Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 22:31, доклад
Все реже и реже при приеме на работу работника просят написать автобиографию. От нее стали отказываться и незаслуженно называть «пережитком» прошлого, заменяя на всевозможные анкеты.
Одной из причин такого отношения является правовая «свобода» в определении документов, формируемых в личное дело: нормативно-правового акта, устанавливающего точный состав личного дела нет.
ДОКЛАД
по дисциплине «Документирование управленческой деятельности»
на тему:
"Понятие, структура и схема написания: автобиографии, характеристики, резюме"
Ведение.
Автобиография, характеристика на сотрудника организации, резюме относятся к документам по личному составу.
Все реже и реже при приеме на работу работника просят написать автобиографию. От нее стали отказываться и незаслуженно называть «пережитком» прошлого, заменяя на всевозможные анкеты.
Одной из причин такого отношения является правовая «свобода» в определении документов, формируемых в личное дело: нормативно-правового акта, устанавливающего точный состав личного дела нет.
Второй причиной, несомненно, является отторжение «советского» опыта и увлеченность новыми технологиями управления персоналом, где основной инструмент — анкета, в которой все «продумано и просчитано до мелочей».
Характеристика — официальный
документ, выдаваемый организацией сотруднику
в различных ситуациях. И хотя
законодательство в сфере труда
не требует обязательного
В последние годы важным фактором
в работе кадровой службы при выборе
кандидата на вакантное место, помогающим
принять правильное решение, стали
резюме. В их наличии заинтересованы
обе стороны: и работодатель и
человек, претендующий на вакантную
должность. Резюме позволяет работодателю
получить общую информацию о соискателе
и возможностях его профессионального
роста; а для человека, устраивающегося
на работу, это наиболее удобная
форма представления своих
Резюме является краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте. Изучение резюме является обязательной процедурой при подборе персонала на любую должность.
В России резюме обычно не пересылается нанимателю с прежнего места работы гражданина, а заполняется лично кандидатом на должность.
Автобиография — это документ, составленный в произвольной форме кандидатом на должность и содержащий изложенные в определенной последовательности сведения об основных этапах его жизни и трудовой деятельности. В автобиографии должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год и место рождения, образование (какие учебные заведения были окончены, по какой специальности), .трудовая деятельность, семейное положение, основные сведения о ближайших родственниках и др.
Автобиография отличается от анкеты тем, что в ней данные отражаются более полно, т.е., например, могут быть указаны причины увольнения с предыдущего места работы, обосновано желание работать именно в этой организации и т. п. Автобиография подписывается и датируется составителем, хранится в личном деле сотрудника.
Автобиография это
самостоятельное, свободное и
вольное описание жизни
Сведения в автобиографии указываются в хронологическом порядке. Существует несколько способов соблюдения такого порядка:
Основные блоки информации в автобиографии должны содержать следующие сведения:
При описании этапов трудовой деятельности можно обратить внимание «автобиографа» на причины увольнений, перемещений и смены профессии. Указанные блоки информации являются главными, но не единственными. Одновременно с обучением, трудовой деятельностью в жизни человека происходят и другие важные события. В первую очередь — это изменение семейного положения (женился, развелся, овдовел, родились дети и т.п.).
Для мужчин обязательным является указание периодов воинской службы (например, «на воинскую службу был призван в октябре 1991 года») и срочности, отношения к воинской обязанности, воинских званий. Женщинам в автобиографии желательно отразить периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за детьми. Нелишними будут и сведения о членстве, участии в профсоюзных и иных общественных организациях (в период обучения в средних и высших учебных заведениях; на протяжении всей трудовой деятельности), о выполнении общественной работы и т.д.
Информация о поощрениях и наградах в автобиографии, как правило, раскрывается составителем более полно, чем в других документах. Если при заполнении анкеты человек ограничен графами и вопросами, то здесь у него нет четких регуляторов. Поэтому чаще всего, читая в автобиографии сведения о поощрениях и наградах, чувствуется, что их писали с гордостью, осознавая значимость своего вклада в общественную и трудовую жизнь.
В конце автобиографии указываются паспортные данные, домашний адрес и телефон, дата составления автобиографии, а также проставляется подпись составителя. Автобиография не заверяется ни подписью работника отдела кадров, ни иного должностного лица. Не ставится на ней и печать. Автобиография заполняется от руки разборчивым почерком, перьевой или шариковой ручкой. Использование зеленых и красных чернил (пасты) не разрешается. В автобиографии не допускаются исправления и помарки.
Окончательный вариант автобиографии
помещается в личное дело. Но не следует
забывать о ней навсегда. Произошедшие
изменения в автобиографии
Характеристика — официальный документ, в котором содержится оценка деловых и личных качеств сотрудника. В характеристике указываются анкетные данные сотрудника, его должность, время работы в данной организации (на данном предприятии), квалификация, сведения о его отношении к работе, профессиональном росте, моральных качествах, чертах характера и т. д.
Существует два вида характеристик:
Внутренняя – создается для служебного пользования - идет в личное дело;
Внешняя – составляется организацией, для того, чтобы ее увидели вне этой организации, чаще всего составляется для судов или иных органов, решающих вопрос о применении к работнику наказания, о выдаче работнику разрешения (например, на усыновление), предыдущим работодателем для следующего, в этом случае указываются трудовые качества работника.
Характеристика составляется представителем администрации и подписывается руководителем предприятия, заверяется печатью. Лицо, подписавшее характеристику, несет ответственность за ее достоверность.
Характеристика не должна выглядеть автобиографией и не рекомендуется использовать в ней данных об образовании. Такие сведения указываются в резюме и личном деле сотрудника. Характеристика призвана помочь сотруднику в продвижении по службе, при приеме на работу, для участия в конкурсах, семинарах, конференциях. Таким образом, характеристика на сотрудника, в устной или письменной форме, должна кратко, но точно характеризовать личные качества и трудовые достижения сотрудника
Если работник имеет несколько уровней образования (по разным направлениям)или два (и более) образования одного уровня (например, два высших), то они отражаются в характеристике с акцентом на основное или главное для работника. В этом же блоке указываются сведения о воинской службе. В краткую справку о биографии работника могут быть включены сведения о семейном положении — состоянии в браке, наличии детей и т.д. Краткая справка о трудовой деятельности до последнего места работы редко включается в характеристику — как правило, по просьбе самого работника. В этом случае указывается от 3 до 5 мест работы до последнего места. Данные берутся из трудовой книжки работника. Характеристика трудовой деятельности по последнему месту работы излагается следующим образом:
При характеристике общественной деятельности указывается, в каких общественных объединениях или органах состоит работник, в каких общественных проектах и мероприятиях он принимает участие и т.д. В данном блоке может быть описана общественная деятельность работника как внутри организации, так и за ее пределами.
В конце характеристики указывается, для каких целей выдана характеристика. Далее указывается дата составления характеристики. Характеристики относятся к документам, содержащим персональные сведения о работнике, поэтому, их подготовка и представление должны осуществляться с соблюдением норм главы 14 Трудового кодекса РФ. Согласно статье 88Трудового кодекса РФ работодатель не может сообщать персональные данные работника третьей стороне без получения письменного согласия на то работника (исключение составляют случаи, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных Федеральным законом).
В том случае, если инициатором составления характеристики, предназначенной для внешнего использования, является работник, то характеристика выдается ему под расписку. Взять расписку о получении характеристики следует и у адвоката работника, получающего ее на руки.
Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения.
Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.
Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В контексте нашего времени "резюме" (франц. resume - краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование.
Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.
Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.
Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.). В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором - профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента. На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме - момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.
Информация о работе Понятие, структура и схема написания: автобиографии, характеристики, резюме