Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:44, курсовая работа
Цель работы - изучить материал, осветить теорию электронного документооборота, рассмотреть примеры наиболее известных автоматизированных систем документоведения, получить в итоге общие знания и наглядное представление о современных системах автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
Предмет изучения - система документационного обеспечения управления в целом.
В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение проблемы документационного обеспечения управления, при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Внедрение Автоматизированной системы ДОУ
1.1 Задачи и пути внедрения АС ДОУ…………………………………........5
1.2 Внедрение САДЭД………………………………………………….........7
Глава 2 Автоматизированные системы делопроизводства и
электронного документооборота
2.1 Классификация автоматизированных систем делопроизводства
и электронного документооборота…………………………………………..10
2.2 Классификации систем ЭУД …………………………………………….12
2.3 Типы технологий электронного управления документами……………13
2.4 Системы электронного управления документами на Российском
рынке…………………………………………………………………………...16
Глава 3 Проблемы автоматизации электронного документооборота
3.1 Факторы, мешающие внедрению электронного документооборота…...18
3.2 Эффективность внедрения и применения систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота……………………...24
Заключение……………………………………………………………………. 28
Список использованной литературы ………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Внедрение Автоматизированной системы ДОУ
1.1 Задачи и пути внедрения АС ДОУ…………………………………........5
1.2 Внедрение САДЭД………………………………………
Глава 2 Автоматизированные системы делопроизводства и
электронного документооборота
2.1 Классификация
и электронного документооборота……………………………………
2.2 Классификации систем ЭУД …………………………………………….12
2.3 Типы технологий электронного управления документами……………13
2.4 Системы электронного
управления документами на
рынке…………………………………………………………………
Глава 3 Проблемы автоматизации электронного документооборота
3.1 Факторы, мешающие внедрению
3.2 Эффективность внедрения и применения систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота……………………...24
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………….. 30
Введение
Актуальность
Цель работы - изучить материал, осветить теорию электронного документооборота, рассмотреть примеры наиболее известных автоматизированных систем документоведения, получить в итоге общие знания и наглядное представление о современных системах автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
Предмет изучения - система документационного обеспечения управления в целом.
В современной социально-
К сожалению, в настоящее время для большинства российских организаций характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия.
В федеральной целевой программе «Электронная Россия» говорится о развитии и широком применении информационных и коммуникационных технологий, которые имеет решающе значение для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного самоуправления. Одним из направлений использования информационных коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, организаций и предприятий является "развитие системы электронного документооборота, стандартов делопроизводства и документооборота".
Глава 1. Внедрение Автоматизированной системы ДОУ
1.1 Задачи и пути внедрения АС ДОУ
Базовой единицей информации
в теории управления документами
является непосредственно документ. Понятие
электронного документа включает в себя
не просто файл (набор символов, слов, таблиц,
диаграмм, изображений и мультимедийных
данных), а целую совокупность таких файлов
разных типов - составных частей документа,
правила их обработки, связи с другими
электронными документами, информацию
о маршруте движения документа и многое
другое. Документ является базой построения системы
Обязательные задачи, решение которых должна обеспечивать любая система электронного документооборота, - это непосредственная работа с регистрационной карточкой, контроль исполнения, ввод и вывод документов, их поиск и организация защищенной работы в сетевом режиме.
Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Документационное обеспечение управления определяет систему принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию, организации работы с документами и их архивного хранения в процессе осуществления управления с учетом используемых информационных технологий.
Документирование
Организация работы с документами создание оптимального документооборота, обеспечение хранения, поиска использования и контроля исполнения документов в текущей деятельности учреждения.
Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения и отправления. Необходимо отметить, что делопроизводство представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению ДОУ, а документооборот - это движение документов в рамках документационного обеспечения управления.
АС ДОУ призвана повысить
эффективность управленческой деятельности
организаций за счет автоматизации
всего комплекса работ с
- документирование (подготовка, оформление, согласование, утверждение и выпуск документов);
- обеспечение документооборота (прием, регистрация, организация прохождения документов и их проектов, отправка, передача документов и на архивное хранение);
- обеспечение работы с документами в процессе осуществления управления (контроль исполнения, учет, оперативное хранение, организация систем классификации, индексирования, поиска и обработки документов;
- защита от несанкционированного доступа;
- совместное использование документов при соблюдении необходимого уровня контроля доступа; обеспечение процесса принятия решений и отчетности по документам; информационное обслуживание пользователей; - автоматизация процедур архивирования, архивного хранения и уничтожения документов, жизненный цикл которых завершен (выполнение правил хранения, обеспечения поиска и использования; осуществление передачи на государственное хранение или уничтожение архивных документов).
