. В., Дятлов
В. А. Основы кадрового
11. Турчинов А.И.
12. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2003. - 736с.
13. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.
Информация о работе Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации