Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 22:31, доклад
Все реже и реже при приеме на работу работника просят написать автобиографию. От нее стали отказываться и незаслуженно называть «пережитком» прошлого, заменяя на всевозможные анкеты.
Одной из причин такого отношения является правовая «свобода» в определении документов, формируемых в личное дело: нормативно-правового акта, устанавливающего точный состав личного дела нет.
Чтобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.
По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.
Резюме составляют на чистом листе бумаги формата А4. в начале указывают наименование вида документа «Резюме». Затем следует вводная часть, содержащая личные сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, гражданство, возраст (иногда указывают дату и место рождения), семейное положение, наличие детей, домашний адрес, контактный телефон. Эти данные важны для руководителя, поэтому те, которые в наибольшей степени могут его заинтересовать, например место проживания рядом с работой, семейное положение, сотрудник отдела кадров может подчеркнуть.
Далее структура текста состоит следующим образом:
- Цель составления резюме: обозначение
наименования должности, на
- Образование: приводятся
- трудовая деятельность: последовательно
перечисляются названия
- профессиональные навыки: перечисляются
основные функции, которые
- дополнительные навыки: автор резюме сообщает, что он умеет делать сверх профессиональных навыков.
- дополнительные сведения, содержащие личностные качества6 черты характера, особенности личности, которые представляют наиболее выигрышными. Иногда здесь указывается увлечения.
Составлять текст резюме рекомендуется на одной странице. Максимальный объем не должен превышать двух листов.В конце текста резюме ставится дата его составления. Ставить линую подпись не обязательно.
Название разделов резюме печатают жирным шрифтом. Для того чтобы текст легко читался, оставляют широкие поля и достаточные интервалы между строками и пунктами резюме. Наименование учебных заведений, которые окончил соискатель, и названия организаций, в которых он работал, должны быть написаны полностью.
Если должность, на которую претендует
автор резюме, предполагает работу
с зарубежной корреспонденцией и
общение с представителями
Заключение.
В заключении следует отметить
что, и автобиография и
Список литературы.
1. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы) : учеб.-практ. Пособие / В.В. Галахов, И.К. Корнеев; под. Ред. И.К. Корнеева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — С. 252-256.
2. Янковая, В.Ф. Составляем характеристику / В.Ф. Янковая // Секретарь — референт.- 2006.- № 9.- С. 35-36.
3. Вялова, Л.М. Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление / Л.М. Вялова // Справочник кадровика. — 2003.- №2.- С. 41-45.
4. Резюме — начало успешной карьеры // Служба кадров. — 2001.- № 8. — С.111-113.
Информация о работе Понятие, структура и схема написания: автобиографии, характеристики, резюме