Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 19:23, контрольная работа
В нормативных документах в настоящее время службу делопроизводства называют службой документального обеспечения управления, проще ДОУ.
Я считаю, что изучение данного предмета актуально в наше время, так как делопроизводство –одна из функций управления, основанная на научной организации с применением современной техники, мы живем в эпоху научного прогресса, где все основано на совершенствовании новых технологий, в дальнейшем помогающим нам в работе.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................
3
1. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.........
4
2. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ДОУ...................................................
9
3. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАБОТНИКА СЛУЖБЫ ДОУ.....................
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................
20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................................
21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.........................................................................................................
22
1.5. Нормирование труда работников службы ДОУ, установление заданий, оценка напряженности труда и расчет численности по отдельным видам работ производится в соответствии с установленными нормами времени, утверждаемыми Госкомтрудом СССР.
Перечень нормативно-методических документов, регламентирующих и обеспечивающих деятельность службы ДОУ, дан в Приложении 1.
1.6. Организация рабочего
места и условия труда
1.7. Для определения количества работников службы документационного обеспечения управления применяются отраслевые нормативы численности, разрабатываемые на основании типовых межотраслевых нормативов численности служащих, занятых в экономических и административно-хозяйственных службах производственных предприятий и укрупненные нормативы времени на работы по делопроизводственному обслуживанию.
1.8. Работа службы ДОУ
регламентируется Положением
Наименование должностей работников службы ДОУ устанавливается в соответствии с Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих. Примерная структура текста должностной инструкции работников службы ДОУ дана в Приложении 2.
1.9. Служба ДОУ в своей
деятельности руководствуется
1.10. Руководство службы
ДОУ должно замещаться
1.11. Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначением своего наименования.
2. Цели и задачи службы ДОУ
2.1. Основной целью службы
ДОУ является организация, руководство,
координация, контроль и реализация
работ по документационному
2.1.1. совершенствование форм и методов работы с документами;
2.1.2. обеспечение единого
порядка документирования, организации
работы с документами, информационно-поисковых
систем, контроля исполнения и
подготовки документов к
2.1.3. сокращение документооборота, количества форм документов и документов;
2.1.4. разработка и внедрение
нормативных и методических
3. Функции службы ДОУ
3.1. В соответствии с
возложенными задачами служба
ДОУ осуществляет следующие
3.1.1. разработка, внедрение
и ведение табеля и альбома
унифицированных форм
3.1.2. осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учетно-справочной работы по документам;
3.1.3. организация своевременного
рассмотрения и подготовки к
докладу руководству
3.1.4. регулирование хода
исполнения документов, контроля
прохождения, оформления и исполнения
документов в установленный
3.1.5. организация машинописного
изготовления, копирования и оперативного
размножения документов; разработка
и проектирование бланков
3.1.6. разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации;
3.1.7. организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;
3.1.8. организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
3.1.9. разработка (совместно
с соответствующими
3.1.10. осуществление контроля
за правильностью оформления
и формирования структурными
подразделениями организации
3.1.11. организация работы
архива в соответствии с
3.1.12. повышение квалификации
работников службы ДОУ и
3.1.13. организация рабочих мест, АРМ, условия труда сотрудников службы ДОУ.
4. Права и ответственность службы ДОУ
4.1. Служба ДОУ имеет право:
4.1.1. принимать меры и
осуществлять контроль за
4.1.2. контролировать и
требовать от руководителей
4.1.3. запрашивать от структурных подразделений и организаций сведения, необходимые для работы службы ДОУ;
4.1.4. проводить проверку
организации документационного
обеспечения управления в
4.1.5. привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений к подготовке проектов документов по поручению руководства;
4.1.6. возвращать исполнителям
на доработку документы, подготовленные
с нарушением установленных
4.1.7. совместно с ВЦ определять задачи документационного обеспечения управления, подлежащие автоматизации;
4.1.8. подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
4.1.9. разрабатывать положение
о структурных подразделениях
службы ДОУ и должностные
4.1.10. вносить предложения
руководству организации о
4.1.11. участвовать в обсуждении руководством организации вопросов, касающихся состояния работы с документами, а также совершенствования форм и методов работы с ними;
4.1.12. вносить на рассмотрение руководства представления о назначении, перемещении и увольнении работников службы ДОУ, их поощрении и наложении на них взысканий.
4.2. Служба ДОУ несет ответственность за:
4.2.1. обеспечение установленного порядка работы с документами в организации;
4.2.2. выполнение указаний
и поручений руководства и
соблюдение необходимых
5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими структурными подразделениями
Служба ДОУ взаимодействует:
5.1. со структурными
5.2. с юридической службой - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;
5.3. со службами кадров,
труда и заработной платы и
с соответствующими научно-
5.4. со службами материально-
5.5. с вычислительным центром - по вопросам разработки и внедрения новых информационных технологий с применением средств ЭВТ, оперативной обработки информации и соблюдению требований ГСДОУ и стандартов.
3. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАБОТНИКА СЛУЖБЫ ДОУ
I. Общие положения
1.1. Документовед отвечает за полное, своевременное и качественное выполнение поручений, распоряжений и указаний по вопросам планирования, организации и совершенствования деятельности службы ДОУ предприятия, а также за сохранность используемых в работе документов (сведений), содержащих государственную и служебную тайну.
1.2. Квалификационные требования:
1.2.1. Документовед I категории:
высшее профессиональное
1.2.2. Документовед II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности документоведа не менее 3 лет.
1.2.3. Документовед: высшее
профессиональное образование
1.3. В практической деятельности должен руководствоваться:
1.3.1. Инструкцией по документационно
1.3.2. Положением о службе ДОУ предприятия (инв. N ...).
1.3.3. Правилами внутреннего трудового распорядка (инв. N ...).
1.3.4. Правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты (инв. NN ..., ..., ...).
1.3.5. Настоящей должностной инструкцией.
1.4. Должен знать:
1.4.1. Нормативно-правовые
акты, другие документы и материалы
по организации
1.4.2. Технологию работы службы ДОУ.
1.4.3. Методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем.
1.4.4. Методы проектирования и актуализации баз и банков данных, используемых на предприятии для нужд ДОУ.
1.4.5. Порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов.
1.4.6. Организационно-методические
документы по проектированию
и эксплуатации
1.4.7. Основы программирования.
1.4.8. Документоведение, включая отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления.
1.4.9. Основы эргономики, социальной
психологии и социологии, экономики,
организации труда и
1.4.10. Основы трудового законодательства РФ (в части касающейся).
II. Должностные обязанности
2.1. Документовед обязан:
2.1.1. Подготавливать предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы ДОУ предприятия.
2.1.2. Разрабатывать унифицированные системы документации и табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документированной информации.
2.1.3. Организовывать внедрение систем ведения документации.
2.1.4. Принимать меры по
упорядочению состава
Информация о работе Примерное положение о службе ДОУ и должностная инструкция работника службы ДОУ