Автоматизированная система
документационного обеспечения
управления создает единое информационное
пространство, предоставляющая пользователям
средства совместной работы со всеми документами
организации: поступающей и исходящей
корреспонденцией, внутренними организационно-
Осуществить внедрение АС документационного обеспечения управления в организациях можно следующим образом:
- заказать или выполнить собственными силами разработку системы, непосредственно ориентированную на предметную область организации;
- приобрести готовую тиражно-заказную систему, из числа предлагаемых программ на российском рынке, и настроить её на предметную область организации.
1.2 Внедрение САДЭД
Выбору автоматизированной системы должно предшествовать предварительное обследование документооборота организации.
Необходимо выяснить цели и задачи организации, юридические, нормативные и деловые условия, в которых она ведёт свою деятельность, выявить слабые места, связанные с недостатками в управлении документами. Провести анализ деловых процессов, определить потребность организации в тех или иных видах документов, сопоставить характеристики представленных на рынке систем делопроизводства и документооборота с конкретными потребностями организации в сфере документационного обеспечения. Но в силу специфики отечественных технологий работы с документами, необходимо обеспечить поддержку "бумажного" делопроизводства и документооборота, как в процессе внедрения СЭД, так и в процессе её дальнейшей эксплуатации.
Как, правило, процесс внедрения
начинается с работ по установке
и настройке необходимых
В рамках проведения работ по внедрению проводится также обучение пользователей СЭД. В процессе обучения неизбежно выявляются особенности и требования, в соответствии с которыми производится окончательная настройка СЭД.
В процессе внедрении СЭД приходится сталкиваться с рядом проблем, от решения которых зависит успех всего проекта внедрения. Наиболее типичными являются следующие проблемы:
· - Не все учтено при разработке
Причиной этой проблемы является либо недостаточно полная, либо недостоверная информация, полученная на этапе обследования. Для того, чтобы избежать данной проблемы, желательно проводить работы по обследованию совместно с представителями организации, в которой планируется внедрение СЭД, например, в рамках рабочих групп.
·- Человеческий фактор.
Иногда сотрудники организации - пользователи системы, оказывают сопротивление (пассивное или активное) внедрению СЭД. Это может быть вызвано непониманием целей, сопротивлением изменениям, боязнью "прозрачности" деятельности, отсутствием должного уровня подготовки персонала (в том числе и руководителей). В этом случае желательно уже на начальном этапе заручиться поддержкой высшего руководства, проводить поэтапное внедрение, провести разъяснительную работу, разработать четкие регламенты работы и ролевые инструкции, которые помогут пользователям освоить новые технологии работы.
Результатом проведения работ по внедрению являются полностью отлаженные технологии управления документами, обученный персонал и СЭД, готовая для использования, которая передается в опытную эксплуатацию.
Глава 2 Автоматизированные системы делопроизводства и электронного документооборота.
2.1 Классификация автоматизированных систем делопроизводства и электронного документооборота.
САДЭД (системы автоматизации
За счет улучшения ведения
делопроизводства и ускорения документооборота
происходит рост эффективности управления
в организации и, как показывает
практика, сокращение затрат на хранение,
тиражирование, передачу документов. То,
что системы САДЭД
Но, в связи с разнообразным предложением на рынке СЭД, возникает вопрос, какую систему выбрать, чем они отличаются друг от друга, и необходимость классификации этих систем. Системы, классифицированные по ряду критериев: по функционалу, производителю, используемым технологиям и пр., позволяют разобраться в этом многообразии и подобрать наиболее подходящую систему для конкретной организации.
Так как СЭД находят все более активное применение, то встает проблема анализа как рынка предложения, так и рынка потребления СЭД.
Рынок СЭД начал формироваться около 20 лет назад. На данный момент рынок систем СЭД находится в стадии, предшествующей бурному росту.
Несомненно, именно электронный документооборот будет одним из самых быстрорастущих сегментов ИТ-отрасли в России. Сейчас на рынке работает более 20 ИТ-компаний, представляющих более 20 различных систем, как собственного производства, так и западные разработки. Всего же в мире присутствует более 100 систем электронного документооборота, которые находят постоянных заказчиков в различных отраслях.
Существующие на рынке системы, основываясь на технологиях, лежащих в их основе, можно условно разделить на три группы:
Информация о работе Проблемы автоматизации электронного документооборота